Примеры невербальных средств общения: Невербальные средства общения : REDOMM.RU

Содержание

Невербальные средства общения в художественной литературе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города
Иркутска
средняя общеобразовательная школа №63.
Невербальные средства общения в
художественной литературе
Выполнил: ученик 9А класса Ужов
Никита
Руководитель: учитель русского
языка и литературы
Мурашева Наталья Николаевна
Введение
Язык тела может сказать куда больше, чем могут выразить
слова. Он гораздо более правдив и искренен, чем все те
слова, которые люди говорят друг другу. Во многих
литературных произведениях, разные типы персонажей, поразному выражают свои эмоции. Сегодня мы это
рассмотрим на конкретных примерах.
Гипотеза
Гипотеза — мы предположили, что невербальные средства
общения, то есть «язык тела и жесты», могут рассказать о
человеке больше, чем он этого хочет в той или иной
коммуникативной ситуации. При этом эти средства могут
как противоречить, так и подкреплять информацию,
идущую от человека.
Цель:
Получить представления о невербальных средствах
общения, их использовании в литературных произведениях.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме. «Невербальные
средства общения»;
2. Изучить литературные произведения, в которых
больше всего показано воспроизведение эмоций с
помощью невербальных средств общения
3. классифицировать невербальные средства общения;
4. проанализировать невербальные средства общения
героев таких произведений как: «Герой нашего времени»,
«Мертвые души» и «Мастер и Маргарита».
5. Подвести итоги, понять значения этого способа
общения и сделать выводы;
Актуальность
Актуальностью выбранной темы является то, что сегодня
большинство людей все чаще не знает о существовании
языка телодвижений, а между тем, язык невербальной
коммуникации может помочь нам в общении. Мы очень
часто
обращаемся
к
этому
способу
передачи
информации. А так же, мне кажется, ярче всего этот
способ общения показан в литературных произведениях.
Невербальные средства общения
Невербальное общение — общение без помощи слов
часто возникает бессознательно. Оно может либо
дополнять и усиливать словесное общение, либо ему
противоречить и ослаблять.
Классификация
Невербальные средства общения делятся на 6 групп:
1)Оптокинетические
2)Паралингвистические
3) Экстралингвистические
4) Проксемические
5) Тактильные
6) Ольфакторные
Оптокинетические
Мимика – выразительные движения мышц лица,
являющиеся одной из форм проявления тех или иных
чувств человека.
Различают два типа мимики:
-непроизвольная (рефлекторная) бытовая мимика;
-произвольная (сознательная) мимика.
Пантомимика – совокупность выразительных движений
лица,
головы,
конечностей
и
туловища,
сопровождающих речь и эмоции.
Паралингвистические
-Интенсивность;
-Тембр;
-Интонация голоса;
-Качество голоса;
-Диапазон голоса;
-Тональность голоса
Тон голоса — особо ценный ключ к пониманию чувств
собеседника. Чувства находят своё выражение
независимо от значения слов.
Экстралингвистические
— Паузы;
— Темп речи;
— Связанность речи;
— Смех;
— Покашливание;
— Заикание.
Умение держать паузу — порой незаменимое средство
ведения разговора.
Темп речи зависит от многих индивидуальных
факторов, каковыми являются характер, темперамент,
образ жизни. У разных лиц речь колеблется от быстрой
к медленной.
Проксемические
-Физическая дистанция контакта;
-Персональное пространство;
-Угол поворота к собеседнику.
Как и многие механизмы человеческого поведения,
соблюдение пространства первоначально было
продиктовано биологической целесообразностью.
Пионером данной области знания (проксемики)
можно считать американского этнографа Эдварда
Холла.
Тактильные
— Рукопожатия;
— Объятия;
— Поцелуи;
— Похлопывания;
— Толчки;
— Поглаживания;
— Касания;
— Пощёчины;
— Удары.
Изучается данная область такесикой, исследующей
прикосновения в ситуации общения. Доказано, что
динамические прикосновения являются биологически
необходимой формой стимуляции.
Ольфакторные
Ольфакторными
проявлениями
называют
естественные и искусственные запахи человека,
запахи окружающей среды, в которой происходит
общение.
Понимание тонкостей языка жестов может
улучшить и упростить наши отношения с
окружающими
людьми.
При
любом
взаимодействии с другим человеком цель состоит
в общении, однако слишком часто наши жесты при
этом неясны в лучшем случае и противоречивы в
худшем.
Роман М. Ю. Лермонтова «Герой
нашего времени»
1. Телодвижения, позы героев
Психологическая точка зрения
«Он лежал в первой комнате на постели,
подложив одну руку под затылок, а в другой
держа погасшую трубку»
В произведении эта поза Печорина
встречается нам несколько раз. Через такой
жест выражается чувство превосходства
над другими, уверенность в себе, что
вполне естественно для личности
Печорина.
2. Жесты рук
Психологическая точка зрения
«Грушницкий ударил кулаком по столу и
стал ходить взад и вперед по комнате».
Этот жест выражает не только эмоции
(раздражение, возмущение), но и черту
характера Грушницкого- неспособность
контролировать себя.
Вывод: Рассмотрев некоторые примеры невербальных средств общения в романе «Герой
нашего времени», можно сделать вывод, что больше всего здесь используется
оптокинетический вид общения.
Поэма Н. В. Гоголя « Мертвые души»
1. Телодвижения, позы героев
Психологическая точка зрения
«На что Чичиков с весьма вежливым
наклонением головы и искренним пожатием
руки отвечал, что он не только с большой
охотою, но даже почтёт за священный долг».
Выражение почтения, уважения к объекту,
функция которого установление
благоприятного контакта при коммуникации с
собеседником.
2. Эмоции
Психологическая точка зрения
«- И знаете, Павел Иванович! — сказал
Манилов, явя в лице своём выражение не
только сладкое, но и даже приторное»
(описание улыбки).
Демонстрация дружелюбия.
Вывод : Рассмотрев некоторые примеры невербальных средств общения в поэме «Мертвые
души», можно сделать вывод, что больше всего здесь используется оптокинетический вид
общения, с преобладанием экстралингвистического.
Роман М. А. Булгакова «Мастер и
Маргарита»
1. Телодвижения, позы героев
Психологическая точка зрения
«Увидев вошедшего, Рюхин побледнел,
кашлянул и робко сказал:
В данной ситуации общения психическое
состояние Рюхина можно назвать
стрессовым, а сам он, по определениям
Булгакова, в данном эпизоде был «крайне
взволнованным» и «сконфуженным».
2.Интонация голоса
Психологическая точка зрения
Совершенно освирепев, Никанор Иванович
отверг кресло и завопил:
Выражение недовольства в проявлении
увеличении громкости и тональности звука.
Вывод: Рассмотрев некоторые примеры невербальных средств общения в романе «Мастер
и Маргарита», можно сделать вывод, что больше всего здесь используется
оптокинетический вид общения, с преобладанием экстралингвистического и
паралингвистического.
Заключение
Мы убедились, что общение включает в себя вербальные
и невербальные каналы передачи информации. При этом
информация, поступающая по невербальным каналам,
может, как подкреплять, так и противоречить сообщению,
передаваемому при помощи слов. В процессе выполнения
работы
о
невербальные
средствах
общения
в
литературных произведениях, мы пришли к выводу, что
понимание тонкостей языка жестов может улучшить и
упростить восприятие эмоций героев при чтении. И в
заключении, конечно, хочется добавить, что язык тела –
универсальный язык человечества, который отражает
культуру,
выступает
источником
дополнительной
информации и облегчает человеческое общение.
Источники
1) (Комплекс игр для невербального общения) infourok.ru;
2)(Невербальные средства общения это?) ru.wikipedia.org;
3) (Классификация невербальных средств общения) ru.wikipedia.org;
4)(Функции и виды невербальных средств общения) srazu. pro;
5)Еникеев М.И. Общая и социальная психология. М.: Норма, 2014. 582 с.
6)Кнапп М.Л. Невербальные коммуникации. М.: Наука, 2014. 308 с.
7)Куницына В.Н., Казаринова Н.В. Межличностное общение: Учебник
для вузов. СПб.: Питер, 2013. 390 с.
8)Леонтьев А.А. Психология общения: Учеб. пособие. М.: Смысл, 2014.
658 с.
9)Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
10) Роман Н.В. Гоголя « Мертвые души».
11) Роман М.А. Булгаков « Мастер и Маргарита».

Проект » Невербальные средства общения»

   

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«  Средняя общеобразовательная школа №16     Энгельсского муниципального района                            

                                        Проект

                            Тема:

   «Невербальные средства общения»    

                                                                                                                             Автор проекта

                                                                                                                       Попова Анастасия

                                                                                                                               8»а» класс

                                                                                                                                 Руководитель проекта

                                                                                              Учитель русского языка и литературы

                                                                                                      Аюпова Таиса Александровна

                                                                                                                           Телефон 89372666581

                                                                                                                 [email protected] ru

        

                           

                                                 

                                               

                                                                   г. Энгельс

                                                                      2020 год

Паспорт проекта

Название проекта

Невербальные средства общения

Исполнитель проекта

Попова Анастасия Алексеевна 8 а класса

Руководитель проекта

Аюпова Таиса Александровна

Задачи проекта

Изучить теоретические сведения о невербальной  коммуникации.

Найти примеры жестов, мимики, интонации в рассказах М. Зощенко и   А. П.Чехова

Выяснить роль невербальных коммуникаций героев в художественных произведениях.

Подвести итоги полученных знаний по выбранной теме

Цель проекта

Узнать, какую роль играет невербальная коммуникация во взаимодействии людей

Предмет

Срок реализации

Ноябрь- декабрь 2020г

  Мы все пользуемся языком тела. Часто молчаливое послание с помощью языка тела дает больше информации об искренности чувств и истинности отношений между людьми, чем самая многословная тирада. Такие проявления языка тела, как физический контакт, дистанция, ориентация, мимика, манера молчать, помогают произвести впечатление на окружающих или скрыть то, что мы хотим сохранить в тайне от посторонних.

      Актуальность выбранной темы определяется тем, что она направлена на пополнение знаний о невербальном взаимодействии между людьми и лучшем понимании художественных текстов.

     Проблемы невербальной коммуникации , рассматриваемая в данном проекте, заключается в том, что язык жестов является распространённым средством общения, но он не всегда понятен собеседнику.  Изучение поведения людей поможет мне лучше понять других, понять саму себя  .  Владея знаниями функций невербального языка я смогу контролировать свои невербальные жесты и стать приятным собеседником. Это , несомненно, важно, так  как «язык тела» выражает наше подсознание, и люди доверяют больше невербальным средствам, а не речевым.

    Цель  проекта – узнать, какую роль играет невербальная коммуникация во взаимодействии людей.

Достижение поставленной цели предполагает решение частных задач :

— изучить теоретические сведения о невербальной коммуникации

— найти примеры жестов, мимики, интонации в рассказах М. Зощенко и в рассказе «Дама с собачкой»   А.П. Чехова

-выяснить роль невербальных коммуникаций героев в художественных произведениях

— подвести итоги полученных знаний по заданной теме.

  Взаимосвязь между людьми происходит посредством общения, которое может в свою очередь иметь вербальную и невербальную формы. При этом стоит учесть, что вербальная форма так или иначе сопровождается невербальной, тогда как последняя может проявляться сама по себе.

  Чтобы наглядно понимать, как это происходит, следует сказать, что вербальное общение – это, прежде всего устная и письменная речь, которая имеет определённую чёткую структуру, выраженную в языковых и стилистических правилах. Ярким примером вербального общения является устный диалог или письменная переписка двух людей.

  Невербальное общение – это система знаков, которая проявляется подсознательно и также воспринимается собеседником. Она в большей степени относится к проявлению инстинктов и рефлексов человека. Так, например, простая улыбка в общении, в зависимости от формы сложения рта и мимики всего лица в целом, может быть без слов трактован как проявление симпатии, позитивного эмоционального состояния или, напротив, насмешки. При этом в большинстве случаев истинная природа эмоции определяется человеческим мозгом довольно точно.

  Невербальное общение ценно особенно тем, что оно спонтанно и проявляется бессознательно. Поэтому, несмотря на то, что люди взвешивают свои слова и контролируют мимику, часто возможна утечка скрываемых чувств через жесты, интонацию и окраску голоса, т. е. невербальные каналы общения редко поставляют недостоверную информацию, так как они поддаются контролю в меньшей степени, чем словесное общение.

Австралийский специалист Аллан Пиз утверждает, что с помощью слов передаётся 7 % информации, звуковых средств – 38 %, мимики, жестов, позы – 55 %, т.е. не столь значимо, что говорится, а как это делается (приложение 1). «Язык тела» не задействует речь, а пользуется иными средствами, что позволяет выполнять важные функции :

  1. Акцентирование на важном . Не упоминая лишних слов, человек может воспользоваться жестом или займет определенную позу, что укажет на значимость момента.
  2. Противоречивость. Говорящий произносит одни слова, а думает совершенно противоположным образом. Малейший движения на его лице помогут понять это  и разоблачить ложь, если человек стремится скрыть ее за неискренней улыбкой.
  3. Дополнение к сказанному. Порой каждый из нас сопровождает восторженные слова жестом или движением , свидетельствующем о сильной эмоциональности данной ситуации.
  4. Вместо слов. Субъект использует понятные всем жесты, экономя время.

Факторы, влияющие на невербальные знаки :

  • Культурные особенности. В каждой стране своя система невербальных знаков. Перед встречей с иностранным партнером необходимо ознакомиться с особенностями этикета его страны.
  • Здоровье. У человека, имеющего определенные заболевания, может меняться голос, взгляд, жесты, мимика и т.д. Не делайте поспешных выводов, приглядитесь к собеседнику внимательнее.
  • Профессия. У человека могут иметься профессиональные особенности невербального выражения эмоций.
  • Уровень культуры и воспитания.
  • Статус и звание человека. Чем выше должность, тем меньше жестов.
  • Возрастная группа.
  • Несогласованность знаков. При неправильно сочетании невербальных знаков может сложиться впечатление неискренности речи.

Специалисты выделяют следующие каналы восприятия невербальных сигналов :

-Слуховой канал — интонация, голос, темп, громкость, смех, покашливание и т.д.

-Зрительный канал — мимика, жесты, позы, взгляд и т. д.

-Тактильный канал —  прикосновения, рукопожатие, поцелуи, обнимания и т.д.

-Обонятельный канал —  восприятие запахов.

  Анализ невербальной коммуникации на примере текстов Михаила Зощенко.

 С помощью невербальных коммуникаций мы можем определить точность действий и фраз. Без добавления невербальных коммуникаций в произведения, смысл сделанных действий или смысл сказанных слов мог бы кардинально поменяться.

« Я посмотрел на супругу Митрофана Семёныча . А та улыбнулась этак красиво и говорит:

— Ах да, говорит, мы  теперь, знаете ли, на кухне бросили стряпать… Без плиты обходимся. В столовую ходим».

Из произведения Михаила Зощенко «Семейное счастье».

Без использования мимики и интонации нам было бы непонятно, что супруга Митрофана Семёныча вовсе не была рада новым изменениям. Таким образом, интонацией и своим выражением лица, она хотела показать мужу то, что думает об этом на самом деле.

Так же можно представить еще один пример:

« — Чего,- спрашиваю, — возитесь, хозяюшка? А она рукой машет.

-Я ,- говорит , — милый человек, и не думала, что так бедновато живу».

Из произведения Михаила Зощенко «Бедность».

Если бы не жест (эмоциональный жест — взмах руки), который показала хозяйка, нам бы не была понятна реакция на заданный вопрос. Махнув рукой, она показала, что расстроена и не хочет отвечать на вопрос, как будто отмахивается от него. То есть невербальные коммуникации могут выполнять все основные функции языковых знаков, т. е. фактически заменять текст.

Также с помощью невербальных коммуникаций можно понять, как человек относится к другому человеку. Рассмотрим на примере:

«- Ты что ж это, бродяга! — кричала баба, доходя в некоторых словах до полного визгу.- Ты кого же посадил-то, черт рваный? Обормот , горе твое луковое! Мой мужик оглянулся назад и усмехнулся в бороденку ».

Из произведения Михаила Зощенко « Именинница».

« Оглянулся назад и усмехнулся в бороденку»- этими действиями мужик показал свое неуважение к жене. Даже не смотря на то, что он изначально отвозил жену за покупками, так как она именинница, он сочтет верным взять пассажира, а не довести свою жену домой, как должен был. Этими действиями он показал, что он не только не уважал свою жену, но ещё и пренебрегал ей.

«Молодая, интересная собой кондукторша ядовито говорит пассажиру:

-Что же вы думаете: даром я вас повезу? Платите, короче говоря, деньги или сойдите с монго вагона».

Из рассказа М. Зощенко «Облака»

С помощью наречия « ядовито» мы можем обнаружить невербальную коммуникацию, такую как тон. Мы можем понять, что кондукторша была возмущена и своим тоном показала это пассажиру.

  Михаил Зощенко бал сатириком, поэтому в своих рассказах хотел именно показать, высмеять какую-то определенную деталь характера героя, взаимоотношение между людьми.  Поэтому он добавлял элементы невербальной коммуникации. Отсюда можно сделать вывод, что именно невербальная коммуникация очень важна для сатирических рассказов Михаила Зощенко, потому что именно эти мелкие детали помогают нам определить именно ту проблему, которую пытается нам показать автор. С помощью невербальных описаний мы можем лучше понять и проанализировать героя.


Теперь рассмотрим примеры неосознанного проявления невербальных средств коммуникации главных героев из рассказа А. П. Чехова « Дама с собачкой».

  И часто на сквере или в саду, когда вблизи их никого не было, он вдруг привлекал ее к себе и целовал страстно (неискренность).

   Он долго ходил по комнате и вспоминал, и улыбался, и потом воспоминания переходили в мечты (душевный подъем).

  Все время, пока публика входила и занимала места, Гуров жадно искал глазами. ( нетерпение).

  Он снял шубу внизу, поднялся наверх и тихо постучал в дверь (неуверенность в своих действиях).

 — Но поймите, Анна, поймите…- проговорил он в полголоса,  торопясь (эмоциональное переживание).

  Гуров, сидевший тоже в партере, подошел  к ней и сказал дрожащим голосом, улыбаясь насильно…(сильная нервозность, смущение, испуг.)

  Она не могла говорить, так как плакала. Отвернулась от него и прижала платок к глазам. (сильное волнение)

  Как вы меня испугали ! — сказала она, тяжело дыша, все ещё бледная, ошеломленная. (эмоциональное потрясение)

А.П. Чехов всегда очень много и с большими подробностями описывает жесты, мимику , походку. Герои этого рассказа очень много жестикулируют, что говорит об их эмоциональных характерах.

  Из вышеприведённых примеров видно, что  невербальные коммуникации общения героев способствует лучшему пониманию текста. На первом плане в произведениях всегда стоят вербальные коммуникации , однако сухие диалоги без добавления в них жестов или интонаций были бы нам непонятны.

     Подводя итоги данного исследования следует отметить , что невербальная коммуникация играет далеко не последнюю роль в процессе взаимодействия людей. Средства невербальной  коммуникации как своеобразный язык чувств являются таким же продуктом общественного развития, как и язык слов. Наше тело гораздо быстрее выражает наши чувства и эмоции, чем речь. Невербальные сигналы передают большой поток информации и упрощают понимание между говорящими .   При желании постигать язык тела (как и любой другой) можно всю жизнь. Надеюсь, что в дальнейшем я стану уделять невербальным аспектам общения более пристальное внимание, чем делала это до знакомства с этой наукой.  Я стану рассматривать его как элемент необходимых человеку навыков, подобных умению читать, писать, слушать, говорить. Все перечисленные навыки поддаются совершенствованию, и в этом отношении язык тела ничем от них не отличается.

        Список литературы        

 1. Гленн Вилсон Язык жестов.- Санкт-Петербург.,Питер,2000

 2. Леонтьев А.А. Психология общения . – М.: «Смысл», 1997- 239 с.

 3. Морозов В.П. Искусство и наука общения :невербальная коммуникация.- М.: ИП РАН, Центр  «Искусство и наука», 1998.-189 с.

 4. Пиз А. Язык телодвижений.- М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс,2000.- 272 с.

 5. Пиз А., Гарнер А. Язык разговора.- М.: Эксмо, 2007.-224с.

 6. Сборник рассказов Михаила Зощенко //Электронный ресурс URL:http:// ostrovok.de/old/classics/zoshchenko/

 7. Холл Э. Как понять иностранцев без слов.- М.: «Наука», 1995.-197 с

 8. Чехов А.П. Рассказы. М.,»Худож.лит.», 1976.

  Распределение передаваемой информации                     приложение1

 

                                                                                                                           Приложение 2

                                   Классификация основных жестов А. Пиз

Жесты, позы

Состояние собеседника

1

Руки перед корпусом, прикосновения к сумочке, украшениям, воротнику рубашки

Неуверенность

2

Руки и ладони открыты

Открытость, искренность

3

Руки скрещены на груди

Отгораживание от чего-то, непризнаваемого, выражение отрицательного отношения

4

Моргание (учащенное)

Тревога

5

Глубокий вздох

Расслабление согласие

6

Поглаживание подбородка

Обдумывание решения, оценка

7

Искренняя улыбка

Приветствие, стремление к сближению, одобрение

8

Потирание глаз

Смущение, усталость

9

Потухший взгляд

Скука, обдумывание

10

Прикосновение к лицу

Стремление скрыть правду или нервозность

11

Обхват запястья руки

Полное доверие или наоборот- фрустрация

12

Рука покоиться на голове

Заинтересованная оценка

13

Поглаживание шеи сзади

Ощущение угрозы или гнева

14

Руки за спиной

Уверенность властность

15

Руки в карманах

Стремление выглядеть уверенным, призыв «Убедите меня» или демонстрация отстранения

16

Руки с раздвинутыми локтями на коленях

Использование пространства для демонстрации главенства

17

Потирание ладоней

Надежда на успех

18

Руки сцеплены

Уверенность, расслабленность, самонадеянность

19

Жестикуляция перед лицом

Отрицательное отношение; ложь, нервозность

20

Усиленное дыхание

Страх или тревога

21

Кусание губ

Тревога, нежелание высказываться

22

Облизывание губ

Тревога, привлечение внимания

23

Прикрывание рта

Желание спросить, не лгут ли вам, или нежелание сказать лишнее

24

Внезапное замедление речи

Ложь

25

Прикосновение к себе

Тревога

6 примеров невербального общения, о которых вы должны знать

Способность общаться — это то, что связывает нас с окружающим миром. Возможность просить о помощи, выражать свои мысли и желания, а также инициировать игру и разговор — все это отличные причины для общения друг с другом. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, каково было бы общаться исключительно с помощью невербального общения?

Хотя существует множество знакомых примеров невербального общения, таких как махание рукой другу через улицу или указание на что-то, что вы хотели бы найти в меню ресторана, есть и другие примеры, которые могут вас удивить.

В этой статье мы поделимся примерами невербальной коммуникации, над созданием и улучшением которых мы, как логопеды, можем работать с клиентами. Давайте приступим!

 

Краткий обзор AAC

Прежде чем мы начнем, вот краткий обзор AAC. Если вы впервые сталкиваетесь с этим термином, AAC — это аббревиатура от Augmentative and Alternative Communication. Это группа вариантов невербального общения, которые позволяют людям, которые не могут говорить или которых трудно понять.

По последним оценкам Американской ассоциации по изучению речи, языка и слуха (ASHA), более 2 миллионов человек используют AAC в своей повседневной жизни. AAC может помочь людям с аутизмом и даже помочь в развитии устной коммуникации.

Существует два основных типа AAC: без посторонней помощи и с помощью. Системы AAC без посторонней помощи используют знаки и жесты руками. Рукописный жест, такой как Key Word Sign, представляет собой форму языка жестов, которую можно использовать для помощи в речи. Системы AAC с поддержкой могут быть низкотехнологичными или высокотехнологичными, такими как книга PODD или цифровая система изображений/слов.

 

6 Примеры невербального общения

 

рот и тело. Жесты или символы, составляющие язык жестов, организованы лингвистически.

Если вы когда-нибудь увидите, как кто-то использует язык жестов, вы заметите богатую комбинацию жестов рук, языка тела, мимики, ритма и прикосновений, которые позволяют человеку передавать свои мысли или идеи без использования словесной речи. Это поистине невероятный пример невербального общения!

Как упоминалось ранее, Key Word Sign — это форма языка жестов, которую можно использовать для поддержки речи. Существуют также национальные варианты языка жестов, такие как AUSLAN — австралийский язык жестов. Вы можете узнать больше о различных формах жестового языка здесь.

 

#2: Жесты

Помимо языка жестов, существуют и другие примеры невербального общения, включающие движения рук. Вы, вероятно, невербально общались таким образом в течение последнего месяца, даже не замечая этого!

Помахать другу рукой, указать на пункт меню ресторана и указать, сколько яблок вы хотите, подняв вверх три пальца, — все это примеры жестового невербального общения. Другие типы жестов, которые вы можете распознать, — это жест рукой «хорошо», «большой палец вверх» или «большой палец вниз» или поднесение пальца ко рту, чтобы попросить кого-то замолчать.

Жесты — это полезный инструмент общения, и они являются отличным примером невербального общения, которое вы можете найти в своих любимых телешоу и фильмах!

 

#3: Письменные слова  

Письмо — это пример невербального общения, которое позволяет нам выражать сложные мысли, просьбы и идеи. Письменное слово также может быть полезным при общении между двумя людьми. Например, вы можете увидеть, как кто-то записывает два варианта на листе бумаги, а другой человек указывает на тот вариант, который он предпочитает. Вот как письменное слово и жесты могут использоваться вместе, чтобы сформировать богатую невербальную дискуссию.

#4: Электронные устройства

Как команда логопедов, мы знаем, насколько мощным может быть доступ к электрическому устройству, поддерживающему его способность общаться с другими.

Этот пример невербального общения лучше всего описывается как форма вспомогательного AAC. Поскольку это специальное электронное устройство, это сделало бы его высокотехнологичным вариантом.

Некоторыми электронными устройствами, попадающими в эту категорию, можно управлять, нажимая на изображения/символы на экране, тогда как другими можно управлять с помощью устройства отслеживания взгляда для тех, кто имеет ограниченный мышечный контроль из-за инвалидность или травма.

   

#5: Книги динамического отображения прагматической организации

Другим прекрасным примером невербального общения является книга «Динамическое отображение прагматической организации». Эта книга символов/слов, также известная как книга PODD, предназначена для тех, кто ее использует.

PODD — это способ организации словарного запаса целых слов и символов в книге для общения или в устройстве для генерации речи для поддержки выражения и понимания языка людьми со сложными коммуникативными потребностями.

В SpeechEase мы работаем с нашими клиентами над разработкой, заказом и ознакомлением с использованием их книги PODD для невербального общения. Это отличный вариант для тех, у кого сложные потребности в общении, в том числе для людей с невербальным аутизмом. #6: Выражение лица

Существуют различные контексты, в которых выражение лица играет важную роль в невербальном общении. От реакции на ситуации и разговоры, в которых мы оказываемся, до конкретных лингвистических конструкций в языке жестов, выражения лица часто могут говорить громче, чем слова!

Итак, как вам шесть примеров невербального общения? Мы надеемся, что вы нашли эту статью интересной и ценной. Если вам или кому-то, кого вы любите, нужна помощь в поиске подходящего варианта невербального общения, свяжитесь с нашей дружной командой сегодня.

 

Источники
  1. https://www.asha.org/njc/aac/
  2. https://www.connecthear.org/post/everything-you-need-to-know-about-sign-language
  3. https://www.cultureready.org/blog/sign-languages-around-world
  4. https://ilcaustralia.org.au/search_category_paths/226
  5. https://novitatech.com.au/equipment/podd-communication-books/
  6. https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2013.00115/full

Невербальное общение: определение, примеры и типы

Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с помощью

Качество вашего общения зависит от слов, которые вы произносите, и вашего невербального аспекта общения.

Мы ежедневно посылаем и получаем невербальные сигналы и обычные жесты, чтобы представлять и выражать себя.

Невербальное выражение влияет на то, как мы реагируем, слушаем, двигаемся и выглядим при взаимодействии с другими.

Люди с большим пониманием невербальных аспектов общения могут формировать более глубокие связи с другими.

В этой статье вы узнаете, что такое невербальное общение и насколько оно важно в нашей повседневной жизни.

Вы также научитесь читать язык тела и улучшите свои навыки невербального общения.

Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с помощью

Что такое невербальное общение?

Невербальное общение — это ваша способность наблюдать и интерпретировать физические жесты других людей. Это поток информации от одного человека к другому с использованием невербальных сигналов.

Например, заикание, отсутствие зрительного контакта и ерзание могут свидетельствовать о том, что этот человек может лгать. Осознаем мы это или нет, но все мы постоянно пользуемся невербальной коммуникацией.

Ваше поведение и жесты, такие как тон голоса, количество зрительного контакта и выражение лица, посылают информацию другим. Эти сигналы могут быть тонкими или очевидными, а иногда и противоречивыми.

Человек может говорить одно, но его невербальные сигналы могут иметь другое значение. Такие противоречивые сигналы могут дать вам знак того, что этот человек говорит неправду.

Поскольку невербальное поведение спонтанно и его трудно подделать, вы можете увидеть подлинные чувства человека по его невербальному поведению.

Почему важна невербальная коммуникация?

Невербальное общение имеет важное значение, поскольку оно дает нам осмысленное, а иногда и неочевидное понимание социальной ситуации.

Эта информация включает в себя то, что человек чувствует, как вовлечь других и как передать информацию.

Общие навыки невербального общения позволяют вам взаимодействовать с окружающими вас людьми и иметь общее представление о них. Это поможет вам четко выразить свое словесное сообщение, чтобы избежать возможных недоразумений.

Невербальное межличностное общение имеет жизненно важное значение для развития значимых отношений с другими людьми. Вы можете показать свою поддержку и внимание к тому, что говорят другие.

Это также означает, что вы выражаете свое сочувствие, пока говорят другие.

Улучшение вашей способности передавать и читать невербальные сигналы — жизненно важный навык, которым вы можете воспользоваться в любой ситуации. Это важный навык, который поможет вам получить то, что вы хотите, и добиться успеха в своей карьере.

Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с помощью

Преимущества эффективного невербального общения

Список из 8 преимуществ

  1. Это подкрепляет сообщение, которое вы хотите донести до других – Невербальные сигналы могут подчеркнуть важное содержание вашего основного сообщения другим. Использование жестов рук для подчеркивания важности ваших основных моментов может побудить других сосредоточиться и запомнить информацию.
  2. Он эффективно передает ваше сообщение другим – Вы можете взаимодействовать с другими, используя свои невербальные жесты или поведение. Например, вы можете играть со своими волосами, вытянув ладонь, чтобы показать партнеру по свиданию свою уверенность и комфорт.
  3. Это демонстрирует ваше намерение – Ваши невербальные сигналы могут сообщить другим о вашем текущем состоянии. Например, люди могут почувствовать, что вы нервничаете, по вашим невербальным сигналам. У вас могут быть потные ладони, ваш голос дрожит или ваша нога дрожит, когда вы встаете.
  4. Выражает ваши эмоции – Вы можете использовать свои невербальные жесты для эмоционального выражения разочарования, счастья и многого другого другим.
  5. Это отличный способ показать свою поддержку другим –
    Маленькие жесты, такие как улыбка или наклон вперед, когда кто-то говорит, в значительной степени показывают, что вы заинтересованы в них.
  6. Отражает вашу индивидуальность – Невербальное общение – отличный способ выразить себя. Дружелюбный и спокойный человек, например, может демонстрировать открытую позу и поддерживать постоянный зрительный контакт с другими, улыбаясь.
  7. Снижает вероятность возникновения конфликтов или недопонимания – Спокойный голос, нескрещенная рука и жест раскрытой ладони могут помочь вам разрешить сложную ситуацию.
  8. Это свидетельствует о вашей уверенности, энтузиазме и профессионализме. – Например, соответствующая одежда, стоя с расправленными плечами и крепкое рукопожатие помогут вам выглядеть более уверенно.

9 Типы невербального общения

1. Язык тела

2. Движения

Подумайте, как вы видите других, основываясь на том, как они сидят, двигаются или стоят. То, как вы ходите и ведете себя, передает большое количество информации другим.

Движения тела, такие как скорость ходьбы, стояния или сидения, могут иметь разное значение для других.

3. Поза

4. Жесты

Жесты тесно связаны с нашей повседневной жизнью. Размахивание руками или указывание руками — это жесты, которые мы обычно используем.

Однако значение некоторых жестов субъективно и может различаться в зависимости от культуры.

Например, знак «большой палец вверх» может означать хорошо или хорошо в большинстве стран, но во Франции он считается оскорбительным.

Поэтому очень важно помнить о своих жестах в разных культурах, чтобы избежать недопонимания.

5. Пространство

Потребность в «личном пространстве» также является типом невербального коммуникативного поведения. Он используется для передачи ряда невербальных сообщений.

То, насколько близко вы стоите или сидите с кем-то, может указывать на близость и любовь, враждебность или авторитет.

При непринужденной беседе с другим человеком расстояние в личном пространстве обычно составляет от 18 дюймов до четырех футов.

При разговоре с группой людей личное расстояние обычно составляет от 10 до 12 футов.

6. Параязык

Паралингвистическая коммуникация – это наука о голосовой коммуникации, отличной от реального языка.

Он включает неязыковые аспекты, такие как высота тона, скорость речи, интонация, громкость и интонация. Когда вы говорите, люди «читают» ваш голос и слушают ваши слова.

Подумайте о влиянии тона голоса человека на интерпретацию утверждения. Сильный тон голоса может сказать слушателям, что вы твердо убеждены в том, что говорите.

Но когда вы используете нерешительный тон голоса, это может означать, что вам не хватает уверенности и убежденности в своем сообщении.

7. Выражение лица

Выражение лица составляет большую часть нашего ежедневного невербального общения. Выражение лица человека — обычно первое, что мы замечаем, прежде чем услышать, что он говорит.

Вы можете передавать свои чувства другим, используя брови, губы, нос, глаза и мышцы лица.

В то время как некоторые невербальные средства коммуникации, такие как жесты, могут варьироваться в зависимости от страны, выражения радости, печали, гнева и страха на лице универсальны.

8. Зрительный контакт

Большинство из нас имеют большую склонность к зрению; Зрительный контакт играет важную роль в общении людей.

Зрительный контакт может включать такие движения глаз, как пристальный взгляд, пристальный взгляд и моргание.

Когда люди встречают кого-то, кто им интересен, их частота моргания увеличивается, а их зрачки расширяются.

Люди также используют взгляд, чтобы судить, говорит ли кто-то правду. Зрительный контакт также важен для продолжения обсуждения и оценки внимания и реакции другого человека.

9. Прикосновение

Большая часть нашего невербального общения также осуществляется через прикосновение. Прикосновение иногда используется как способ выразить поддержку или утешение.

Если вы используете дружеские прикосновения в качестве формы общения, вам следует использовать их выборочно и только тогда, когда собеседник чувствует себя комфортно. Не используйте гнев, раздражение или другие негативные чувства.

Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с

Как читать язык тела

Читать язык тела нелегко. Для его развития требуется большая самоотверженность и практика.

Хотя у каждого есть свои предпочтения в использовании невербальной коммуникации, несколько общих признаков расскажут вам о чьих-то эмоциях и намерениях.

Вы можете начать учиться читать чей-то язык тела, используя приведенные ниже методы.

1. Осанка

Когда плечи человека расправлены и сидят прямо, это означает, что он сосредоточен и обращает на вас внимание.

Вы можете заметить, чувствует ли кто-то дискомфорт, беспокойство или возбуждение, глядя на его позу. У этих людей плечи обычно сгорблены, а позвоночник согнут.

2. Использование рук

Скрещивание рук при общении с вами может быть истолковано как защитная, предохраняющая поза. Это также может означать, что человек нервный или ограниченный.

Однако это может означать, что человек чувствует себя уверенно и чувствует себя комфортно, если его руки скрещены, но он находится в расслабленной позе.

Если руки человека опущены по бокам или он показывает открытую позу, это может указывать на то, что он оптимистичен и открыт для того, что вы говорите.

3. Использование ног

Если человек твердо ставит обе ступни на пол, это означает, что он готов и хочет вас выслушать.

Наоборот, они могут чувствовать себя некомфортно или беспокойно, если их ноги скрещены или сомкнуты.

Кроме того, люди часто указывают ногами в том направлении, в котором хотят идти.

4. Использование рук

Если вы заметили, что кто-то кладет руки в карманы или затыкает голову во время разговора, это может означать, что он нервничает или лжет.

Если вы поддерживаете голову одной рукой, а локоть опираетесь на стол, это может означать, что вас внимательно слушают.

Это может означать, что человеку скучно, если он поддерживает голову обоими локтями на столе.

5. Обратите внимание на близость

Наблюдая за тем, насколько близко кто-то стоит или сидит к вам, можно определить, нравится он вам или нет.

Быть рядом с кем-то может показать, что у вас с этим человеком близкие отношения.

Но если кто-то отходит, когда вы приближаетесь к нему, это может быть признаком того, что он хочет держаться от вас на расстоянии.

6. Использование мимики

Если вы заметили у кого-то нахмуренные брови или сжатые губы, это может означать, что человек может быть сбит с толку, расстроен или испытывает другие негативные эмоции.

Вам следует приостановить презентацию и связаться с ними.

Если человек улыбается, его брови слегка приподняты или мышцы лица расслаблены, это означает, что он доволен тем, чем вы делитесь.

Как реагировать на язык тела

Получить разъяснения

При необходимости выясните причину невербальных сигналов, которые вы наблюдаете.

Если вы видите кого-то с нахмуренными бровями и не знаете, что с этим делать, напрямую попросите человека глубже понять ситуацию.

Если ситуация не позволяет, то можно обсудить значение невербальных сигналов.

Короче говоря, если вы видите невербальные сигналы, в которых вы не уверены, вы можете изменить свой подход и понаблюдать, не приведет ли это к изменению поведения человека.

Общайтесь ясно и прямо

Убедитесь, что вербальное сообщение, которое вы передаете, соответствует вашим невербальным сигналам.

В большинстве случаев, когда ваша вербальная и невербальная коммуникация непоследовательна, другие будут интерпретировать ее негативно 90% времени.

Следите за вводящими в заблуждение невербальными сообщениями

Ненужные жесты, фразы и звуки могут отвлечь внимание от вас и снизить эффективность вашего общения.

Вы можете подумать о своем стиле презентации. Определите свои вредные привычки и постарайтесь избавиться от них, чтобы улучшить процесс общения.

Вы можете использовать видеокамеру, чтобы записать свое выступление и определить, что можно улучшить. Или вы можете попросить своего друга или коллегу понаблюдать и дать обратную связь.

Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с помощью

Как улучшить невербальное общение

Существует несколько методов, которые вы можете использовать для улучшения невербального общения:

1. Оцените язык тела

В течение Со временем обратите внимание на то, как вы используете язык тела при взаимодействии с другими людьми. Наблюдайте за своими невербальными сигналами во время совещаний, неформальных бесед и презентаций.

Обратите внимание на то, как другие реагируют на ваше спонтанное невербальное поведение.

2. Будьте преднамеренны в своем невербальном общении

Когда вы бодры и чувствуете себя уверенно в своем окружении, вы можете попытаться показать позитивный и открытый язык тела.

Если вы удивлены или обеспокоены, вы можете использовать свои невербальные сигналы, чтобы дополнить свои слова, чтобы донести свое сообщение.

3. Практика делает совершенным

Практика навыков невербального общения позволяет лучше понять, как вы изображаете себя. Практика общения с друзьями и семьей.

Затем получите от них обратную связь о языке вашего тела.

Вы также можете отрепетировать презентацию, чтобы посмотреть, как вы используете язык тела и другие невербальные сигналы, чтобы дополнить свое сообщение.

Этот метод также позволяет заметить любые области, требующие улучшения.

4. Наблюдайте за другими

Наблюдение за тем, как другие используют невербальные сигналы, может помочь вам понять, что эффективно, а чего следует избегать. Вы можете начать с наблюдения за человеком, которым вы восхищаетесь или считаете отличным коммуникатором.

Посмотрите, как они используют свое тело, эмоциональный тон и выражение лица во время разговора. Затем подумайте о том, чтобы добавить эти невербальные сигналы в свой стиль общения.

5. Если сомневаетесь, отразите другого человека

Если сомневаетесь, отразите другого человека. Отражение языка тела человека, с которым вы разговариваете, — это простая техника для отработки соответствующих коммуникативных навыков.

Если вы заметили другого человека, сидящего со скрещенной ногой, попробуйте скопировать и сделать то же самое. Повторение чьих-то невербальных сигналов может помочь укрепить взаимное доверие и уверенность.

Вербальный vs. Навыки невербального общения

Вербальное общение

  • Вербальное общение использует язык, слова, утверждения и голос
  • Вербальное общение представляет собой последовательный и преднамеренный вид общения. Во-первых, вы решаете, что вы хотите сказать. Затем вы организуете свои мысли, строите их в предложения, а затем передаете свое сообщение. Это тщательно структурированный процесс, при котором говорящий четко излагает свою информацию
  • Вербальное общение — это осознанная процедура. Это требует, чтобы вы думали, переваривали и выражали свои мысли словами
  • Вербальная коммуникация проста и понятна, если вы знаете язык и сообщение говорящего. Вы можете понять, о чем говорит говорящий, если будете внимательно слушать

 

Невербальное общение

  • Невербальное общение использует невербальные сигналы, такие как жесты, язык тела, выражение лица, позы и т. д.
  • Невербальная коммуникация обычно спонтанна и не запланирована заранее. Он больше зависит от того, как вы используете свое невербальное поведение, чтобы реагировать на внешние события. Однако вы можете улучшить свою невербальную коммуникацию, чтобы использовать ее более целенаправленно
  • Невербальное общение — это бессознательный процесс. Вам не нужно намеренно думать, чтобы показать словесные сигналы. Это спонтанно и зависит от эмоций, которые вы испытываете в данный момент
  • Невербальное общение труднее расшифровать, чем вербальное. Чтобы понять, что другой человек пытается объяснить или сообщить, вам нужно наблюдать за его невербальными сигналами. Это включает в себя их тон, язык тела, выражение лица и позу 9.
    0119

Бонус: Навыки невербального общения и примеры

Возможно, самый важный жизненный навык, которым вам нужно овладеть, — это навыки общения. Это навык, который позволяет нам общаться с другими и понимать, что нам говорят.

Коммуникативные навыки также позволяют нам развивать содержательные и прочные отношения с другими людьми.

Коммуникация — это процесс передачи информации из одной точки в другую. Оно может быть передано в устной, невербальной, визуальной или письменной форме.

Однако мы обычно используем вербальные и невербальные сигналы (язык тела, выражение лица, жесты и т. д.) для большей части нашего повседневного общения.

Как я могу определить, обладаю ли я способностями к общению?

Различные экзамены или задания на понимание языка могут помочь вам определить ваши коммуникативные способности.

Бесплатный тест силы HIGH5 — это один из тех тестов, которые вы планируете пройти. Отчет о сильных сторонах HIGH5 поможет вам определить пять ваших основных сильных сторон и то, как использовать их, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *