Речь бывает: Речь устная и письменная — урок. Русский язык, 5 класс.

Содержание

Какая бывает речь? Речь написанная буквами или другими знаками называется

Для чего нужна речь?

С помощью речи мы выражаем свои мысли и чувства. Обращаемся друг к другу с вопросами, советами, просьбами, приказаниями.

Речь помогает нам понимать друг друга, много знать и дружно жить.

Задание 1 (устно).

Рассмотри картинки.

Для чего нужна речь? Для ответа пользуйся картинками.

|| Речь бывает устная и письменная

Задание 2 (устно).

Прочитай.

Устная речь — это речь, которую мы произносим, слышим. Это звучащая речь. В старину рот называли ус Поэтому речь, которую произносят, называют устной. Какую речь называют устной?

ПП

Задание 3 (устно).

Прочитай.

Письменная речь — это речь написанная. Для письма люди используют буквы или другие знаки.

Не сразу люди придумали буквы. В древние времена писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках.

А ещё где?

Какую речь называют письменной?

Когда мы пользуемся устной и письменной речью?

В устной речи одно предложение от другого отделяется короткой остановкой — паузой.

А как в письменной? Какие правила написания предложений ты знаешь?

ПП

Задан

ие 4 (устно).

Сколько здесь предложений?

Алёша искал в лесу грибы вдруг в кустах зашуршали листья мальчик испугался а это был ёж.

Прочитай, делая паузу после каждого предложения. А как ты оформишь эти предложения на письме?

В конце предложения всегда стоит знак, который показывает, что предложение закончилось. Это з н а к п р е п и н а н и я

.

Задание 5.

Сколько здесь предложений?

Как хорошо летом на реке (. ! ?) ребята плавают и играют (. ! ?) ты умеешь плавать (. ! ?)

Запиши каждое предложение. Ставь в конце нужный знак.

Звуки и буквы в слове расположены в строгом порядке. Нарушишь этот порядок — слово изменит свой смысл или вообще его потеряет.

Из чего состоит наша речь? Из чего состоит предложение? Что имеет каждое слово? ПП

[Задание 6.]
Прочитай слова.

Запиши новые слова в РТ.

ПП

Всему название дано —

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

И безымянных — нету!

И всё, что может видеть глаз, —

Над нами и под нами, —

И всё, что в памяти у нас, —

Означено словами.

Слова в предложении связаны по смыслу . >

Чтобы из слов получить предложение, слова нужно изменять.

[Задание 7.]

Прочитай слова-карточки.

Составь из карточек без лишних слов предложения. Запиши предложения в РТ.

Как записать схему предложения?

Например, вот такого?

Над рекой раскинулась радуга.

Каждое слово обозначим так: ______

Большую букву в первом слове обозначим так: I

Получим вот такую схему:|_ _ _ _

Предлагаем вашему вниманию конспект урока по теме: «Мир общения Собеседники».

Основные задачи урока:

  1. расширить представление детей о функциях общения, средствах общения;
  2. показать значимость речи в общении;
  3. познакомить учащихся с другими возможными средствами общения — жестом, мимикой, рисунком;
  4. развивать творческие способности учеников при составлении и расшифровке «рисуночного письма»;
  5. развивать речь учащихся при составлении текста-доказательства преимущества звуко-буквенного письма.

Конспект урока на тему: Мир общения Собеседники

1) Определение роли общения в жизни людей:

Виды речи

Речь бывает устная и письменная.

Люди стали говорить очень давно. Им нужно было добывать пищу, строить жилища. Сообща это делать проще. И люди звали друг друга на помощь. Так появилась устная речь.

Устная речь — это речь, которую мы произносим, слышим. Это звучащая речь.

В старину ро называли уст´а. Поэтому речь, которую произносят, называют устной.

Письменная речь — это речь написанная. Для письма люди используют буквы или другие знаки.

Не сразу люди придумали буквы. В древние времена писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках.

В Древней Руси писали на берёсте — берёзовой коре. Бумаги тогда еще не было. Буквы царапали на берёсте острой железной палочкой. Она называлась пис́ало.

Какая речь (устная или письменная) появилась раньше?

Еще поговорим о видах речи по материалам учебника 2 класса по программе «Школа России».

Речь, которую мы слышим и произносим, называют устной. Слово устная образовано от слова уста (губы).

Письменная речь — это речь, написанная буквами и другими знаками. Письменная речь — это такая речь, которую мы читаем и пишем.

Речь про себя — это наша внутренняя речь. Мы ею пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем про себя.

Также различают монолог и диалог.

Как отличить диалог от монолога?

Диалог — это речь (разговор) двух или нескольких лиц.

Монолог — речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе.

Упражнение: Прочитаем сказку и назовем ее героев.


Докажите, что вы прочитали диалог. Какие сказочные герои участвуют в разговоре. Кто спрашивает, а кто отвечает?

Обратите внимание! В диалоге происходит смена высказываний двух говорящих. Каждое такое высказывание называется репликой. В письменной речи слова каждого участника разговора записываются с новой строки и перед ними ставится тире (-).

О происхождении слов

Некоторые слова пришли в русский язык из других языков: из латинского, греческого, французского, немецкого и т.д. И очень часто значение слова становится более понятным, если знать его происхождение.

Слова диалог и монолог пришли к нам из греческого языка. Логос по-гречески означает «слово, речь», диа — «два», Моно — «один». Поэтому слово диалог можно перевести как «речь двоих», а монолог — как «речь одного».

Упражнение: Рассмотрите рисунки.

По какому рисунку можно составить монолог, а по какому диалог?

Кто такие собеседники?

Есть ли у вас собеседники в учебнике русского языка ?
Прочитаем сообщения Самоварова о речи и собеседниках (с. 4) из учебника по русскому языку по программе Перспектива.


Речь профессора Самоварова

А что можно узнать о человеке по его речи?

Упражнение из учебника по программе Школа России: Прочитай строки из стихотворения «Кем быть?» В. В. Маяковского.


В.В. Маяковский — Кем быть?

Скажи, кому принадлежит записанная речь. Какие слова помогли вам определить профессию этого человек? Сделайте вывод: что можно узнать по речи собеседника?

А теперь отработка умения рассказать о себе (по вопросам к упр. 1).

Расскажи о себе и своей семье по вопросам. Ответы запиши.

Как тебя зовут? Сколько тебе лет? В каком классе ты учишься? Как зовут твоих родителей? Где они работают? Как зовут твоих бабушек и дедушек? Есть ли у тебя братья и сёстры? Как их зовут? Где они работают или учатся?

Образец. Меня зовут … .

Выяснение норм вежливого поведения (на примере рисунка к упр. 1 из рабочей тетради).

Из каких сказок эти герои? Кого из них можно назвать вежливыми? А кого нельзя?

Упражнение из учебника Школа России.

Прочитайте выразительно отрывки из сказки «Гуси-лебеди» и сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1.
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди улетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Речка укрыла ее под кисельным бережком.

2.
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».

  • Кто с кем разговаривает? Скажите, при каких обстоятельствах происходит разговор героев сказок.
  • Сравните, как в сказке «Гуси-лебеди» девочка обращается с просьбой в первый и во второй раз. Как по речи понять, какая девочка? Какие слова показывают нам, что речь девочки стала вежливой?
  • Кому принадлежат слова из второго отрывка: Что говорит о герое сказки его речь?

Обратите внимание! Речь человека должна быть вежливой, уважительной.

Определение помощников речи

Учитель предлагает подозвать собаку: Ко мне, Myxmap!; указать дорогу пожилому человеку: Надо дойти вон до того дома; попросить прощения у мамы: Прости меня, пожалуйста. Надо обратить внимание, что во всех этих случаях используются жесты и мимика.

Упражнение. Определите виды речи (письменная и устная) и помощников речи (жестов и мимики) на основе рисунка к упр. 2.(Учебник по русскому языку программа Перспектива)

Рассмотрите рисунки. Как общаются люди? Кто использует устную речь, а кто письменную? Помогают ли в общении жесты и мимика? Как общаются животные?


Составьте подпись к каждому рисунку. Что вы использовали: слова или предложения?
Составьте и запишите одно-два предложения к любому рисунку.


И на по следок из учебника по программе Планета знаний:

Главное в нашей речи — слово. Слово — самое общее и самое точное обозначение любой вещи. любого действия, любого предмета. Оно позволяет человеку думать о чем угодно, рассказывать, рассуждать. (По Г.Юрмину)

Проверьте свои знания, пройдя тест по данной теме:

Отметьте пословицу, в которой даётся совет, как правильно общаться.

Учебник для 2 класса

Русский язык

1. Рассмотрите схему.

  • Вспомните, что вы знаете о речи. Подготовьтесь об этом рассказать.

2. Прочитайте.

Речь, которую мы слышим и произносим, называют устной. Слово устная образовано от слова уста (губы).

Письменная речь — это речь, написанная буквами и другими знаками. Письменная речь — это такая речь, которую мы читаем и пишем.

Речь про себя — это наша внутренняя речь. Мы ею пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем про себя.

  • Что вы узнали о видах речи? Какая речь (устная или письменная) возникла раньше?

3. Рассмотрите рисунки. Прочитайте предложение.

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

(Л. Успенский)

  • Какая мысль выражена в предложении? Подтвердите её своими примерами.
  • Подходят ли рисунки к этому высказыванию? Почему вы так думаете? Объясните.
  • На каком языке происходит общение между людьми?
  • Спишите предложение. В этом вам поможет Памятка 5 «Как научиться правильно списывать предложение».

Обратите внимание! Обратите внимание! В некоторых словах упражнений выделены буквы — на правила, которые вам ещё предстоит изучить. Будьте внимательны: не допускайте ошибок в написании этих слов!

Тема урока: Какой бывает речь? | Поурочные планы Родное слово 1 класс (Алматыкитап)

Цель урока: 

Дать начальное понятие о видах речи — устная и письменная

Задачи урока:

1. Раз­вивать устную и письменную речь, научить писать письмо другу; фор­мировать навык беглого и выразительного чтения.

2.  Развивать каллиграфический навык написания букв Дд, слогов и слов с данной буквой.

3.  Воспитывать вежливость при ведении диалога (слова привет­ствия).

Ход урока

I. Психологический настрой.

Создание положительной мотивации обучения.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение и творческий пересказ текста «Сказочный лес».

III. Чистописание «Каллиграфическая минутка».

Письмо букв Дд, слогов де, дя, дл, дв, до, др, слов девочка, друг, до­брый день.

1) Рассматривание образца написания букв Дд: какие элементы букв в д спрятались? (а, у, и)

2)  Письмо буквы по свернутому алгоритму: не доходя до верхней строчки — влево вверх, «крышечка», опускаемся, «качалочка», крючок до середины, «секрет», по «секрету» — длинная наклонная вниз, петелька, крючок до середины.

3) Рассматривание видов соединений букв Дд с другими буквами.

4) Упражнения в написании слогов.

5)  Написание словарного слова девочка. Придумать (устно) предло­жение с данным словом.

IV. Развитие речи по теме урока.

1) Работа над пословицей.

Как ты понимаешь пословицу? Что она советует тебе? (Сначала по­думать, а потом отвечать.) Знаешь ли ты случаи, когда ты или твои друзья говорят, не подумав? К чему это приводит?

2) Работа над понятием «виды речи» — устная и письменная.

— Чтение схемы. Какой бывает речь? Речь устная, когда мы слушаем и говорим, речь письменная, когда читаем и пишем.

— Рассматривание картинок в учебнике, упр. 2 (девочка читает афи­шу — речь письменная; мальчик говорит в микрофон — речь устная).

— Составление устного рассказа «Как мы ходили…» (в кино, театр и др.).

—  Распознавание устной и письменной речи. Анализ прочитанного текста Э. Успенского, упр. 3: найди, когда герои говорят, а когда читают письмо. Какой речью они пользуются?

V. Физкультминутка.

VI. Письмо.

1) Умеешь ли ты писать письмо другу? (упр. 4) (Письмо пишется по данному в учебнике образцу.) Какую речь ты использовал?

2) Письмо, упр. 5 (индивидуальное задание для самостоятельной ра­боты — списывание текста).

VII. Самопроверка.

Восстановление текста (устно) — виды речи: речь бывает устная и письменная.

VIII. Чтение связного текста «Невоспитанный Мышонок».

1)  Слово учителя. Кого называют невоспитанным? А как отличить воспитанного человека от невоспитанного?

2) Чтение текста учителем, а затем учащимися.

3) Анализ содержания текста: ответы на вопросы. Почему Мышонка

называли невоспитанным? Как вели себя звери с Мышонком? Почему они стали вести себя по-другому? Что понял Мышонок?

4) Чтение текста по ролям.

5) Пересказ текста.

 

IX. Домашнее задание.

Упр. 6 стр. 11, чтение текста «Невоспитанный Мышонок».

 

X. Подведение итогов урока.

Что такое –речь? Зачем она нужна людям? Как мы должны общаться друг с другом?

-Какой бывает речь? Что значит — письменная, устная речь?

 

Дополнительный материал для слушания, чтения, анализа тек­стов по данной теме.

1. Стихотворение А. Барто.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут … а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «Здорово!»

Он вместо «Здравствуй!» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Иль заявляет на прощание:

«Ну, я пошел… Пока! Всего!».

2. Стихотворение Ю. Мориц «Ежик резиновый».

С дырочкой в правом боку.

Шляпа и пара галош.

Ласково кланялся еж.

Когда ощетинился друг.

 — Вы потеряли перо.

Ждет вас находка в бюро.

Дырочкой в правом боку.

Прошел этот ежик.

Речь написанная буквами и другими знаками называется. Какая бывает речь? Как отличить диалог от монолога

Предлагаем вашему вниманию конспект урока по теме: «Мир общения Собеседники».

Основные задачи урока:

  1. расширить представление детей о функциях общения, средствах общения;
  2. показать значимость речи в общении;
  3. познакомить учащихся с другими возможными средствами общения — жестом, мимикой, рисунком;
  4. развивать творческие способности учеников при составлении и расшифровке «рисуночного письма»;
  5. развивать речь учащихся при составлении текста-доказательства преимущества звуко-буквенного письма.

Конспект урока на тему: Мир общения Собеседники

1) Определение роли общения в жизни людей:

Виды речи

Речь бывает устная и письменная.

Люди стали говорить очень давно. Им нужно было добывать пищу, строить жилища. Сообща это делать проще. И люди звали друг друга на помощь. Так появилась устная речь.

Устная речь — это речь, которую мы произносим, слышим. Это звучащая речь.

В старину ро называли уст´а. Поэтому речь, которую произносят, называют устной.

Письменная речь — это речь написанная. Для письма люди используют буквы или другие знаки.

Не сразу люди придумали буквы. В древние времена писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках.

В Древней Руси писали на берёсте — берёзовой коре. Бумаги тогда еще не было. Буквы царапали на берёсте острой железной палочкой. Она называлась пис́ало.

Какая речь (устная или письменная) появилась раньше?

Еще поговорим о видах речи по материалам учебника 2 класса по программе «Школа России».

Речь, которую мы слышим и произносим, называют устной. Слово устная образовано от слова уста (губы).

Письменная речь — это речь, написанная буквами и другими знаками. Письменная речь — это такая речь, которую мы читаем и пишем.

Речь про себя — это наша внутренняя речь. Мы ею пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем про себя.

Также различают монолог и диалог.

Как отличить диалог от монолога?

Диалог — это речь (разговор) двух или нескольких лиц.

Монолог — речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе.

Упражнение: Прочитаем сказку и назовем ее героев.


Докажите, что вы прочитали диалог. Какие сказочные герои участвуют в разговоре. Кто спрашивает, а кто отвечает?

Обратите внимание! В диалоге происходит смена высказываний двух говорящих. Каждое такое высказывание называется репликой. В письменной речи слова каждого участника разговора записываются с новой строки и перед ними ставится тире (-).

О происхождении слов

Некоторые слова пришли в русский язык из других языков: из латинского, греческого, французского, немецкого и т.д. И очень часто значение слова становится более понятным, если знать его происхождение.

Слова диалог и монолог пришли к нам из греческого языка. Логос по-гречески означает «слово, речь», диа — «два», Моно — «один». Поэтому слово диалог можно перевести как «речь двоих», а монолог — как «речь одного».

Упражнение: Рассмотрите рисунки.

По какому рисунку можно составить монолог, а по какому диалог?

Кто такие собеседники?

Есть ли у вас собеседники в учебнике русского языка ?
Прочитаем сообщения Самоварова о речи и собеседниках (с. 4) из учебника по русскому языку по программе Перспектива.


Речь профессора Самоварова

А что можно узнать о человеке по его речи?

Упражнение из учебника по программе Школа России: Прочитай строки из стихотворения «Кем быть?» В. В. Маяковского.


В.В. Маяковский — Кем быть?

Скажи, кому принадлежит записанная речь. Какие слова помогли вам определить профессию этого человек? Сделайте вывод: что можно узнать по речи собеседника?

А теперь отработка умения рассказать о себе (по вопросам к упр. 1).

Расскажи о себе и своей семье по вопросам. Ответы запиши.

Как тебя зовут? Сколько тебе лет? В каком классе ты учишься? Как зовут твоих родителей? Где они работают? Как зовут твоих бабушек и дедушек? Есть ли у тебя братья и сёстры? Как их зовут? Где они работают или учатся?

Образец. Меня зовут … .

Выяснение норм вежливого поведения (на примере рисунка к упр. 1 из рабочей тетради).

Из каких сказок эти герои? Кого из них можно назвать вежливыми? А кого нельзя?

Упражнение из учебника Школа России.

Прочитайте выразительно отрывки из сказки «Гуси-лебеди» и сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1.
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди улетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Речка укрыла ее под кисельным бережком.

2.
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».

  • Кто с кем разговаривает? Скажите, при каких обстоятельствах происходит разговор героев сказок.
  • Сравните, как в сказке «Гуси-лебеди» девочка обращается с просьбой в первый и во второй раз. Как по речи понять, какая девочка? Какие слова показывают нам, что речь девочки стала вежливой?
  • Кому принадлежат слова из второго отрывка: Что говорит о герое сказки его речь?

Обратите внимание! Речь человека должна быть вежливой, уважительной.

Определение помощников речи

Учитель предлагает подозвать собаку: Ко мне, Myxmap!; указать дорогу пожилому человеку: Надо дойти вон до того дома; попросить прощения у мамы: Прости меня, пожалуйста. Надо обратить внимание, что во всех этих случаях используются жесты и мимика.

Упражнение. Определите виды речи (письменная и устная) и помощников речи (жестов и мимики) на основе рисунка к упр. 2.(Учебник по русскому языку программа Перспектива)

Рассмотрите рисунки. Как общаются люди? Кто использует устную речь, а кто письменную? Помогают ли в общении жесты и мимика? Как общаются животные?


Составьте подпись к каждому рисунку. Что вы использовали: слова или предложения?
Составьте и запишите одно-два предложения к любому рисунку.


И на по следок из учебника по программе Планета знаний:

Главное в нашей речи — слово. Слово — самое общее и самое точное обозначение любой вещи. любого действия, любого предмета. Оно позволяет человеку думать о чем угодно, рассказывать, рассуждать. (По Г.Юрмину)

Проверьте свои знания, пройдя тест по данной теме:

Отметьте пословицу, в которой даётся совет, как правильно общаться.

Для чего нужна речь?

С помощью речи мы выражаем свои мысли и чувства. Обращаемся друг к другу с вопросами, советами, просьбами, приказаниями.

Речь помогает нам понимать друг друга, много знать и дружно жить.

Задание 1 (устно).

Рассмотри картинки.

Для чего нужна речь? Для ответа пользуйся картинками.

|| Речь бывает устная и письменная

Задание 2 (устно).

Прочитай.

Устная речь — это речь, которую мы произносим, слышим. Это звучащая речь. В старину рот называли ус Поэтому речь, которую произносят, называют устной. Какую речь называют устной?

ПП

Задание 3 (устно).

Прочитай.

Письменная речь — это речь написанная. Для письма люди используют буквы или другие знаки.

Не сразу люди придумали буквы. В древние времена писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках.

А ещё где?

Какую речь называют письменной?

Когда мы пользуемся устной и письменной речью?

В устной речи одно предложение от другого отделяется короткой остановкой — паузой.

А как в письменной? Какие правила написания предложений ты знаешь?

ПП

Задан

ие 4 (устно).

Сколько здесь предложений?

Алёша искал в лесу грибы вдруг в кустах зашуршали листья мальчик испугался а это был ёж.

Прочитай, делая паузу после каждого предложения. А как ты оформишь эти предложения на письме?

В конце предложения всегда стоит знак, который показывает, что предложение закончилось. Это з н а к п р е п и н а н и я .

Задание 5.

Сколько здесь предложений?

Как хорошо летом на реке (. ! ?) ребята плавают и играют (. ! ?) ты умеешь плавать (. ! ?)

Запиши каждое предложение. Ставь в конце нужный знак.

Звуки и буквы в слове расположены в строгом порядке. Нарушишь этот порядок — слово изменит свой смысл или вообще его потеряет.

Из чего состоит наша речь? Из чего состоит предложение? Что имеет каждое слово? ПП

[Задание 6.]
Прочитай слова.

Запиши новые слова в РТ.

ПП

Всему название дано —

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

И безымянных — нету!

И всё, что может видеть глаз, —

Над нами и под нами, —

И всё, что в памяти у нас, —

Означено словами.

Слова в предложении связаны по смыслу . >

Чтобы из слов получить предложение, слова нужно изменять.

[Задание 7.]

Прочитай слова-карточки.

Составь из карточек без лишних слов предложения. Запиши предложения в РТ.

Как записать схему предложения?

Например, вот такого?

Над рекой раскинулась радуга.

Каждое слово обозначим так: ______

Большую букву в первом слове обозначим так: I

Получим вот такую схему:|_ _ _ _

Учебник для 2 класса

Русский язык

1. Рассмотрите схему.

  • Вспомните, что вы знаете о речи. Подготовьтесь об этом рассказать.

2. Прочитайте.

Речь, которую мы слышим и произносим, называют устной. Слово устная образовано от слова уста (губы).

Письменная речь — это речь, написанная буквами и другими знаками. Письменная речь — это такая речь, которую мы читаем и пишем.

Речь про себя — это наша внутренняя речь. Мы ею пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем про себя.

  • Что вы узнали о видах речи? Какая речь (устная или письменная) возникла раньше?

3. Рассмотрите рисунки. Прочитайте предложение.

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

(Л. Успенский)

  • Какая мысль выражена в предложении? Подтвердите её своими примерами.
  • Подходят ли рисунки к этому высказыванию? Почему вы так думаете? Объясните.
  • На каком языке происходит общение между людьми?
  • Спишите предложение. В этом вам поможет Памятка 5 «Как научиться правильно списывать предложение».

Обратите внимание! Обратите внимание! В некоторых словах упражнений выделены буквы — на правила, которые вам ещё предстоит изучить. Будьте внимательны: не допускайте ошибок в написании этих слов!

Хорошего много не бывает! Особенно, если речь о проекторах Epson для Хорошколы — Публикации

12 декабря 2017

Заказчик: https://horoshkola. ru
Поставщик: Polymedia (www.polymedia.ru)

Хорошевская гимназия — школа, в комфортной и современной обстановке которой, дети могут раскрыть весь свой творческий и интеллектуальный потенциал. Педагоги помогают детям научиться прислушиваться друг к другу, быть неравнодушным к чужой беде, поддерживают и развивают естественный интерес к окружающему миру и познанию нового.

Подход в школе к образованию современный, и техника для учебных классов должна быть соответствующая — современная и безопасная.  Представители Хорошколы подчеркивают, что при подборе интерактивных комплексов для оснащения классов была проделана колоссальная работа: «Мы протестировали большое количество проекторов и панелей разных производителей, и абсолютным лидером для решения наших задач оказались проекторы Epson. Богатый базовый функционал, возможность синхронизации проекторов с телефонами, планшетами и  МacBook, безусловно, повлияли на выбор. Но самым важным стало то, что благодаря оригинальной проекционной технологии Epson 3LCD, на основе которой созданы все проекторы Epson, изображение на экране получается естественным, отсутствуют эффекты мерцания и радуги. Ведь немаловажно, чтобы даже в течение продолжительного времени работы с проектором глаза детей не уставали».

Для оснащения сорока  учебных аудиторий был выбран Epson EB-1450Ui с ультракороткофокусным объективом, который способен создать интерактивную среду благодаря функции распознавания касаний пальцами, жестов, а также одновременных касаний двумя электронными маркерами.

Проекторы установили непосредственно над экраном, роль которого выполняет белая матовая магнитно-маркерная пленка. Близкое расположение к экрану  позволяет избежать дополнительных теней на экране, а свет проектора  не слепит стоящего у доски, что делает процесс обучение максимально комфортным и для студентов, и для преподавателя.

Проектор Epson EB-1450Ui делает интерактивную «доску» из любой поверхности. Не нужно приобретать дополнительный экран или интерактивную доску отдельно. Преподаватель и ученики могут свободно создавать интерактивные лекции, презентации и доклады.

В дополнение к этому — высокая яркость в 3800 люмен и разрешение Full HD WUXGA. Кроме того, с проектором удобно работать по беспроводной сети с теми же планшетами и смартфонами.

Дмитрий Чебышев, директор по работе с корпоративными заказчиками компании Polymedia рассказал:  «При реализации проекта в Хорошколе мы учитывали все особенности планировки здания, а так же необходимые требования к обеспечению максимально комфортного образовательного процесса. Так, одна из особенностей учебных аудиторий Хорошколы — это огромные панорамные окна, благодаря которым в помещениях большую часть времени очень светло, и, соответственно, требования к яркости оборудования возрастают: картинка обязана быть легко читаемой и яркой. Поэтому особенно важно было выбрать оптимальный проектор. Все проекторы Epson – трехматричные и очень яркие, поэтому дневное освещение для них не проблема».
В шести переговорных комнатах появились инсталляционные проекторы начального уровня с яркостью 5 500 лм — Epson EB-5530U. Благодаря двум HDMI разъемам, интерфейсу HDBaseT, а также поддержке беспроводного стандарта Miracast проекторы Epson EB-5530U очень легко подключить к  различным источникам сигнала.

Для оснащения двух актовых залов выбрали проекторы  «потяжелее» — инсталляционные модели с яркостью 7000 люмен Epson EB-G7900U. Благодаря высокой яркости и разрешению WUXGA яркую и четкую картинку видно при любом освещении. Благодаря технологии 4K Enhancement проектор способен не только воспроизводить изображения в формате 4К-коненте, но и масштабировать  FullHD-контент до 4К, обеспечивая исключительно четкую картинку и высочайшую детализацию.

Преподавательский состав Хорошколы с радостью отмечает удобство работы с проекторами Epson: «Мало закупить современную технику, еще важно научиться с ней работать. Бывает зачастую есть много интересных функций, а все по старинке пользуются только основными. Мы рады, что после установки проекторов и открытия школы сотрудники компании Epson провели отдельное обучение для преподавателей работе с проекторами».

Хотите протестировать оборудование Epson? Напишите нам.

У труса речь бывает красивой, а душа

ПОХОЖИЕ ПОСЛОВИЦЫ

ПОХОЖИЕ ПОСЛОВИЦЫ

  • Показать лучшие

У тебя нет души. Ты — душа. У тебя есть тело.

Клайв Стейплз Льюис (50+)

В погоне за красивой жизнью часто теряется здоровье.

Георгий Александров (50+)

Красивую женщину можно заменить более красивой, любимую — никем.

Неизвестный автор (1000+)

У фантазии бюджета не бывает.

Харуки Мураками (100+)

Чем страсть сильнее, тем печальней бывает у нее конец.

Уильям Шекспир (100+)

У животных есть душа. Я видел это в их глазах.

Жизнь Пи (10+)

Есть возраст, когда женщина должна быть красивой, чтобы быть любимой,
А потом приходит время быть любимой для того, чтобы быть красивой.

Франсуаза Саган (50+)

Когда взрослый человек играет с ребенком — у него исцеляется душа.

Федор Михайлович Достоевский (100+)

Поет душа, а мы посредники.

Сергей Федоров (500+)

Идеальная музыка — это тишина, а музыканты занимаются созданием красивой рамки вокруг этого совершенства.

Стинг (1)
  • Показать лучшие

Почему речь бывает невнятной, будто «КАША ВО РТУ»?

Достаточно часто можно услышать такое выражение родителей о речи своего ребенка: «говорит, будто каша во рту». Действительно, существует такая речевая патология, которая именуется ДИЗАРТРИЯ. Это речевое расстройство, которое характеризуется «смазанностью», нечеткостью произношения. Причиной дизартрии являются разного рода нарушения проведения нервного импульса в мышцы артикуляционного аппарата – губ, нижней челюсти, мягкого нёба, и, чаще всего, языка. При этом в мышцах, не получающих полноценного управления нервной системой, изменяется тонус. Он может быть пониженным, повышенным, пониженным в состоянии покоя и резко нарастяющим в момент начала артикулирования. По этой причине ребенок с дизартрией не может овладеть точной артикуляцией звуков речи, особенно артикуляционно сложных звуков С, СЬ, З, ЗЬ, Ш, Ж, Щ, Л, ЛЬ, Р, РЬ. Наиболее трудно им дается овладение звуками-аффрикатами Ц и Ч, произношение которых требует быстрого переключения артикуляционных действий.  Даже, овладев точной артикуляцией отдельных звуков, ребенок зачастую не может сохранить их качество в речевом потоке, может допускать замены одних звуков на другие (например, звук Ш на звук С или наоборот), смешивать звук с разными звуками (например, звук Ш со звуками Ж и С). Нередко такое речевое нарушение сопровождается повышенным слюноотделением и в момент речи изо рта ребенка могут вылетать брызги слюны. Такие дети «проглатывают» окончания слов, «смазывают» окончание фраз, произнося их неразборчиво, на «затухающей» интонации. Все это довольно часто приводит к издержкам овладения грамматическим строем речи. В целом дети с дизартрией, как правило, не любят есть твердую пищу – морковь, жареное мясо, твердые сорта яблок и т.д. В повседневной жизни они не очень организованы – им трудно дается порядок в комнате, одежде. У школьников овладение разборчивым подчерком может занимать долгое время. А все издержки устной речи – замены, смешения звуков, «проглатывание» окончаний переносятся в письменную речь.

Важно знать, что дизартрия может быть выявлена в раннем возрасте, на этапе грудного кормления. Она поддается лечению и коррекции. Стратегию лечения и коррекции определяют невролог и логопед. Легкие формы проявления дизартрии становятся очевидны в период овладения сложными звуками, т.е. в 3-4 года. Они зачастую поддаются коррекции без неврологического лечения.

Стоит сказать о том, что дизартрия не является только детским недугом. Она может появиться во взрослом возрасте, после сильных нервных стрессов, черепно-мозговых травм, инсультов. В таких случаях прежде благополучная речь взрослого человека становится смазанной, нечеткой, затухающей в конце фраз. Если вдруг проявилась такая симпотоматика, необходимо в первую очередь обратиться к неврологу за медикаментозным лечением. Если же картина не улучшается, то важно, не затягивая ситуацию, обратиться к логопеду.

Помните! Здоровье и благополучие в ваших руках!

Речь бывает активная и пассивная, знали?

Традиционно речевую деятельность подразделяют на активную и пассивную. В зависимости от материальной формы реализации активная речевая деятельность свою очередь делится на говорение и письмо, а пассивная — на слушания и чтения. Понятно, что термины «активная — пассивная деятельность» следует понимать только в том смысле, кто является субъектом создаваемого речевого «продукта», а кто его «потребителем», или, как говорят психологи, реципиентом (- «тот, кто получает»).

Долго искал в Сети бесплатные программы для компьютера. Почти 90% сайтов — сливают платные архивы. Но не тот сайт который по ссылке, там реально бесплатные программы

Современный цивилизованный человек, по статистике, на писания и чтения тратит 20%, а на слушания и говорения — 80% времени.

От формы реализации языка во многом зависит характер самого вещания. Так, в устной форме етикетного вещания основном преобладают простые и эллиптические , т.е. неполные, синтаксические структуры с стилистически нейтральным или пониженным окраской, а в письменной форме — развернутые, стилистически повышенные . Подобное можно сказать о различии между частным (интимным) и официальным вещанием.

Говор имеет преимущественно спонтанный, неподготовленный характер: мнение строится «на ходу», поэтому ее выражения не всегда досконально оформлено — с задержками, ошибками, поправками и т.п.. Очень важная роль в порождении и восприятии устной речи принадлежит невербальным средствам: взглядам, мимике, жестам, выражению лица, позе.

Письменное оформление мысли является впорядкованишим; «дисциплинированным». Невербальные знаки, которые в устной речи «дублируют», усиливают ли заменяют языковые средства, в отдельных стилях и жанрах письменной речи (прежде всего в художественных произведениях) получают словесное выражение: позеленел от злости, опустила ресницы, пожал плечами, скрутил дулю и т. п.

Новые детские и подростковые санки crazy bob сделают эту зиму незабываемой! Торопитесь купить!

Что происходит при расстройстве речи? · Границы для молодых умов

Аннотация

Первые 3 года жизни мозг усердно работает, пытаясь понять, как говорить и понимать язык, который мы слышим. Но у 1 из 12 детей этот процесс протекает не так хорошо, и у них развивается нарушение речи. Это означает, что у этих детей могут быть проблемы с произношением слов или с правильным составлением предложений. Например, они могут сказать «сядь на стул» вместо «сядь на стул» или сказать «Я тебя люблю» вместо «Я люблю тебя».Затем этим детям нужно пойти к терапевту, чтобы он попрактиковался в правильном произношении слов или научился составлять правильные предложения. Вероятно, у вас есть хотя бы один друг, у которого проблемы с речью. Что случилось с этим человеком? Какова его или ее жизнь? В этой статье мы хотим рассказать о процессе логопедии, о том, когда это необходимо и как это помогает.

Что такое расстройство речи и языка?

В США 1 из каждых 12 детей страдает расстройством речи [1].Это означает, что если у вас есть группа из 12 друзей, у одного из них будут проблемы с произнесением слов или составлением предложений. Эти проблемы не должны быть настолько серьезными, чтобы о них вообще нельзя было говорить. Одна из наиболее распространенных проблем — переключение букв или не произнесение последней буквы слова. Например, они могут сказать «космонавт» вместо «космонавт».

Существует два типа расстройств речи и языка: расстройства речи и языковые расстройства. Речь — это то, как мы произносим звуки и слова; язык — это то, как мы используем слова для обмена идеями и общения.Если у кого-то есть нарушение речи, это означает, что этот человек не может правильно произносить буквы или меняет буквы. Эти дети могли бы сказать «замуж» вместо «красный». Если у кого-то есть языковое расстройство, это означает, что у этого человека есть проблемы с составлением предложений. У этих людей также могут быть проблемы с пониманием таких вещей, как множественное число. Итак, когда у них есть несколько кошек, они не скажут: «У меня две кошки», они скажут: «У меня две кошки», забывая поставить «s» в конце слова cat, чтобы оно стало множественным.Итак, расстройство речи относится к звукам слов и букв, тогда как языковое расстройство относится к значению и грамматике предложений. Мы привели несколько примеров в Таблицу 1. Люди также могут иметь как речевые, так и языковые расстройства, или иметь более одного типа речи или языковых расстройств.

  • Таблица 1 — Примеры расстройств речи и языка.

Теперь будьте осторожны, пытаясь выяснить, знаете ли вы кого-нибудь с расстройством речи. Иногда слова звучат по-разному не потому, что у кого-то расстройство, а потому, что у этого человека есть акцент. Например, я всегда произносю вторник как tch-u-sday, тогда как моя сестра произносит это как too-sday. Ни у кого из нас нет расстройства речи; просто у нас разные акценты.

Расстройства речи могут возникать по-разному. Иногда мозгу людей не удается понять, как заставить их рот и язык двигаться должным образом, чтобы издавать звуки, которые они хотят издавать. Итак, они знают, что должны сказать «красный», но как бы они ни старались, вместо этого всегда получается «жениться».Иногда это происходит потому, что у людей возникают проблемы с обучением. В среднем к 3 годам мы можем составлять очень простые предложения, чтобы поговорить с нашими родителями и людьми вокруг нас. Но у некоторых детей этот процесс занимает больше времени. У этих детей могут быть проблемы с обучением и другим вещам, например чтению. А иногда у детей возникают языковые расстройства как побочный эффект более серьезной проблемы. Например, у них может быть церебральный паралич, а это означает, что мышцы их тела не работают должным образом. Чтобы правильно произносить слова, вам нужно много мышц, поэтому, если ваши мышцы не работают очень хорошо, труднее заставить свой рот издавать правильные звуки. Или дети могут быть глухими и не слышать, что они издают неправильные звуки, и не могут исправить себя. Есть много разных причин, по которым у людей могут быть нарушения речи.

В настоящее время мы действительно не знаем, что происходит в мозге, что вызывает у некоторых детей нарушения речи.Иногда только языковые части мозга не работают должным образом, но в других случаях многие различные части мозга могут иметь сбой , например, область, отвечающая за запоминание звуков, или область, ответственная за внимание. Поскольку могут быть задействованы несколько областей мозга, иногда нарушения речи и языка сочетаются с другими проблемами, такими как расстройство аутистического спектра. Все еще проводится множество исследований, чтобы выяснить, что происходит в мозге при расстройствах речи, потому что это исследование поможет сделать лечение более эффективным.

Что происходит, если у вас расстройство речи?

Я думаю, что лучший способ объяснить, что происходит, если у вас расстройство речи, — это рассказать вам историю. История о мальчике, назовем его Марком. У Марка есть старшая сестра, которая научилась говорить так же, как и большинство младенцев. Итак, когда Марку исполнилось 18 месяцев, его родители забеспокоились, что Марк говорит не так, как его сестра, когда она была в его возрасте. Родители Марка взяли его на оценку, которая представляет собой небольшой тест, проводимый патологом речи, человеком, который обучен определять, есть ли у кого-то расстройство речи и языка, и придумывать план, как это исправить.Поскольку Марк был еще младенцем, его пригласили просто поиграть с патологоанатомом. Играя в определенные игры, патологоанатом заставлял Марка описывать вещи или следовать инструкциям. Таким образом, патологоанатом мог увидеть, действительно ли у Марка были проблемы и что это за проблемы. Если бы Марк был немного старше, патологоанатом, вероятно, дал бы ему более структурированный тест, в котором Марку показывали бы картинки и просили назвать то, что изображено на фотографиях.

Специалист по речевому языку составил список всего, с чем у Марка были проблемы, самые важные из которых были вверху.Таким образом, когда Марк переходит на речевую терапию, терапевт сначала будет работать над самым важным, а затем медленно продвигаться вниз по списку. Иногда вещи в конце списка исправляются сами собой, просто идя на терапию! Такие дети, как Марк, обычно проходят терапию только раз в неделю. В остальное время они ходят в школу, в клубы и тусуются с друзьями. Очень вероятно, что вы знаете такого ребенка, как Марк.

Что происходит во время терапии?

Во время терапии Марк играет в игры.Его любимая игра называется Cariboo, в которой он должен описывать карты и открывать двери на игровом поле, соответствующие чему-то на карте. Таким образом, Марк должен говорить вслух, и терапевт может поправить его, если он скажет что-то не так. Игра содержит только картинки, поэтому не имеет значения, если Марк еще не умеет читать. Карибу также может помочь терапевту увидеть, есть ли у Марка проблемы с пониманием того, что написано на карточке. Например, если у него есть красная карточка, но он открывает дверь с зелеными яблоками, у него могут возникнуть проблемы с сопоставлением вещей.Иногда Марк играет с другими игрушками вместе со своим терапевтом. Например, они могут участвовать в гонках на автомобилях и говорить такие вещи, как «крушение», когда машины наезжают друг на друга, или пускать мыльные пузыри, и говорить «лопнуть», когда они лопаются. Важно, чтобы эти вещи доставляли удовольствие Марку, чтобы он на самом деле не чувствовал, что проходит терапию — он просто развлекается. Для всех детей, получающих речевую терапию, очень важно получать удовольствие от своих терапевтов. Обычно эти дети застенчивы и не хотят разговаривать, потому что знают, что делают это неправильно.Помогая Марку чувствовать себя комфортно, терапевт стал его другом, и, в конце концов, Марк захотел общаться с ней.

Во время терапии есть как структурированные, так и неструктурированные действия. Более структурированные (более контролируемые) действия включают время, когда терапевт и Марк сидят за столом и вместе работают над определенным звуком (рис. 1). Неструктурированные (менее контролируемые) действия кажутся больше похожими на совместную игру (см. Рисунок 2). Терапия может проходить в доме ребенка, но также может проходить в терапевтическом центре.

  • Рисунок 1 — Марк и его терапевт.
  • Это пример структурированной или контролируемой деятельности. Терапевт и Марк вместе практикуют звук «s». На столе лежит записная книжка терапевта, чтобы она могла делать заметки о том, как хорошо себя чувствует Марк. Терапевт может также показать Марку картинки, которые он должен описать, например что-то со звуком «s», например «круг».
  • Рисунок 2 — Пример терапевтического сеанса.
  • Вот пример типичного сеанса терапии, чтобы вы могли увидеть, какие виды деятельности дети делают со своими терапевтами.

К кому обращается Марк? Логопед — это тот, кто много узнал о языке и о том, как он может пойти не так. Чтобы стать логопедом, сначала вы должны поступить в университет, чтобы изучить язык и мозг, а затем пойти в другую школу, называемую аспирантурой, чтобы узнать, что происходит, когда речь и язык идут не так, и как вы можете помочь кому-нибудь с этими проблемами.

Выводы

Возможно, вы знаете кого-нибудь в вашем классе с расстройством речи.В отличие от большинства проблем с телом, обычно не так важно, как начались проблемы с речью. Расстройства речи могут возникать по разным причинам, некоторые из которых мы перечислили в этой статье. Но терапия обычно для всех одинакова: практика, практика, практика. Терапия включает в себя либо игру в игры, либо более классную обстановку с такими действиями, как наименование картинок. И не волнуйтесь, терапия не длится вечно. Средняя продолжительность лечения ребенка обычно составляет год, но может быть больше или меньше, в зависимости от того, насколько быстро ребенок учится.

Как вы думаете, у вас может быть нарушение речи? Если бы ваши родители были обеспокоены, они бы, вероятно, уже взяли вас на обследование. Если вы чувствуете, что у вас может быть небольшая проблема, например, lisp , не волнуйтесь. Большинство этих небольших проблем с речью решаются сами собой без терапии, еще до того, как вы станете подростком.

Глоссарий

Беспорядок : Что-то не так. Беспорядок означает нарушение порядка, поэтому что-то не так, как должно быть.

Заикание : Нарушение речи, при котором люди случайно повторяют определенные буквы в слове. Таким образом, они могут сказать «з-з-з-з-зебра», пытаясь сказать «зебра».

Неисправность : Значение очень похоже на беспорядок. Неправильное функционирование — это то, что не работает или не работает должным образом.

Речевой патолог : Патолог — это специалист, который может определить, какое заболевание у пациента, очень похоже на врача.Таким образом, патолог речевого языка — это тот, кто может определить, что не так с речью и / или языком человека.

Lisp : Расстройство речи, при котором люди произносят s как th. Таким образом, вместо того, чтобы сказать «больной», они скажут «толстый». Это также верно, если они попытаются произнести «z». Таким образом, они скажут «thebra» вместо «zebra».

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.


Список литературы

[1] Блэк, Л. И., Варатиан, А., и Хоффман, Х. Дж. 2015. Расстройства общения и использование служб вмешательства среди детей в возрасте 3–17 лет: США, 2012 г. . Краткий обзор данных NCHS, № 205. Хяттсвилл, Мэриленд: Национальный центр статистики здравоохранения.

Дизартрия и речь: симптомы, причины, лечение

Обзор

Что такое дизартрия?

Дизартрия — это нарушение речи, возникающее из-за мышечной слабости.Нарушения двигательной речи, такие как дизартрия, возникают в результате повреждения нервной системы. Многие нервно-мышечные состояния (заболевания, которые влияют на нервы, контролирующие определенные мышцы) могут привести к дизартрии. При дизартрии мышцы, которые раньше говорили, повреждаются, парализуются или ослабевают.

Как на меня влияет дизартрия?

Если у вас дизартрия, у вас могут быть трудности с формированием и произношением слов. У других людей могут быть проблемы с пониманием того, что вы говорите. Проблемы с речью могут вызывать трудности в социальных ситуациях, на работе и в школе.

Дизартрия поражает многие части тела, необходимые для речи, в том числе:

  • Язык.
  • Гортань (голосовой ящик).
  • Окружающие мышцы.

Какие виды дизартрии?

Тип дизартрии зависит от пораженной части нервной системы:

  • Центральная дизартрия: Вызвано повреждением головного мозга.
  • Периферическая дизартрия: Вызывается повреждением органов, необходимых для речи.

Дизартрия бывает развивающейся или приобретенной:

  • Развитие дизартрия возникает в результате повреждения головного мозга либо до рождения ребенка, либо при рождении. Например, церебральный паралич может вызвать дизартрию. Дети, как правило, страдают дизартрией в процессе развития.
  • Приобретенная дизартрия возникает в результате повреждения мозга в более позднем возрасте. Например, инсульт, опухоль головного мозга или болезнь Паркинсона могут привести к дизартрии. Взрослые, как правило, болеют дизартрией.

Насколько распространена дизартрия?

Исследователи не знают, насколько распространена дизартрия. Это чаще встречается у людей с определенными неврологическими заболеваниями, такими как:

  • Боковой амиотрофический склероз (БАС): До 30% людей с БАС (болезнью Лу Герига) страдают дизартрией.
  • Рассеянный склероз (РС): Примерно от 25% до 50% людей с РС в какой-то момент страдают дизартрией.
  • Болезнь Паркинсона: Дизартрия поражает от 70% до 100% людей с болезнью Паркинсона.
  • Инсульт: Около 8–60% людей с инсультом страдают дизартрией.
  • Черепно-мозговая травма: От 10% до 65% людей с черепно-мозговой травмой страдают дизартрией.

Дизартрия — это то же самое, что апраксия?

Апраксия — еще одно состояние моторной речи. Это похоже на дизартрию, потому что оба связаны с проблемами с мышечным тонусом или двигательным планированием (планом и действием движущихся мышц). При апраксии у людей нормальная функция мышц, но им трудно совершать произвольные движения, например говорить.Проблема с передачей сообщения от мозга к мышцам, которое приказывает им двигаться.

Другие нарушения речи могут быть связаны с дизартрией:

  • Дисфагия : Проблемы с глотанием, которые могут быть симптомом дизартрии.
  • Афазия : Трудности понимать других или объяснять свои мысли.

Симптомы и причины

Что вызывает дизартрию?

Причины дизартрии зависят от типа заболевания. Оба типа могут возникать при рождении или развиваться позже.

Центральная дизартрия может возникнуть в результате любого заболевания или травмы, приводящей к повреждению головного мозга. Вот несколько примеров:

Нервно-мышечные заболевания также могут вызывать центральную дизартрию:

Периферическая дизартрия возникает в результате повреждения органов речи, которое изменяет звучание человека. Причины включают:

  • Врожденные (врожденные) структурные проблемы.
  • Операция на голове, шее, языке или голосовом аппарате.
  • Травма лица или рта.

Каковы симптомы дизартрии?

Основной симптом дизартрии — это изменение манеры говорить. Люди могут не понимать вас, потому что вы:

  • Говорите быстрее, медленнее или тише, чем предполагалось.
  • Имеет невнятную, невнятную, робкую или прерывистую речь.
  • Трудно двигать губами, челюстью или языком.
  • Звук хриплый, хриплый или гнусавый.

Диагностика и тесты

Как диагностируется дизартрия?

Ваш лечащий врач спросит вас о вашей истории болезни и проведет медицинский осмотр.Патологоанатомы также могут оценить вас, чтобы выяснить, насколько серьезна проблема. Эти врачи проверит вашу способность дышать и шевелить губами, языком и лицом. Возможно, вам потребуется выполнить некоторые движения и языковые задания, например:

  • Прикусите нижнюю губу.
  • Задуть свечу.
  • граф.
  • Повторение слов и предложений.
  • Sing.
  • Высуньте язык.

Какие тесты мне могут понадобиться для диагностики дизартрии?

Другие тесты, которые могут вам понадобиться, включают:

  • МРТ или КТ шеи и головного мозга.
  • Оценка вашей способности глотать.
  • Электромиография для проверки электрической функции ваших мышц и нервов.
  • Анализы крови (на наличие признаков инфекции или воспаления).

Ведение и лечение

Как лечится дизартрия?

Ваш лечащий врач составит для вас план лечения в зависимости от тяжести ваших симптомов. Людям с дизартрической речью полезна логопедия для улучшения общения.Патологоанатомы также могут работать с членами вашей семьи и близкими, чтобы помочь им научиться лучше общаться с вами.

Во время логопедических занятий вы можете узнать:

  • Упражнения для укрепления мышц рта.
  • Способы замедлить речь.
  • Стратегии говорить громче, например более интенсивное дыхание.
  • Способы сказать звучит четко.
  • Движения для безопасного жевания и глотания.
  • Различные техники общения, например жесты или письмо.

Если состояние тяжелое, вам может потребоваться устройство для общения с людьми. Эти устройства включают в себя доску для писем или картинок или специальный компьютер с клавиатурой и дисплеем для сообщений.

Профилактика

Существуют ли условия, при которых у меня повышается риск дизартрии?

Любое заболевание, поражающее мозг, может увеличить риск дизартрии. Если у вас нервно-мышечное заболевание, опухоль или травма головного мозга, поговорите со своим врачом.Они обсудят ваш риск дизартрии и помогут вам с этим справиться.

Перспективы / Прогноз

Какие советы можно дать при дизартрии?

Если у вас дизартрия, эти советы помогут вам лучше общаться:

  • Говорите медленно и громко.
  • Начните с тематического слова, чтобы слушатели знали, о чем вы хотите поговорить.
  • Не разговаривайте, если чувствуете усталость.
  • Часто делайте паузы.
  • Используйте короткие предложения.
  • Убедитесь, что ваши слушатели все поняли.
  • Пишите или рисуйте, если вам трудно говорить.

Какие советы могут использовать другие, чтобы поговорить со мной?

Ваша семья, друзья и близкие могут использовать эти стратегии, чтобы улучшить общение с вами. Им следует:

  • Разговор с вами в тихом месте с хорошим освещением.
  • Обращайте на вас пристальное внимание, когда вы говорите.
  • Сообщите, если они не понимают, о чем вы говорите.
  • Повторите то, что они поняли, так что вам не придется начинать сначала.
  • Задавайте вопросы «да» или «нет», чтобы помочь вам в общении.
  • Поощряйте вас писать или указывать, если у вас возникли проблемы.

Жить с

Когда мне следует обратиться к врачу по поводу дизартрии?

Если становится трудно говорить, обратитесь к своему врачу. Немедленно обратитесь за медицинской помощью, если вы чувствуете удушье, повторяющийся кашель или пневмонию.

Что еще мне следует спросить у врача, если у меня дизартрия?

Если у вас дизартрия или затрудненная речь, обратитесь к своему врачу:

  • Что вызывает дизартрию?
  • Какие методы лечения доступны?
  • Поможет ли мне логопед?
  • Можно ли сделать операцию?
  • Как я могу улучшить свою способность говорить?
  • Следует ли мне использовать устройство связи?

Записка из клиники Кливленда

Если у вас дизартрия, нарушение речи, вызывающее невнятную речь, люди могут вас не понять.Логопедия может помочь вам научиться лучше общаться и улучшить качество вашей жизни. Логопеды также могут помочь вашим друзьям и членам семьи изучить стратегии общения. Если у вас есть проблемы с четкой речью или движением губ, языка и челюсти, поделитесь своими опасениями со своим врачом.

проблем с речью (для подростков) — Nemours Kidshealth

Когда вы были моложе и впервые заговорили, вы могли шепелявить, заикаться или с трудом произносить слова.Может быть, вам сказали, что это «мило», или не волноваться, потому что вы скоро вырастете из этого. Но если вы в подростковом возрасте и все еще заикаетесь, вы можете не чувствовать, что это так мило.

Вы не одиноки. Более 3 миллионов американцев страдают расстройством речи, известным как заикание (или заикание, как его называют в Великобритании). Это одно из нескольких условий, которые могут повлиять на способность человека четко говорить.

Некоторые распространенные расстройства речи и языка

Заикание — это проблема, которая мешает беглой (плавной и легкой) речи.Заикающийся человек может повторять первую часть слова (как в wa-wa-wa-water ) или долго удерживать один звук (как в caaaaaaake ). Некоторым людям, которые заикаются, вообще сложно слышать звуки. Заикание — это сложный процесс, который может влиять на речь по-разному.

Расстройства артикуляции связаны с широким спектром ошибок, которые люди могут совершать во время разговора. Замена «w» на «r» («wabbit» вместо «кролик»), пропуск звуков («круто» для «школы») или добавление звуков к словам («pinanio» для «фортепиано») — вот примеры артикуляции. ошибки. Lisping относится к конкретной замене, включающей буквы «s» и «z». Шепелявый человек заменяет эти звуки на «th» («простой» звучит как «наперсток»).

Беспорядок — еще одна проблема, которая затрудняет понимание речи человека. Как и заикание, загромождение влияет на беглость речи человека. Разница в том, что заикание — это нарушение речи, а беспорядок — нарушение речи. Людям, которые заикаются, трудно сказать то, что они хотят сказать; те, кто беспорядочно говорят, что они думают, но когда они говорят, это становится дезорганизованным.Таким образом, кто-то, кто мешает, может говорить сразу или останавливаться в неожиданных местах. Ритм загроможденной речи может казаться отрывистым, а не плавным, и говорящий часто не осознает проблему.

Апраксия (также известная как вербальная апраксия или диспраксия) — это расстройство орально-моторной речи. Людям с этой проблемой трудно двигать мускулами и структурами, необходимыми для преобразования звуков речи в слова.

Что вызывает проблемы с речью?

Нормальная речь может показаться легкой, но на самом деле это сложный процесс, требующий точного времени, а также нервного и мышечного контроля.

Когда мы говорим, мы должны координировать работу многих мышц различных частей и систем тела, включая гортань, которая содержит голосовые связки; зубы, губы, язык и рот; и дыхательная система.

Способность понимать язык и воспроизводить речь координируется мозгом. Таким образом, у человека с повреждением мозга в результате несчастного случая, инсульта или врожденного дефекта могут быть проблемы с речью и языком.

Некоторые люди с проблемами речи, особенно с нарушениями артикуляции, также могут иметь проблемы со слухом.Даже легкая потеря слуха может повлиять на то, как люди воспроизводят звуки, которые они слышат. Определенные врожденные дефекты, такие как волчья пасть, могут мешать чьей-либо речи. У людей с расщелиной неба есть отверстие в нёбе (которое влияет на движение воздуха через ротовые и носовые проходы), а также могут быть проблемы с другими структурами, необходимыми для речи, включая губы, зубы и челюсть.

Некоторые проблемы с речью, например заикание, могут передаваться по наследству. Но в некоторых случаях никто точно не знает, что вызывает у человека проблемы с речью.

п.

Как решаются проблемы с речью?

Хорошая новость заключается в том, что такие методы лечения, как логопедия, могут помочь людям любого возраста преодолеть некоторые проблемы с речью.

Если вас беспокоит ваша речь, важно сообщить об этом вашим родителям и врачу. Если проверка слуха и медицинский осмотр не выявляют каких-либо проблем, некоторые врачи назначают консультацию патолога речи (произносится: пух-тхол-у-джист).

Специалист по речевой патологии обучен наблюдать за людьми во время их речи и выявлять их проблемы с речью.Патологи речи ищут тип проблемы (например, отсутствие беглости речи, артикуляции или моторики) у кого-то. Например, если вы заикаетесь, патологоанатом выяснит, как и когда вы это делаете.

Патологоанатомы могут оценивать речь своих клиентов, записывая их на аудио- или видеокассету или слушая во время разговора. Некоторые клиники, специализирующиеся на нарушениях беглости речи, могут использовать компьютерный анализ. Собрав как можно больше информации о том, как кто-то говорит, патолог может разработать план лечения, отвечающий потребностям каждого человека.План будет зависеть от таких вещей, как возраст человека и тип речевого расстройства.

Если вы лечитесь от речевого расстройства, часть вашего плана лечения может включать посещение логопеда , человека, который обучен лечить речевые расстройства.

Частота визитов к логопеду может быть разной — вначале вы, вероятно, будете видеться с ним довольно часто, а затем со временем количество посещений может уменьшиться. Большинство планов лечения включают дыхательные техники, стратегии релаксации, которые призваны помочь вам расслабить мышцы, когда вы говорите, контроль осанки и тип голосовых упражнений, называемый орально-моторные упражнения .Вам, вероятно, придется делать эти упражнения каждый день самостоятельно, чтобы ваш план лечения был максимально успешным.

Решение проблем с речью

Люди с проблемами речи знают, насколько они могут расстраивать. Например, люди, которые заикаются, часто жалуются, что другие пытаются закончить их предложения или заменить их словами. Некоторым кажется, что люди относятся к ним как к глупым, особенно когда слушатель говорит что-то вроде «помедленнее» или «расслабься». (Люди, которые заикаются, так же умны, как и люди, которые этого не делают.) Люди, которые заикаются, сообщают, что слушатели часто избегают зрительного контакта и отказываются терпеливо ждать, пока они закончат говорить. Если у вас проблемы с речью, можно сообщить другим, как вы хотите, чтобы к вам относились во время разговора.

Некоторые люди обращаются к своим логопедам за советом и ресурсами по вопросам заикания. Ваш логопед может связать вас с другими людьми в аналогичных ситуациях, например с группами поддержки в вашем районе для подростков, которые заикаются.

Если у вас проблемы с речью, достижение и сохранение контроля над речью может занять всю жизнь.Хотя логопед может помочь, у вас обязательно будут взлеты и падения в ваших попытках общаться. Но правда в том, что то, как вы говорите, — это лишь малая часть того, кто вы есть. Не стесняйтесь, чтобы вас услышали!

Проблемы с речью | Ход

Иногда травма головного мозга вызывает трудности в общении из-за нарушения физической способности говорить, а не способности понимать и выражать речь.

Двумя основными нарушениями речи являются:

Дизартрия

Дизартрия возникает при поражении частей нервной системы, участвующих в управлении мышцами, используемыми для речи.Это также может произойти из-за травмы или слабости, непосредственно влияющей на сами мышцы. Дизартрия приводит к снижению контроля и ясности речи.

Когда дизартрия возникает изолированно, способность человека говорить будет нарушена, но его способность понимать язык и строить предложения остается неизменной. Однако на практике часто присутствуют элементы как афазии, так и дизартрии.

Возможности могут включать:

  • Уменьшение подвижности (диапазона или силы) губ, языка и мягкого неба
  • Проблемы с контролем потока воздуха из легких при разговоре
  • Затруднение в создании разнообразных и контролируемых изменений громкости речи
  • Сложность воспроизведения разнообразных и контролируемых моделей тона речи
  • Невнятность речи

Диспраксия речи

Диспраксия — это расстройство спланированного и скоординированного движения.Это происходит из-за повреждения участков мозга, отвечающих за сознательное движение, в основном расположенных в лобных долях.

Диспраксия речи заставляет людей с трудом говорить то, о чем они сознательно думают. Однако некоторые люди могут совершенно нормально говорить, когда не думают об этом, например, если кто-то задает им вопрос, и им приходится отвечать спонтанно. Некоторым людям с диспраксией речи длинные слова, как правило, произносить сложнее, чем короткие.

Расстройство может варьироваться от легкой у одних до очень тяжелой у других.

Логопед сможет определить и оценить дизартрию и диспраксию речи. Выздоровление и степень затруднений будут зависеть от тяжести первоначальной черепно-мозговой травмы. Однако по разным причинам (например, наличие других трудностей) люди могут по-разному реагировать на терапию. Некоторые люди добьются большего прогресса, чем другие, несмотря на аналогичную травму.

В тяжелых случаях люди с трудностями в речи могут быть не в состоянии научиться распознавать речь. В таких случаях им может быть полезно использовать вспомогательные средства коммуникации (AAC). Брошюра Headway Как справиться с проблемами общения после черепно-мозговой травмы содержит раздел о средствах общения, в котором это объясняется более подробно.

Проблемы со связью

Проблемы с общением после черепно-мозговой травмы очень распространены.В этом разделе подробно рассматриваются некоторые проблемы общения, которые могут возникнуть после травмы головного мозга.

Узнать больше

Нарушение речи (афазия)

Травма языковых центров головного мозга приводит к состоянию, называемому афазией.Узнайте о рецептивной афазии, проблемах с чтением, экспрессивной афазии и проблемах с письмом после травмы головного мозга.

Узнать больше

Проблемы с когнитивным общением

Коммуникация — это сложный процесс, который включает в себя многие аспекты мышления и социальных навыков.Если черепно-мозговая травма нарушает любой из этих навыков, это может повлиять на способность успешно общаться.

Узнать больше

Последствия черепно-мозговой травмы

Узнайте о некоторых основных трудностях, возникающих после черепно-мозговой травмы, а также о том, как с ними справиться.

Узнать больше

Государственное открытие парламента — Парламент Великобритании

Когда открывается штат?

Последнее государственное открытие парламента состоялось во вторник, 11 мая 2021 года, в начале парламентской сессии 2021-2022 годов. Государственное открытие происходит в первый день новой сессии парламента или вскоре после всеобщих выборов.

Государственное открытие парламента после всеобщих выборов 2019 года состоялось в четверг, 19 декабря 2019 года.

Что происходит во время государственного открытия

Государственное открытие — главное торжественное событие парламентского календаря, обычно привлекающее большое количество людей и значительную телевизионную и онлайн-аудиторию.

Однако из-за пандемии Covid-19 государственное открытие 11 мая 2021 года было адаптировано с сокращением церемониальных элементов и участников, чтобы гарантировать безопасность COVID.

Обычно мероприятие начиналось с процессии королевы из Букингемского дворца в Вестминстер в сопровождении домашней кавалерии.

Королева прибывает к Входу Властелина и направляется в Комнату для одежды. В короне императорского государства и в государственной мантии она ведет Королевскую процессию через Королевскую галерею, заполненную 600 гостями, в зал Палаты лордов.

Чиновник Палаты лордов, известный как Черный Жезл, был послан, чтобы вызвать палату общин.Двери палаты общин закрыты перед его или ее лицом: практика, восходящая к гражданской войне, символизирующая независимость палаты общин от монархии. Черный Жезл трижды ударяет дверь, прежде чем она откроется. Затем члены Палаты общин следуют за Черным Родом и спикером общин в палату лордов, стоящую на противоположном конце Трона, известного как Коллегия палаты, чтобы послушать речь.

Речь королевы

Речь Королевы произносится Королевой с Трона в Палате лордов.Хотя Королева читает Речь, она написана правительством. В нем излагается его политика и предлагаемые законы для новой парламентской сессии.

После речи королевы

Когда королева уезжает, начинается новая сессия парламента, и парламент возвращается к работе. Члены обеих палат обсуждают содержание речи и согласовывают «Обращение в ответ на милостивую речь Ее Величества». Каждая палата продолжает обсуждение запланированной законодательной программы в течение нескольких дней, рассматривая разные предметные области.За Речь Королевы голосуют палаты общин, но редко — лорды.

История открытия государства

Традиции, связанные с открытием государства и произнесением речи монархом, восходят к 16 веку. Текущая церемония проводится с момента открытия восстановленного Вестминстерского дворца в 1852 году после пожара 1834 года.

Дополнительная информация

Заикание у детей | Johns Hopkins Medicine

Что такое заикание у детей?

Заикание — это проблема с речью.Нарушается нормальный поток речи. Заикающийся ребенок повторяет или удлиняет звуки, слоги или слова. Заикание отличается от повторения слов при обучении речи. Заикание может затруднить общение ребенка с другими людьми.

Есть несколько видов заикания:

  • Заикание в процессе развития. Это самый распространенный тип заикания у детей. Обычно это происходит, когда ребенку от 2 до 5 лет. Это может случиться, когда речевое и языковое развитие ребенка отстает от того, что ему нужно или что он хочет сказать.
  • Нейрогенное заикание. Нейрогенное заикание может возникнуть после инсульта или травмы головного мозга. Это происходит, когда возникают проблемы с сигналом между мозгом и нервами и мышцами, участвующими в речи.
  • Психогенное заикание. Психогенное заикание — не обычное явление. Это может произойти после эмоциональной травмы. Или это может произойти вместе с проблемами мышления или рассуждения.

Что вызывает заикание у ребенка?

Врачи не знают точной причины заикания.Заикание в развитии чаще встречается в некоторых семьях. Он может передаваться от родителей к детям.

Какие дети подвержены риску заикания?

У ребенка больше шансов заикаться, если у него есть:

  • Семейная история заикания
  • Заикание 6 месяцев и более
  • Другие нарушения речи или языка
  • Сильные эмоции по поводу заикания или членов семьи со страхами или беспокойствами

Какие симптомы заикания у ребенка?

Развитие каждого ребенка индивидуально.У ребенка могут быть симптомы заикания, которые являются частью его или ее нормального речевого и языкового развития. Если симптомы длятся от 3 до 6 месяцев, у него может быть заикание в процессе развития. Симптомы заикания могут различаться в течение дня и в разных ситуациях. Симптомы вашего ребенка могут включать:

  • Повторение звуков, слогов или слов, например, повторение звука, как в W-W-W-What
  • Продолжительные звуки, например, SSSSend
  • Используя междометия, такие как «ммм» или «нравится», например, Я иду — ммм как…
  • Говорит медленно или с большим количеством пауз
  • Остановка или блокировка речи. Рот открыт, чтобы говорить, но ничего не сказано.
  • Задышка или нервозность во время разговора
  • Быстрое мигание глаз, дрожание или дрожание губ при разговоре
  • Повышенное заикание при усталости, возбуждении или стрессе
  • Боязнь говорить

Симптомы заикания могут быть такими же, как и при других состояниях здоровья.Убедитесь, что ваш ребенок посещает своего врача для постановки диагноза.

Как диагностируют заикание у ребенка?

Лечащий врач вашего ребенка спросит вас о вашей семейной истории. Он также спросит вас о симптомах заикания у вашего ребенка. Медработник обычно предлагает вашему ребенку обратиться к сертифицированному речевому патологу (SLP). Этот специалист может диагностировать и лечить проблемы с речью и языком. У специалиста будет:

  • Задайте много вопросов о речи вашего ребенка.
  • Проверьте способность вашего ребенка говорить с использованием различных техник и в различных ситуациях.

Как лечится заикание у ребенка?

Лечение будет зависеть от симптомов, возраста и общего состояния вашего ребенка. Это также будет зависеть от степени тяжести состояния.

Нет лекарства от заикания. Раннее лечение может предотвратить продолжение заикания в зрелом возрасте. Используются различные методы, чтобы научить вашего ребенка навыкам, которые помогут ему или ей говорить без заикания.Например, SLP может научить вашего ребенка замедлять речь и научиться дышать во время разговора.

Какие возможные осложнения при заикании у ребенка?

К осложнениям заикания относятся:

  • Ограниченное участие в некоторых видах деятельности
  • Низкая самооценка
  • Плохая успеваемость в школе
  • Социальные проблемы

Как я могу помочь своему ребенку жить с заиканием?

Вот советы, которые помогут вашему ребенку справиться с заиканием:

  • Постарайтесь создать непринужденную обстановку.
  • Выделите время, чтобы поговорить с ребенком.
  • Поощряйте ребенка говорить с вами на веселые и легкие темы.
  • Постарайтесь не реагировать негативно. Вместо этого похвалите ребенка за правильную речь.
  • Не перебивайте ребенка, пока он говорит.
  • Говорите с ребенком медленно. Это может помочь ему или ей также говорить медленно.
  • Обращайте внимание на своего ребенка, когда он или она говорит.
  • Подождите, пока ваш ребенок скажет слова или предложения, не произнося их за него.
  • Открыто говорите о заикании, если ребенок поднимает эту тему.
  • Обучайте учителей вашего ребенка и помогите им создать в школе благоприятную среду, безопасную от издевательств.
  • Поделитесь семейным анамнезом речевых и языковых расстройств (если известно) с вашим лечащим врачом.

Вашему ребенку может потребоваться дополнительная логопедия, чтобы предотвратить повторное заикание. Ему или ей также могут быть полезны консультации или группы самопомощи.

Когда мне следует позвонить поставщику медицинских услуг для моего ребенка?

Позвоните лечащему врачу вашего ребенка, если ваш ребенок:

  • Имеет заикание, которое длится более 6 месяцев
  • Боится говорить
  • Совсем не разговаривает
  • Развивает проблемы в школе

Основные сведения о заикании у детей

  • Заикание — это проблема с речью, при которой нарушается нормальный поток речи.
  • Три типа заикания: заикание, связанное с развитием, нейрогенное заикание и психогенное заикание.
  • Точная причина заикания неизвестна.
  • Патологоанатомы диагностируют заикание, оценивая речевые и языковые способности вашего ребенка.
  • Нет лекарства от заикания. Но раннее лечение может помешать продолжению заикания во взрослой жизни.
  • Очень важно, чтобы заикающийся ребенок чувствовал себя принятым и поддерживаемым важными взрослыми в его жизни.

Следующие шаги

Советы, которые помогут вам получить максимальную пользу от посещения лечащего врача вашего ребенка:

  • Знайте причину визита и то, что вы хотите.
  • Перед визитом запишите вопросы, на которые хотите получить ответы.
  • Во время посещения запишите название нового диагноза и любые новые лекарства, методы лечения или тесты. Также запишите все новые инструкции, которые ваш поставщик дает вам для вашего ребенка.
  • Узнайте, почему прописано новое лекарство или лечение и как они помогут вашему ребенку. Также знайте, каковы побочные эффекты.
  • Спросите, можно ли вылечить состояние вашего ребенка другими способами.
  • Знайте, почему рекомендуется тест или процедура и что могут означать результаты.
  • Знайте, чего ожидать, если ваш ребенок не принимает лекарство, не проходит обследование или процедуру.
  • Если вашему ребенку назначен повторный прием, запишите дату, время и цель этого визита.
  • Узнайте, как можно связаться с лечащим врачом вашего ребенка в нерабочее время. Это важно, если ваш ребенок заболел и у вас есть вопросы или вам нужен совет.

Предупреждающие знаки, которые могут означать, что вашему ребенку нужна логопедия: маленькие чудеса Педиатрическая терапия: трудотерапевты

Дети так многого достигают за первые пару лет.За несколько месяцев они учатся ползать, ходить, разговаривать и общаться с другими людьми. Большинство навыков, которым овладевает ваш ребенок, относится к ожидаемому возрасту. Например, большинство детей начинают ползать в возрасте от 6 до 10 месяцев, а подавляющее большинство уже умеют ходить к 15 месяцам.

Те же вехи существуют и для речи. Ваш ребенок должен сказать свое первое слово к 1 году, а к 18 месяцам он должен знать около 20 слов. Если ваш ребенок отстает от этих целей, не нажимайте кнопку паники. Ваш ребенок может просто медленно развивать свои языковые навыки, и ему может быть полезно поработать с логопедом.

Если у вашего ребенка проблемы с развитием, приходите к нам в Little Wonders Pediatric Therapy. Мы предлагаем доброжелательную и комфортную среду для детей, которая может помочь им развить основные навыки, необходимые им для процветания и ведения полноценной жизни. С тремя педиатрическими эрготерапевтами и детским логопедом в штате мы можем помочь вашему ребенку развить навыки, необходимые для решения любых задач.

По речи и языку

Логопедия может помочь вашему ребенку развить речевые и языковые навыки.Хотя речь и язык частично совпадают, в деталях они немного отличаются. У детей могут быть проблемы с речью, но не с языком, с языком, но без разговора, или с тем и другим вместе.

Выступление

Речь включает артикуляцию, голос и беглость речи. Все три аспекта речи должны объединиться для эффективных вербальных навыков. Артикуляция связана с тем, как наши губы, язык и рот двигаются, производя определенные звуки. У ребенка с трудностями при артикуляции могут возникнуть проблемы со звуками «р» или «й».Голос — это использование дыхания и голосовых связок для создания звуков. Хотя вашему ребенку не обязательно быть громким, он должен уметь говорить с неизменно понятной громкостью. Беглость — это ритм речи. Дети, которым сложно говорить, могут заикаться или заикаться.

Язык

Язык относится к словам, которые мы используем, и к тому, как мы используем их, чтобы делиться идеями и получать то, что мы хотим. Язык включает говорение, понимание, чтение и письмо. У ребенка с языковым расстройством могут быть проблемы с одним или несколькими из этих навыков.

Язык включает:

  • Что означают слова. Некоторые слова имеют несколько значений. Например, «звезда» может быть ярким объектом на небе или кем-то известным.
  • Как составлять новые слова. Например, мы можем сказать «друг», «дружелюбный» или «недружелюбный» и означать нечто иное.
  • Как складывать слова. Например, по-английски мы говорим «Peg walk to the new store» вместо «Peg walk store new».
  • Что надо сказать в разное время. Например, мы могли бы быть вежливыми и сказать: «Не могли бы вы пошевелить ногой?» Но, если человек не двигается, мы можем сказать: «Слезь с ноги!»

Проблемы с пониманием того, что говорят другие, является расстройством рецептивной речи. Проблемы с обменом мыслями, идеями и чувствами — это расстройство экспрессивной речи.

Когда пора к логопеду

Каждый ребенок развивает речь и языковые навыки в своем собственном темпе, и вехи для его развития широки.При этом, если вы заметили, что некоторые из следующих признаков относятся к вашему ребенку, возможно, пришло время для логопеда:

Количество слов

Ваш ребенок использует менее 20 слов в 18 месяцев и менее 50 слов в возрасте 2 лет.

Количество звуков

Ваш ребенок произносит все слова несколькими звуками. Это восходит к артикуляции.

Понимание

К 2 годам большинство детей понимают более 300 слов. Если вашему ребенку сложно понять простые предложения, например «достань пальто», возможно, пора обратиться к логопеду.

Социальные ситуации

Ваш ребенок нечасто разговаривает и испытывает затруднения при общении языком.

Нечеткая или незрелая речь

Ваш двухлетний ребенок должен уметь общаться с приемлемой громкостью и сочетать разные слова.

Если вас беспокоит какая-либо из этих проблем, самое время пройти оценку.

В Little Wonders Pediatric Therapy наши терапевты проводят индивидуальную терапию, которая может помочь вашему ребенку улучшить и улучшить свои речевые и языковые навыки.Чтобы узнать больше, запишитесь на прием по телефону сегодня.

.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *