Таблица темперамента: ІНСТИТУЦІЙНИЙ РЕПОЗИТАРІЙ ОДЕСЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО УНІВЕРСИТЕТУ ІМЕНІ І.І. МЕЧНИКОВА: Invalid Identifier
Особенности темперамента успешных велогонщиков — Информио
Успех в спорте, как и в других видах деятельности человека, зависит от целого ряда условий, в том числе и от особенностей процессов обучения, воспитания, тренировки, подготовки к соревнованиям. Эти процессы необходимо строить и осуществлять не только на основании общих психолого-педагогических закономерностей, но и с учетом конкретных, психологически обоснованных методов и приемов педагогического воздействия, способов организации деятельности, приспособленных к индивидуальным свойствам нервной системы и темперамента занимающихся.
Важность изучения проблемы темперамента несомненна в связи с вопросами спортивной педагогики, теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки. Разработка этой проблемы будет способствовать научному обоснованию индивидуализации процессов обучения, тренировки, подготовки и участия в соревнованиях.
Теоретическую основу исследования составили работы Г. Айзенка и Г. Вильсона, Л.
Исследование проводилось на базе ГБУДО «СОДЮСШ»НГ. В исследовании приняли участие велогонщики, для сравнения также были взяты представители другого вида спорта (футбол). Общее число тестируемых составило 26 человек. Возрастной диапазон составил от 15 до 25лет. При этом мы тестировали велогонщиков высокого уровня квалификации (1 разряд и КМС), что позволило нам при сравнении с данными футболистов определить специфику темперамента успешных спортсменов именно в велоспорте.
Для выявления личностных особенностей спортсменов использовались методика Айзенка по определению темперамента. Опросник Г.Айзенка содержит 57 вопросов, из которых 24 связаны со шкалой экстраверсии – интроверсии, ещё 24 – со шкалой нейротизма, а остальные 9 входят в контрольную Л-шкалу (шкалу лжи), предназначенную для оценки степени искренности испытуемого при ответах на вопросы.
Свойства темперамента, составляющие структуру личности по Айзенку, генетически детерменированы, тесно связаны в личности с её психическими состояниями и с чертами характера, проявляющимися в деятельности, поведении и общении. Взаимное сочетание данных двух факторов (экстраверсии – интроверсии и эмоциональной устойчивости – нейротизма) позволяют по модели Айзенка определить к какому типу темперамента относится спортсмен – сангвиничному, холеричному, меланхолическому или флегматичному.
- Частота встречаемости типов темперамента в разных видах спорта
Результаты проведенного тестирования футболистов и велогонщиков по методике Айзенка представлены на диаграмме 1.
Диаграмма 1. Процентное соотношение разных типов темперамента в разных видах спорта
Как мы видим из диаграммы 1 и в том и в другом виде спорта наименьший процент меланхолического темперамента, однако в случае других типов ситуации в футболе и в велоспорте отличается друг от друга.
В футболе наблюдается наибольшая встречаемость представителей холерического и несколько меньше сангвинического типа темпераментов, тогда как флегматики встречаются на порядок реже. В велоспорте ситуация другая и наибольший процент наблюдается как раз представителей флегматического типа темперамента, тогда как сангвиников и холериков оказывается меньше.
В связи с этим, можно сделать вывод о том, что наименьшей продуктивностью в велоспорте обладают представители меланхолического типа темперамента, тогда как наибольшей продуктивности могут достигать представители флегматического типа, характеризующиеся сильной уравновешенной нервной системой.
- Смешанные типы темперамента в велоспорте
Чистые типы темперамента оказываются достаточно редки и в нашем случае при проведении тестирования мы также заметили, что граница, которая отделяет сангвиника от флегматика достаточна узка и порой составляет несколько баллов, что при тестировании опросником означает ответ на 3-4 вопроса.
В связи с этим, мы решили более дифференцировано подойти к вопросу определения типа и проанализировать – какие именно типы будут более успешны.
Для этого мы условно проанализировали группу флегматиков и типы, которые имеют серьезную примесь данного типа темперамента на предмет их спортивных достижений на момент тестирования.
Диаграмма 2. Уровень квалификации у велогонщиков смешанного типа темперамента
Как видно из диагр. 2, среди высококвалифицированных велогонщиков чаще встречаются представители смешанных типов темперамента – с примесью сангвинического или холерического. Чистые флегматики по полученным результатам оказываются в целом несколько менее успешными в спортивном продвижении в велоспорте. Примесь меланхолического типа темперамента тем не менее в отличие от других случаев не привносит положительный вклад в успех велогонщика, поскольку на наш взгляд уровень нагрузок в нашем виде спорта не позволяет представителям с слабой нервной системой добиваться серьезных достижений.
Следует, однако, признать, что небольшое число тестируемых в случае оценки влияния смешанного темперамента недостаточно велико, чтобы можно было сделать однозначные выводы, однако наше предположение о большей эффективности смешанного типа темперамента с преобладанием флегматического на наш взгляд стоило озвучить в данной работе.
- Результаты оценки отдельных черт темперамента
Важными компонентами темперамента (чертами темперамента) считаются следующие:
- импульсивность;
- эмоциональная возбудимость;
- ригидность;
- экстраверсия;
- сензитивность.
На следующем этапе нашей работы мы провели оценку данных характеристик с использованием двух методик: методики самооценки психических состояний (по Айзенку) и методики 16 PF. Результаты, которые мы получили, представлены в таблице 1 и для лучшей наглядности – на диаграмме 3.
Таблица 1. Особенности темперамента спортсменов разной спортивной направленности и квалификации
| Велогонщики КМС | Велогонщики I разряд | Футболисты |
импульсивность | 10,9 | 12,1 | 14,2 |
эмоциональная возбудимость | 7,5 | 9,2 | 11,3 |
ригидность | 14,2 | 13,2 | 9,1 |
экстраверсия | 10,1 | 9,9 | 13,3 |
сензитивность | 8,1 | 11,3 | 13,1 |
Диаграмма 3.
Как можно видеть из табл. 1 и диагр. 3, среди высококвалифицированных велосипедистов меньше лиц с повышенной импульсивностью и эмоциональной возбудимостью. Низкие значения данных параметров могут быть важными показателями успешности потенциального гонщика, тогда как в случае игровых видах спорта их высокие значения могут быть даже сказываться позитивно. С другой стороны, велоспорт предъявляет больше требований к устойчивости к стрессам, что показывают низкие значения сензитивности (чувствительности) у велосипедистов с высокой квалификацией. Некоторый минус особенностей темперамента велогонщиков по сравнению с футболистами представляет высокий уровень ригидности и сниженный уровень экстраверсии, что связано со снижением переключаемости внимания и не настолько быстрым реагированием на смену ситуаций (для игровых видов спорта, данный параметр имеет большее значение).
Таким образом, для велогонщиков наиболее значимым фактором является сила нервной системы, тогда как уровень инертности нервной системы также может быть высоким.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
- Тип темперамента велогонщика играет важную роль в достижении им спортивного результата. Оптимальным в велоспорте является флегматический тип темперамента, однако отнесенность к другим типам темперамента (за исключением меланхолического) не является преградой к высоким достижениям. Вместе с тем, наилучшими вариантами могут являться смешанные типы темперамента, такие как флегматик с примесью сангвинического или холерического типа.
- Из рассмотренных качеств темперамента наибольшее значение имеют сниженный уровень сензитивности, пониженная эмоциональная возбудимость и сниженная импульсивность. Повышенный уровень ригидности, которая отражает некоторую инертность нервных процессов, в велоспорте не оказывает негативного влияния и даже может сказываться положительно.
Источники информации:
- Г. Айзенк. Как измерить личность. / Г. Айзенк, Г. Вильсон. // Центр практической психологии [Электронный ресурс]: [сайт].
- Акимова Л.Н. Психология спорта. Курс лекций. / Л.Н. Акимова. – Одесса: Негоциант, 2004. – 230 с.
- Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. / Е.Н. Гогунов. – М.: Академия, 2000. – 288 с.
- Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы / К.М. Гуревич // Библиотека ВВМ [Электронный ресурс]: [сайт]. URL: http://velib.com/read_book/gurevich_konstantin/differencialnaja_psikhologija_i_psikhodiagnostika_izbrannye_trudy/chast_1_psikhofiziologicheskie_osnovy_professionalnojj_prigodnosti/razdel_1_professionalnaja_prigodnost_i_osnovnye_svojjstva_nervnojj_sistemy/.
- Ильин Е.П. Психология спорта. / Е.П. Ильин — СПб., 2009. — 352 с.
Оригинал работы:
Особенности темперамента успешных велогонщиков
Помогите пожалуйста!нужно составить таблицу «Типы темперамента» выделив положительные и
1 цара Восточно-Казахстанской области, Указатели Автодорог и расстояния в км между ними Сола Лилиос КАВА те И КАМногорск Jurope TILAP fans 03. Jancan … АЛГОО ОАРСАН Ако са областной центр Районный центр масштаб ГОРОД, поселок 87 км Железная дорога Автомобильная дорога Назови вид карты ? Опешите что можноописать с помощ ью условных знаков на карте
помогите,пожалуйста(только работа по тексту)
Эссе на тему «Завтра будет поздно»!!!
Выполни задание В правовом государстве осуществляется принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Рассмотрим подробнее д … ве из них. Определи, какие из перечисленных ниже реально существующих органов — К власти и должностей относятся к законодательной власти, а какие – исполнительной. заместитель председателя правительства Совет Федерации Московская городская Дума Государственный Совет Республики Татарстан Государственная дума Федеральная служба исполнения наказаний Федеральное агентство железнодорожного транспорт министр просвещения Исполнительная Законодательная
помогите пожалуйста
Опишите происходящие изменения положительные и отрицательные что там происходит в природной среде изменил эту среду
Запиши словосочетание, которое является обобщающим для всех остальных из представленного ниже ряда. (Скопируй это словосочетание и вставь в поле ответ … а.) Местное самоуправление, самостоятельность, управление территорией, культурные особенности.
Запиши термин, который обобщает все нижеперечисленные понятия. (Скопируй это слово или словосочетание и вставь в поле для ответа.) Теологическая, обще … ственный договор, теории происхождения государства, завоевания, экономическая.
какие 2 из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании.comсоциальных потребностей личности:общение, труд, постижение красоты, без … опасность Даю 40 баллов
Можно краткий конспект Параграфа « Моральный выбор- Это ответственность»
11. Типы темперамента человека. Юридическая психология. Шпаргалки
Читайте также
Характеристика типов темперамента
Характеристика типов темперамента Известный российский психолог В. С. Мерлин создал таблицу, в которой обобщены самые важные психологические проявления темперамента. Предлагаем эту таблицу с некоторыми сокращениями (табл. 2).Таблица 2. Психологические характеристики
Типы характеров человека
Типы характеров человека ВступлениеЗнание типов характеров позволяет понять, почему человек действует тем или иным образом в той или иной ситуации. Каждый из типов характеров представляет собой как бы тоннель, по которому несётся наше «я» – поезд. Ему никуда не
Тема 5. Типы темперамента
Тема 5. Типы темперамента Характеристики темпераментов определяются особенностями нервной системы. И. П. Павловым было выделено три ведущих свойства нервной системы, разнообразное сочетание которых определяет тип темперамента. К таким свойствам относятся сила,
Измерение температуры темперамента
Измерение температуры темперамента Обладайте большими устремлениями, умеренными ожиданиями и маленькими потребностями. Герберт Стейн Чем более вы интровертны, тем выше вероятность, что вы постоянно испытываете стыд и вину по поводу того, кто вы такой. И наверняка
67. Типы высшей нервной деятельности – естественная основа темперамента
67. Типы высшей нервной деятельности – естественная основа темперамента Основные свойства нервных процессов: сила; уравновешенность; подвижность.Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Сильная нервная
68.
Типы темперамента и их психологическая характеристика68. Типы темперамента и их психологическая характеристика Холерический темперамент. Представители этого типа отличаются повышенной возбудимостью, а вследствие этого и неуравновешенностью поведения. Холерик вспыльчив, агрессивен, прямолинеен в отношениях, энергичен в
Эмерджентное возникновение человека: уровни, линии, типы состояния
Эмерджентное возникновение человека: уровни, линии, типы состояния Когда мы рассматриваем верхне-левый сектор в виде индивидуального поля сознания, мы можем с большой лёгкостью увидеть, что поле это заселено линиями развития, такими как эмоции, познание, межличностная,
72. ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА
72. ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА При всей обстоятельности характеристик свойств темперамента в научной литературе, в теории об основах темперамента существует традиционное его деление на четыре типа:1) холерический;2) сангвинический;3) флегматический;4) меланхолический.Важно
Рабы и хозяева темперамента.
Рабы и хозяева темперамента. Ворошиловградцы нашли и другие очень интересные связи между нервным складом и складом характера. Они установили: хорошие свойства больше развиты у уравновешенных мыслителей (их 7,7 процента)[89]. Они трудолюбивы, исполнительны, у них хорошее
Глава 1 Типы темперамента
Глава 1 Типы темперамента Каждый человек обладает неповторимым своеобразием уже с момента рождения. Это может подтвердить любая медсестра, работающая в родильном доме: все новорожденные ведут себя по-разному: один карапуз спит двадцать два часа в сутки, другой, нарушая
Тип темперамента
Тип темперамента Степень развитости коммуникативных качеств во многом предопределяется типами темперамента. Темперамент – это индивидуальные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, особенности поведения и степень
Измерение температуры темперамента
Измерение температуры темперамента Обладайте большими устремлениями, умеренными ожиданиями и маленькими потребностями. Герберт Стейн Чем более вы интровертны, тем выше вероятность, что вы постоянно испытываете стыд и вину по поводу того, кто вы такой. И наверняка
Формула темперамента
Формула темперамента (составитель А. Белов)Полученные данные необходимо заносить в таблицу после ответа на каждый блок вопросов по соответствующему темпераменту.Инструкция: Отметьте те качества темперамента, которые для вас обычны, повседневны. I. Блок холерика.
Типы характеров человека
Типы характеров человека Вступление Знание типов характеров позволяет понять, почему человек действует тем или иным образом в той или иной ситуации. Каждый из типов характеров представляет собой как бы тоннель, по которому несётся наше «я» – поезд. Ему никуда не
Энергетика темперамента человека
Энергетика темперамента человека Человек, овладевший техникой центрирования энергии, как правило, хорошо представляет, кто перед ним, с каким психологическим типом ему придется иметь дело и каковы особенности его энергетики.Нередко можно слышать такие высказывания:
Вклад темперамента в структуру расстройств личности / Contribution of temperament to the structure of personality disorder
Российский психиатрический журнал. 2020. № 6
66
КЛИНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
нормы по данному показателю значимых различий
обнаружено не было.
Показатели моторной пластичности при попарном
сравнении с нормативными данными имели зна-
чимые различия. У лиц с параноидными (t=11,654;
p=0,0020052) и истерическими (t=2,856 8;
p=0,0284200) чертами данный показатель был зна-
чимо выше, чем у лиц без таковых. Моторная ско-
рость при попарном сравнении с нормативными
данными была значимо ниже у лиц с шизоидным
радикалом (t=–7, 22 3 7; p=0,0028668) и значимо
выше у лиц с эмоционально неустойчивыми чертами
(t=2,98 84; p=0,0129000).
При анализе интеллектуальной сферы были выяв-
лены значимые различия для показателей пластич-
ности и скорости. Интеллектуальная пластичность
была значимо ниже у лиц с шизоидным (t=–3,9658;
p=0,0196160) и эмоционально неустойчивым
(t=–3,2732; p=0,0130320) радикалами при срав-
нении с нормативными данными. При попарном
сравнении показателя интеллектуальной скорости
с нормативными данными значимых различий не
обнаружено, однако выявлено, что у шизоидных
личностей данный показатель ниже на уровне тен-
денции (t=–3,1808; p=0,09648). Интеллектуальная
эмоциональность значимо различалась при срав-
нении по группам, выделенным в зависимости от
ведущего радикала (Df=3, F=3,675; p=0,0192).
У лиц с параноидными чертами данный показатель
был значимо ниже, чем у лиц с истерическим (95%
ДИ –20,0…–1, 3 ; p=0,0187085) и шизоидным (95%
ДИ 0,8…21,9; p=0,0289607) радикалами.
Таблица 1. Распределение значений по шкалам ОФДСИ в группах
Показатель
(среднее ± стандартное отклонение)
Группа Уровень значимости
различий (p)
норма (n=1937) расстройство
личности (n=47)
Эргичность моторная 30,1±5,9 3 0 ,6 ±7, 9 0,6217
Пластичность моторная 30,1±5,7 3 1 ,7± 6,2 0,08202
Скорость моторная 30,0±5,9 31,1±6,4 0,2271
Эмоциональность моторная 30,1±6,0 30,5±6,8 0,657
Эргичность интеллек туальная 30,0 ±5,8 31,3±7, 6 0,231
Пластичность интеллектуальная 30,2±5,8 27,4±5 , 3 0,0009097
Скорость интеллектуальная 30,2 ±5,9 29,0±7,0 0,1369
Эмоциональность интеллектуальная 30,2±6,1 31,2±6,6 0,2941
Эргичность коммуникативная 30,2±5,9 28,2±8,6 0,126
Пластичность коммуникативная 29,9±5,9 28,3±5,7 0,06584
Скорость коммуникативная 30,1±6,1 31,8 ±6,3 0,06341
Эмоциональность коммуникативная 30,1±5,9 28 , 9 ±7, 4 0,311
Примечание: полужирным шрифтом выделено значимое различие; курсивом выделены различия на уровне тенденции.
Таблица 2. Распределение значений по шкалам ОФДСИ в зависимости от ведущего радикала
Показатель
(среднее ± стандартное
отклонение)
Группа
норма1 (n=1937) ШИЗ2 (n=6) ПАРН3 (n=4) ЭМН4 (n=24) ИСТ5 (n=13)
Эргичность моторная 30,1±5,9 24,5±6,5 31,5±2,6 3 3 , 0 ±7, 1 28,9±9,6
Пластичность моторная 30,1±5,7*3,5 27,1±4,7 35,0±0,8*1 31 , 0 ±7, 1 3 4 ,0 ± 7,9 *1
Скорость моторная 30,0±5,9*2,4 21,1±3,0*1 2 7,7± 7, 8 33 ,5 ±5,7*1 2 9 ,6 ± 7, 2
Эмоциональность моторная 30,1±6,0 31,1±6,2 21,2±5,9*5 3 0 , 3± 7, 1 3 3 , 4± 7,7 *3
Эргичность интеллек туальная 30,0 ±5,8 30,0±4,3 34,2±5,5 2 9 , 2 ±7, 8 3 5 , 0 ±7, 8
Пластичность интеллектуальная 30,2±5,8*2,4 26,6±2,2*1 32,0±1,6 26,5±5,5*1 27, 9± 6 , 1
Скорость интеллектуальная 30,2 ±5,9 24,6±4,3 31,5±4,4 2 8 ,7 ±7, 1 3 1, 0 ±7, 8
Эмоциональность интеллектуальная 30,2±6,1 34,1±4,4*3 22,7±4,1*2,5 30,7±6, 2 3 3,4± 6,7*3
Эргичность коммуникативная 30,2±5,9*2,3 1 8 , 5±7, 0 *1,3 ,4 3 4,7±2, 0 *1,2 2 8 , 8 ±7, 9 *2 29,4±9,1
Пластичность коммуникативная 29,9±5,9*2 23,3±4,8*1 30,2±2,8 28,1±5,2 30,2±6,6
Скорость коммуникативная 30,1±6,1 3 5,7±2, 2 26,6±5,4 32,4±6,5 32,0±6,2
Эмоциональность коммуникативная 30,1±5,9 2 7, 8± 4 ,7 19,7±5 , 3*5 28,5±6,9 3 3 , 1 ±7, 4*3
Примечание: *1 – p<0,05 при сравнении с группой нормы; *2 – p<0,05 при сравнении с группой ШИЗ; *3 – p<0,05 при сравнении
с группой ПАРН; *4 –p<0,05 при сравнении с группой ЭМН; *5 – p<0,05 при сравнении с группой ИСТ.
Уровень активности относится к общему уровню двигательной активности, когда человек бодрствует или спит. Двигательная активность включает в себя движения крупных и мелких мышц, такие как бег, прыжки, переворачивание, удерживание цветного карандаша, поднятие игрушек и т. Д. | Высокая активность | с трудом сидит на месте. | подвижный и активный. |
Низкая активность | сидит спокойно и предпочитает сидячий образ жизни. | предпочитает меньше шума и движений. | |
Отвлекаемость — это легкость, с которой можно отвлечься; или, наоборот, его уровень концентрации или сосредоточенности. | Высокая отвлекаемость | испытывает трудности с концентрацией и вниманием при выполнении какой-либо деятельности, а также легко отвлекается на звуки или изображения во время занятий. | очень отвлекается на дискомфорт, замечая даже небольшие сигналы, такие как голод, сонливость и т. Д. |
Низкая отвлекаемость | обладает высокой степенью концентрации, внимателен, когда занят чем-либо, и его нелегко отвлечь на звуки или изображения во время занятий. | может справиться с дискомфортом, совершенно не кажется, что его беспокоят. | |
Интенсивность относится к энергетическому уровню эмоциональной реакции человека, как положительной, так и отрицательной. | высокой интенсивности | имеет сильные или интенсивные положительные и отрицательные реакции. | |
Низкая интенсивность | Уприглушены эмоциональные реакции. | ||
Регулярность относится к предсказуемости биологических функций, таких как прием пищи, сон и т. Д. | Сильно обычный | имеет предсказуемые паттерны аппетита, сна и элиминации. | |
Нерегулярные | Унепредсказуемый аппетит, сон и режим выведения из организма. | ||
Чувствительность описывает, насколько человек реагирует на физические стимулы, такие как свет, звук и текстуры. | Высокая чувствительность | чувствителен к физическим раздражителям, включая звуки, вкусы, прикосновения и изменения температуры; разборчив в еде; и ему трудно спать в чужой постели. | |
Низкая чувствительность | не чувствителен к физическим раздражителям, включая звуки, вкусы, прикосновения и изменения температуры; может заснуть где угодно; и легко пробует новые продукты. | ||
Доступность — это первая реакция человека на новые места, ситуации или вещи. | Высокая приближение | охотно подходит к новым ситуациям или людям. | |
Низкая приближение | колеблется и сопротивляется, когда сталкивается с новыми ситуациями, людьми или вещами. | ||
Адаптивность описывает, насколько легко можно приспосабливаться к изменениям и переходам. | Высокая адаптивность | легко переходит к новым занятиям и ситуациям. | требует очень мало времени, чтобы чувствовать себя хорошо в новых ситуациях. |
Низкая адаптивность | нужно больше времени для перехода к новым занятиям или ситуациям. | может плакать или оставаться рядом с опекуном, прежде чем приблизиться к новой ситуации. | |
Настойчивость относится к продолжительности времени, в течение которого человек продолжает свою деятельность перед лицом препятствий. | Высокая стойкость | продолжает выполнение задачи или деятельности перед лицом препятствий, и его нелегко расстроить. | |
Низкое постоянство | переходит к новой задаче или занятию, когда сталкивается с препятствиями и легко расстраивается. | ||
Настроение — это склонность человека реагировать на мир преимущественно положительно или отрицательно. | Позитивное настроение | реагирует на мир положительно и в целом бодро. | |
Серьезное настроение | реагирует наблюдательно, иногда более серьезно и имеет тенденцию быть внимательным к новым ситуациям. |
Шкала оценки темперамента Центр воспитания детей
Следующие вопросы и шкалы помогут вам определить темпераменты ваших детей (и вас самих).
Скачать pdf шкалу оценки темперамента
- Ваши дети кажутся взрывными и шумными, а не спокойными и тихими?
- Кажется, они выражают свои эмоции крайностями?
- Кричат ли они от волнения, когда случаются хорошие вещи?
- Когда они сталкиваются с чем-то, что им не нравится, например, с определенной едой, плачут ли они от разочарования?
- Вы постоянно просите их успокоиться?
Нет Да
1 2 3 4 5
Низкая интенсивность Высокая интенсивность
Легкие реакции Драматическая реакция
- Кажется, ваши дети все время двигаются?
- Им трудно сидеть за обеденным столом или терпеливо чего-то ждать?
- Трудно ли вашим детям сидеть во время длительных поездок на автомобиле?
- Ваши дети передвигаются по кровати во время сна, запутываясь в одеялах?
- Увлекаются ли ваши дети видами спорта, требующими много движения, например футболом и ездой на велосипеде?
- Во время повседневных привычек, таких как чистка зубов и одевание, ваши дети перемещаются повсюду, а не стоят на одном месте?
Нет Да
1 2 3 4 5
Очень тихо Очень активно
- Ваши дети голодают или устают в одно и то же время каждый день?
- Приведены ли их комнаты и вещи в порядке?
- Выполняется ли работа по дому и домашняя работа каждый день примерно в одно и то же время?
- Нравится ли вашим детям дни, которые проходят по установленному распорядку?
- Легко ли выработать привычки?
Нет Да
1 2 3 4 5
Обычное Необычное
- Ваши дети кажутся более оптимистичными в отношении жизни, пессимистичными или чем-то средним?
- Чаще всего они кажутся более счастливыми и веселыми или более серьезными и угрюмыми?
- В разных ситуациях они проявляют в основном дружелюбное и приятное поведение или в основном недружелюбное и неприятное?
- Кажется, ваши дети много улыбаются и смеются или часто жалуются и жалуются?
Нет Да
1 2 3 4 5
Положительно Отрицательно
Оптимистичный Пессимистический
себе:
- Умеют ли ваши дети ясно выражать свои чувства?
- Есть ли у них реакция на такие вещи, как страшные или грустные истории или фильмы, которые являются чрезмерными или «чрезмерными»?
- Ваш ребенок много плачет и с трудом «все отпускает»?
- Ваш ребенок слишком расстраивается, когда кто-то дисциплинирует, критикует или комментирует его отрицательно?
Нет Да
1 2 3 4 5
Не осознавая собственных чувств Сильно чувствует
Другим:
- Ваши дети замечают, когда другие расстроены или обижены?
- Кажется, они «чувствуют то, что чувствуют другие»?
- Трудно ли им отпустить мысли о других?
- Выказывают ли ваши дети много сочувствия или сочувствия к тем, кто расстроен?
Нет Да
1 2 3 4 5
Невосприимчив к чужим чувствам. Эмоционально настроен на
.- Есть ли у ваших детей сильная реакция на болезненные ситуации, например, падение с велосипеда или получение занозы?
- Ваши дети чрезвычайно чувствительны к определенным тканям или ощущениям от определенной одежды? Не беспокоят ли их бирки на их одежде или носках, которые не подходят «в самый раз»? Чувствительны ли ваши дети к текстуре продуктов?
- Умеют ли ваши дети различать вкусы и различия в марках продуктов? Часто ли они комментируют вкус вещей?
- Есть ли у ваших детей сильная реакция на запахи и запахи? Замечают ли они запахи и запахи, когда они посещают чужие дома, или запахи, исходящие из открытого окна?
- Сознают ли ваши дети тихие звуки в соседней комнате или издалека? Реагируют ли ваши дети на изменения звука, например, на небольшое увеличение громкости или направления звука?
- Беспокоит ли ваших детей яркий свет, например вспышка фотоаппарата? Нужно ли им, чтобы их комната была полностью темной, чтобы заснуть?
Низкая Высокая
Нет Да
1 2 3 4 5
Не замечает боли Очень сильно болит
Нет реакции на контакт Легко вызывает раздражение или удовольствие
Не могу отличить Обращает внимание на мелкие вариации
Не замечает запахов Обладает обонянием
Не замечает шум Чувствителен к звукам
Визуально нечувствителен Визуально чувствителен
- Ваши дети плачут и расстраиваются, когда вы просите их закончить задание и перейти к чему-то другому?
- Сюрпризы расстраивают ваших детей?
- Испытывают ли ваши дети стресс при изменении идей или распорядка дня?
- Вы чувствуете, что должны уговаривать или умолять своих детей в течение нескольких дней, чтобы вовлечь их в новые занятия?
- Трудно ли вашим детям принимать решения, и когда они это делают, мучают ли они свой выбор?
Нет Да
1 2 3 4 5
Быстро приспосабливается Медленно приспосабливается
- Как ваши дети в первую очередь реагируют на новые вещи, места, идеи или людей?
- Суетятся ли они, пробуя новую еду или новую одежду?
- Ваши дети цепляются за ваши ноги, когда вы входите в новое место, например, в школу или магазин, или когда вы представляете их незнакомцу?
- Они протестуют и плачут, когда вы пытаетесь ввести новые занятия или изменить распорядок дня?
Нет Да
1 2 3 4 5
Осторожный исходящий / уход
Быстрое приближение Медленное приближение
- Ваши дети обычно замечают образы и звуки, которых не замечают другие?
- Разве их легко отвлечь, когда они отправляются по дому?
- Вашему ребенку трудно сосредоточиться на задаче, когда он делает домашнее задание или читает?
- Им нужно много напоминаний, чтобы сделать что-то?
- Вашим детям трудно обращать внимание, когда вы с ними разговариваете?
- Если ваши дети расстраиваются, можете ли вы легко изменить их настроение?
Нет Да
1 2 3 4 5
Низкая отвлекаемость Высокая отвлекаемость
Не легко перенаправить Легко перенаправить
Не осознает окружение Очень восприимчивый
- Трудно ли вашим детям прекращать занятия, особенно те, с которыми они еще не закончили?
- Ваши дети умоляют и умоляют вас поступать «по-своему»?
- Продолжаются ли задачи после запуска до завершения?
- Придерживаются ли ваши дети таких вещей, как головоломки или домашнее задание, до конца, даже если задача становится скучной или сложной?
- Ваши дети увлекаются игрушками и играми?
- Ваши дети много работают, чтобы овладеть спортом или владеть музыкальными инструментами?
Нет Да
1 2 3 4 5
Легко останавливается Запирается в
Низкая стойкость Высокая стойкость
Чтобы узнать больше о каждой из черт темперамента, вы можете нажать на отдельную черту или вернуться к обзору темперамента. Также доступна информация о широких категориях темперамента, а также о концепции согласия.
____________________________________________________________
Дополнительную информацию о темпераменте можно найти в следующих книгах. Покупки на Amazon.com через наш веб-сайт поддерживают нашу работу, чтобы помочь родителям делать все возможное для воспитания своих детей.
<рекомендованные книги о темпераменте
<все рекомендованные книги для родителей
____________________________________________________________
<вернуться к началу страницы
<дополнительные статьи о Развитие ребенка
<Тематическая страница библиотеки статей
Справочник по темпераменту
И.Основы темперамента1. Достижения в темпераменте: история, концепции и меры, Мэри К. Ротбарт
2. Модели детского темперамента, Иван Мервильде и Сара С. В. Де Пау
3. Модели темперамента взрослых, Марвин Цукерман
II. Основные черты темперамента
4. Биография поведенческого торможения, Джером Каган
5. Активность как черта темперамента, Ян Стрелов, Богдан Завадски
6. Позитивная эмоциональность, Сэмюэл П.Putnam
7. Гнев и раздражительность, Кирби Дитер-Декард и Чжэ Ван
8. Усилия по контролю, М. Росарио Руэда
9. Сочувствие, просоциальное поведение и другие аспекты доброты, Ариэль Кнафо и Саломон Исраэль
III. Меры темперамента
10. Задавать вопросы о темпераменте: самооценка и оценка других на протяжении всей жизни, Марсия А. Гартштейн, Дэвид Дж. Бриджетт и Кристина М. Лоу
11. Поведенческая оценка темперамента, Х.Хилл Голдсмит и Джеффри Р. Гань
12. Психобиологические меры темперамента в детстве, Сьюзен Д. Калкинс и Маргарет М. Свинглер
IV. Биологические перспективы темперамента
13. Темперамент у животных, Кристина С. Барр
14. Темперамент и эволюция, Кевин Б. Макдональд
15. Пренатальные факторы в темпераменте: роль пренатального стресса и воздействия психоактивных веществ, Аня К. Хьюзинк
16. Количественные и молекулярно-генетические исследования темперамента, Kimberly J.Саудино и Манцзе Ван
17. Нейробиология и нейрохимия темперамента у детей, Лорен К. Уайт, Конни Ламм, Сара М. Хельфенштейн и Натан А. Фокс
18. Нейробиология и нейрохимия темперамента у взрослых, Ричард А. Депуэ и Ю Фу
V. Темперамент в контексте
19. Интеграция темперамента и привязанности: парадигма дифференциальной восприимчивости, Маринус Х. ван Эйзендорн и Мариан Дж. Бакерманс-Краненбург
20.Темперамент и воспитание в перспективе развития, Джон Э. Бейтс, Элис С. Шермерхорн и Исаак Т. Петерсен
21. Темперамент и отношения со сверстниками, Роберт Дж. Коплан и Аманда Баллок
22. Культура и темперамент, Сининь Чен, Фань Ян и Жуй Фу
23. Гендерные различия в темпераменте, Николь М. Эльс-Квест
24. Темперамент и развитие черт личности, адаптации и повествования, Ребекка Л. Шайнер и Авшалом Каспи
VI.Клинические перспективы темперамента
25. Темперамент и риск: стойкие и уязвимые ответы на невзгоды, Лилиана Дж. Ленгуа и Теодор Д. Вакс
26. Темперамент и интернализирующие расстройства, Дэниел Л. Кляйн, Маргарет В. Дайсон, Отэм Дж. Куджава и Роман Котов
27. Темперамент, экстернализирующие расстройства и синдром дефицита внимания / гиперактивности, Дженнифер Л. Тэкетт, Мишель М. Мартель и Шона К. Кушнер
28. Темперамент и физическое здоровье на протяжении всей жизни, Сара Э.Хэмпсон и Маргарет Э. Воллрат
VII. Прикладные взгляды на темперамент
29. Вмешательство, основанное на темпераменте: реконцепция из концепции «реакция на вмешательство», Сэнди Грэм МакКлори и Эшли Коллинз
30. Темперамент в классе, Анджела Ли Дакворт и Келли М. Оллред
31. Темперамент в психотерапии: размышления о клинической практике с чертой чувствительности, Элейн Н. Арон
VIII. Интеграция и Outlook
32.Пятьдесят лет прогресса в исследованиях темперамента: синтез основных тем, выводов, проблем и взгляд в будущее, Марсель Центнер и Ребекка Л. Шайнер
Раскрытие сложной генетики человеческого темперамента
Шайнер Р.Л., Бусс К.А., МакКлори С.Г., Патнэм С.П., Саудино К.Дж., Центнер М. Что такое темперамент сейчас? Оценка прогресса в исследованиях темперамента к 25-летию Goldsmith et al. (1987). Перспектива ребенка-разработчика. 2012; 6: 436–44.
Google ученый
Cloninger CR. Эволюция функций человеческого мозга: функциональная структура человеческого сознания. Aust N Z J Psychiatry. 2009; 43: 994–1006.
PubMed Google ученый
Cloninger CR, Kedia S. Филогенез человеческой личности: определение предшественников сотрудничества, альтруизма и благополучия. В: Sussman RW, Cloninger CR, редакторы. Истоки сотрудничества и альтруизма. 1-е изд. Нью-Йорк: Спрингер; 2011 г.п. 63–110.
MacLean PD. Эволюционная психиатрия и триединый мозг. Psychol Med. 1985; 15: 219–21.
CAS PubMed Google ученый
Cloninger CR, Gilligan SB. Нейрогенетические механизмы обучения: филогенетическая перспектива. J Psychiatr Res. 1987. 21: 457–72.
CAS PubMed Google ученый
Аткинс К.М., Селчер Дж. С., Петрайтис Дж. Дж., Трзаскос Дж. М., Свитт Дж. Д..Каскад MAPK необходим для ассоциативного обучения млекопитающих. Nat Neurosci. 1998; 1: 602–9.
CAS PubMed Google ученый
Luscher C, Malenka RC. Долгосрочная потенциация и долговременная депрессия, зависимая от рецепторов NMDA (LTP / LTD). Cold Spring Harb Perspect Biol. 2012; 4: 1–16.
Kandel ER. Молекулярная биология хранения памяти: диалог между генами и синапсами. Наука. 2001; 294: 1030–8.
CAS PubMed Google ученый
Collingridge GL, Peineau S, Howland JG, Wang YT. Длительная депрессия ЦНС. Nat Rev Neurosci. 2010; 11: 459–73.
CAS PubMed Google ученый
de Waal FB. Приматы — естественное наследие разрешения конфликтов. Наука. 2000. 289: 586–90.
PubMed Google ученый
Тулвинг Э. Эпизодическая память и здравый смысл: как далеко друг от друга? Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2001; 356: 1505–15.
CAS PubMed PubMed Central Google ученый
Тулвинг Э. Эпизодическая память: от разума к мозгу. Анну Рев Психол. 2002; 53: 1–25.
PubMed Google ученый
Тулвинг Э. Множественные системы памяти и сознание.Hum Neurobiol. 1987. 6: 67–80.
CAS PubMed Google ученый
Левин Б. Автобиографическая память и личность во времени: эффекты поражения мозга, функциональная нейроанатомия и развитие продолжительности жизни. Brain Cogn. 2004; 55: 54–68.
PubMed Google ученый
Повинелли DJ. Народная физика для обезьян: теория шимпанзе о том, как устроен мир. Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета; 2000 г.
Josefsson K, Jokela M, Cloninger CR, Hintsanen M, Salo J, Hintsa T., et al. Зрелость и изменение личности: тенденции развития темперамента и характера в зрелом возрасте. Dev Psychopathol. 2013; 25: 713–27.
PubMed Google ученый
Cloninger CR. Систематический метод клинического описания и классификации вариантов личности. Предложение. Arch Gen Psychiatry. 1987. 44: 573–88.
CAS PubMed Google ученый
Cloninger CR, Svrakic DM, Przybeck TR. Психобиологическая модель темперамента и характера. Arch Gen Psychiatry. 1993; 50: 975–90.
CAS PubMed Google ученый
Cloninger CR. Единая биосоциальная теория личности и ее роль в развитии тревожных состояний. Psychiatr Dev. 1986; 4: 167–226.
CAS PubMed Google ученый
Corr PJ, Kumari V, Wilson GD, Checkley S, Gray JA. Избегание вреда и аффективная модуляция рефлекса испуга: репликация. Перс Индивидуальные Разн. 1997; 22: 591–3.
Google ученый
Corr PJ, Pickering AD, Gray JA. Личность и подкрепление в ассоциативном и инструментальном обучении. Перс Индивидуальные Разн. 1995; 19: 47–71.
Google ученый
Pezawas L, Meyer-Lindenberg A, Drabant EM, Verchinski BA, Munoz KE, Kolachana BS, et al.Полиморфизм 5-HTTLPR влияет на взаимодействия поясной извилины и миндалины человека: механизм генетической предрасположенности к депрессии. Nat Neurosci. 2005; 8: 828–34.
CAS PubMed Google ученый
Houillon A, Lorenz RC, Boehmer W., Rapp MA, Heinz A, Gallinat J, et al. Влияние новизны на обучение с подкреплением. Prog Brain Res. 2013; 202: 415–39.
CAS PubMed Google ученый
Krebs RM, Schott BH, Duzel E. Личностные черты по-разному связаны с паттернами вознаграждения и обработки новизны в черной субстанции / брюшной покровной области человека. Биол Психиатрия. 2009; 65: 103–10.
PubMed Google ученый
Gusnard DA, Ollinger JM, Shulman GL, Cloninger CR, Price JL, Van Essen DC, et al. Настойчивость и схема мозга. Proc Natl Acad Sci USA. 2003. 100: 3479–84.
CAS PubMed Google ученый
Cloninger CR, Zohar AH, Hirschmann S, Dahan D. Психологические издержки и преимущества высокой стойкости: профили личности отличают расстройства настроения от тревожных расстройств. J влияют на Disord. 2012; 136: 758–66.
PubMed Google ученый
Ян Т.Т., Симмонс А.Н., Мэтьюз С.К., Таперт С.Ф., Франк Г.К., Бишофф-Грет А. и др. Субгенная активность передней поясной извилины у подростков связана с предотвращением вреда. Нейроотчет.2009; 20: 19–23.
PubMed PubMed Central Google ученый
Паулюс М.П., Рогальский С., Симмонс А., Файнштейн Дж. С., Штейн МБ. Повышенная активация правой островковой доли во время принятия рискованных решений связана с избеганием вреда и невротизмом. Нейроизображение. 2003. 19: 1439–48.
PubMed Google ученый
Нагави Х.Р., Линд Дж., Нильссон Л.Г., Адольфссон Р., Нюберг Л.Черты личности предсказывают реакцию на новые и знакомые стимулы в области гиппокампа. Psychiatry Res. 2009. 173: 94–9.
PubMed Google ученый
Лей X, Чен С., Сюэ Ф, Хе Кью, Лю Кью, Мойзис Р.К. и др. Волоконная связь между полосатым телом и корковыми и подкорковыми областями связана с темпераментом китайских мужчин. Нейроизображение. 2014; 89: 226–34.
PubMed Google ученый
Tost H, Kolachana B, Hakimi S, Lemaitre H, Verchinski BA, Mattay VS, et al. Общий аллель в гене рецептора окситоцина (OXTR) влияет на просоциальный темперамент, а также на гипоталамо-лимбическую структуру и функцию человека. Proc Natl Acad Sci USA. 2010; 107: 13936–41.
CAS PubMed Google ученый
Peng S, Zhang Y, Zhang J, Wang H, Ren B. ERK в обучении и памяти: обзор недавних исследований. Int J Mol Sci. 2010; 11: 222–32.
CAS PubMed PubMed Central Google ученый
Tronson NC, Corcoran KA, Jovasevic V, Radulovic J. Страх кондиционирования и исчезновения: эмоциональные состояния, кодируемые различными сигнальными путями. Trends Neurosci. 2012; 35: 145–55.
CAS PubMed Google ученый
Rapanelli M, Frick LR, Zanutto BS. Дифференциальная экспрессия генов в гиппокампе крыс во время обучения оперантной задаче кондиционирования.Неврология. 2009; 163: 1031–8.
CAS PubMed Google ученый
Brems B. Спонтанные решения и оперирующая обусловленность плодовых мух. Поведенческий процесс. 2011; 87: 157–64.
Google ученый
Sakai N, Ohno H, Tomioka M, Iino Y. Кишечный путь передачи сигналов TORC2 вносит вклад в ассоциативное обучение у Caenorhabditis elegans .PLoS ONE. 2017; 12: e0177900.
PubMed PubMed Central Google ученый
Diamond DM, Park CR, Campbell AM, Woodson JC. Конкурентные взаимодействия между эндогенными LTD и LTP в гиппокампе лежат в основе хранения эмоциональных воспоминаний и вызванной стрессом амнезии. Гиппокамп. 2005; 15: 1006–25.
CAS PubMed Google ученый
Rapanelli M, Frick LR, Zanutto BS.Изучение оперантной задачи кондиционирования по-разному индуцирует глиогенез в медиальной префронтальной коре и нейрогенез в гиппокампе. PLoS ONE. 2011; 6: e14713.
CAS PubMed PubMed Central Google ученый
Rapanelli M, Frick LR, Bernardez-Vidal M, Zanutto BS. Различные схемы введения MK-801 вызывают легкие или тяжелые нарушения обучения в оперантной задаче кондиционирования: роль буспирона и рисперидона в улучшении этих когнитивных нарушений. Behav Brain Res. 2013; 257: 156–65.
CAS PubMed Google ученый
Zwir I, Arnedo J, Del-Val C, Pulkki-Råback L, Konte B, Yang SS, et al. Раскрытие сложной генетики человеческого характера. Мол Психиатрия. 2018. https://doi.org/10.1038/s41380-018-0263-6
Service SK, Verweij KJ, Lahti J, Congdon E, Ekelund J, Hintsanen M, et al. Полногеномный метаанализ ассоциативных исследований шкал темперамента Клонингера.Перевод Психиатрия. 2012; 2: e116.
CAS PubMed PubMed Central Google ученый
Verweij KJH, Zietsch BP, Medland SE, Gordon SD, Benyamin B., Nyholt DR, et al. Полногеномное ассоциативное исследование шкал темперамента Клонингера: значение для эволюционной генетики личности. Biol Psychol. 2010; 85: 306–17.
PubMed PubMed Central Google ученый
Eichler EE, Flint J, Gibson G, Kong A, Leal SM, Moore JH, et al. Отсутствие наследственности и стратегий поиска основных причин сложного заболевания. Nat Rev Genet. 2010; 11: 446–50.
CAS PubMed PubMed Central Google ученый
Уильямс С.М., Хейнс Дж.Л. Устранение скрытой наследственности. Энн Хам Жене. 2011; 75: 348–50.
PubMed Google ученый
Keller MC, Ковентри, WL, Хит, AC, Мартин, штат Нью-Джерси. Широко распространенные доказательства неаддитивной генетической изменчивости в измерениях личности Клонингера и Айзенка с использованием дизайна близнецов и братьев и сестер. Behav Genet. 2005; 35: 707–21.
PubMed Google ученый
Verweij KJ, Yang J, Lahti J, Veijola J, Hintsanen M, Pulkki-Raback L, et al. Поддержание генетической изменчивости человеческой личности: тестирование эволюционных моделей путем оценки наследственности из-за общих причинных вариантов и исследования эффекта отдаленного инбридинга. Эволюция. 2012; 66: 3238–51.
PubMed PubMed Central Google ученый
Benjamin J, Osher Y, Kotler M, Gritsenko I., Nemanov L, Belmaker RH, et al. Связь между характеристиками трехмерного опросника личности (TPQ) и тремя функциональными полиморфизмами: рецептор дофамина D4 (DRD4), промоторная область переносчика серотонина (5-HTTLPR) и катехол-O-метилтрансфераза (COMT). Мол Психиатрия. 2000; 5: 96–100.
CAS PubMed Google ученый
Strobel A, Lesch KP, Jatzke S, Paetzold F, Brocke B. Еще одно свидетельство модуляции поиска новизны с помощью экзона III DRD4, 5-HTTLPR и вариантов val / met COMT. Мол Психиатрия. 2003; 8: 371–2.
CAS PubMed Google ученый
Келтикангас-Ярвинен Л., Путтонен С., Кивимаки М., Ронту Р., Лехтимаки Т. Размеры темперамента Клонингера и полиморфизм эпидермального фактора роста A61G у взрослых финнов. Гены поведения мозга.2006; 5: 11–8.
CAS PubMed Google ученый
Keltikangas-Jarvinen L, Salo J. Системы допамина и серотонина изменяют воздействие окружающей среды на поведение человека: обзор. Scand J Psychol. 2009. 50: 574–82.
PubMed Google ученый
Keltikangas-Jarvinen L, Pulkki-Raback L, Elovainio M, Raitakari OT, Viikari J, Lehtimaki T. DRD2 C32806T изменяет влияние среды воспитания детей на поиск новинок взрослого возраста.Am J Med Genet B Neuropsychiatr Genet. 2009; 150B: 389–94.
CAS PubMed Google ученый
Mendoza MC, Er EE, Blenis J. Пути Ras-ERK и PI3K-mTOR: перекрестные помехи и компенсация. Trends Biochem Sci. 2011; 36: 320–8.
CAS PubMed PubMed Central Google ученый
Арнедо Дж. , Мамах Д., Барангер Д.А., Хармс М.П., Барч Д.М., Свракич Д.М. и др.Разложение данных диффузной визуализации головного мозга позволяет выявить скрытую шизофрению с отчетливыми паттернами анизотропии белого вещества. Нейроизображение. 2015; 120: 43–54.
PubMed Google ученый
Арнедо Дж., Дель Валь С., де Эраускин Г.А., Ромеро-Зализ Р., Свракич Д., Клонингер С.Р. и др. PGMRA: веб-сервер для анализа отношений «многие ко многим» (фенотип x генотип) в GWAS. Nucleic Acids Res. 2013; 41: W142–9.
PubMed PubMed Central Google ученый
Arnedo J, Svrakic DM, Del Val C, Romero-Zaliz R, Hernandez-Cuervo H, Fanous AH, et al. Раскрытие скрытой архитектуры риска шизофрении: подтверждение в трех независимых полногеномных ассоциативных исследованиях. Am J Psychiatry. 2015; 172: 139–53.
PubMed Google ученый
Wu MC, Kraft P, Epstein MP, Taylor DM, Chanock SJ, Hunter DJ, et al. Мощный анализ набора SNP для полногеномных ассоциативных исследований типа случай-контроль.Am J Hum Genet. 2010; 86: 929–42.
CAS PubMed PubMed Central Google ученый
Wu MC, Lee S, Cai T., Li Y, Boehnke M, Lin X. Тестирование ассоциации редких вариантов для данных секвенирования с помощью теста ассоциации ядра последовательности. Am J Hum Genet. 2011; 89: 82–93.
CAS PubMed PubMed Central Google ученый
Raitakari OT, Juonala M, Ronnemaa T., Keltikangas-Jarvinen L, Rasanen L, Pietikainen M, et al.Профиль когорты: сердечно-сосудистый риск в исследовании молодых финнов. Int J Epidemiol. 2008; 37: 1220–6.
PubMed Google ученый
Cook TB, Brenner LA, Cloninger CR, Langenberg P, Igbide A, Giegling I, et al. Скрытая инфекция, вызванная токсоплазмой Toxoplasma gondii : ассоциация с агрессивностью и импульсивностью у здоровых взрослых. J Psychiatr Res. 2015; 60: 87–94.
PubMed Google ученый
Ривз Г.М., Мазахери С., Сниткер С., Лангенберг П., Гиглинг И., Хартманн А.М. и др. Положительная связь между серопозитивностью T. gondii и ожирением. Фронт общественного здравоохранения. 2013; 1: 73.
PubMed PubMed Central Google ученый
Gombojav B, Song YM, Lee K, Yang S, Kho M, Hwang YC, et al. Обновления исследования Healthy Twin Study, Корея: ресурсы для исследований омиков и геномной эпидемиологии. Twin Res Hum Genet.2013; 16: 241–5.
PubMed Google ученый
Sung J, Cho SI, Lee K, Ha M, Choi EY, Choi JS, et al. Здоровый близнец: исследование Кореи в семьях близнецов — протоколы и текущий статус. Twin Res Hum Genet. 2006; 9: 844–8.
PubMed Google ученый
Cloninger CR, Przybeck TR, Svrakic DM, Wetzel RD. Инвентарь темперамента и характера (TCI): руководство по его развитию и использованию.Сент-Луис: Центр психобиологии личности Вашингтонского университета; 1994.
Cloninger CR, Zohar AH. Личность и восприятие здоровья и счастья. J влияют на Disord. 2011; 128: 24–32.
PubMed Google ученый
Svrakic DM, Whitehead C, Przybeck TR, Cloninger CR. Дифференциальная диагностика расстройств личности по семифакторной модели темперамента и характера. Arch Gen Psychiatry.1993; 50: 991–99.
CAS PubMed Google ученый
Cloninger CR. Практический способ диагностики расстройства личности: предложение. J Pers Disord. 2000. 14: 99–108.
CAS PubMed Google ученый
Zohar AH, Cloninger CR, McCraty R. Личность и вариабельность сердечного ритма: изучение путей от личности к сердечной когерентности и здоровью.J Social Sci. 2013; 1: 32–9.
Google ученый
Cloninger CR. Что делает людей здоровыми, счастливыми и удовлетворенными перед лицом текущих мировых проблем? Мужская Sana Monogr. 2013; 11: 16–24.
PubMed PubMed Central Google ученый
Smith EN, Chen W., Kahonen M, Kettunen J, Lehtimaki T., Peltonen L, et al. Продольная полногеномная ассоциация факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний в исследовании сердца Богалуса.PLoS Genet. 2010; 6: e1001094.
PubMed PubMed Central Google ученый
Перселл С., Нил Б., Тодд-Браун К., Томас Л., Феррейра М.А., Бендер Д. и др. PLINK: набор инструментов для анализа ассоциаций всего генома и популяционных связей. Am J Hum Genet. 2007. 81: 559–75.
CAS PubMed PubMed Central Google ученый
Price AL, Patterson NJ, Plenge RM, Weinblatt ME, Shadick NA, Reich D.Анализ основных компонентов корректирует стратификацию в полногеномных ассоциативных исследованиях. Нат Жене. 2006; 38: 904–9.
CAS PubMed Google ученый
Цвир И., Шин Д., Като А., Нишино К., Латифи Т., Соломон Ф. и др. Вскрытие регуляторной сети PhoP Escherichia coli и Salmonella enterica . Proc Natl Acad Sci USA. 2005. 102: 2862–7.
CAS PubMed Google ученый
Zwir I, Huang H, Groisman EA. Анализ дифференциально регулируемых генов в регуляторной сети с помощью GPS-навигации по геному. Биоинформатика. 2005; 21: 4073–83.
CAS PubMed Google ученый
Romero-Zaliz R, Del Val C, Cobb JP, Zwir I. Onto-CC: веб-сервер для определения концептуальных кластеров генной онтологии. Nucleic Acids Res. 2008; 36: W352–7.
CAS PubMed PubMed Central Google ученый
Harari O, Park SY, Huang H, Groisman EA, Zwir I. Определение пластичности сайтов связывания факторов транскрипции путем деконструкции консенсусных последовательностей ДНК: сайты связывания PhoP среди гамма / энтеробактерий. PLoS Comput Biol. 2010; 6: e1000862.
PubMed PubMed Central Google ученый
Marquand AF, Wolfers T, Mennes M, Buitelaar J, Beckmann CF. Помимо объединения и разделения: обзор вычислительных подходов для стратификации психических расстройств.Биологическая психиатрия Cogn Neurosci Neuroimaging. 2016; 1: 433–47.
PubMed PubMed Central Google ученый
Международный консорциум по шизофрении, Purcell SM, Wray NR, Stone JL, Visscher PM, O’Donovan MC. и другие. Общие полигенные вариации повышают риск шизофрении и биполярного расстройства. Природа. 2009; 460: 748–52.
PubMed PubMed Central Google ученый
Lango Allen H, Estrada K, Lettre G, Berndt SI, Weedon MN, Rivadeneira F и др. Сотни вариантов, сгруппированных в геномных локусах и биологических путях, влияют на рост человека. Природа. 2010; 467: 832–8.
CAS PubMed PubMed Central Google ученый
Activity | ||||
Раздел А | 0-11 | ACT-A01 ** | MS-ACT-A01 | Как часто ребенок корчится и пинается во время кормления? |
0-11 | ACT-A02 ** | MS-ACT-A02 | Во время кормления как часто ребенок машет руками? | |
0-11 | ACT-A03 ** | MS-ACT-A03 | Во время сна как часто [он / она] обычно перемещается в кроватке? | |
Предсказуемость | ||||
Раздел А | 0-11 | ACT-A04 ** | MS-ACT-A04 | Некоторые дети засыпают примерно в одно и то же время каждый вечер, плюс-минус 15 минут. Как часто ваш ребенок это делает? |
0-11 | ACT-A05 ** | MS-ACT-A05 | Некоторые дети испытывают чувство голода примерно в одно и то же время каждый день, плюс-минус 15 минут. Как часто ваш ребенок это делает? | |
0-11 | ACT-A06 ** | MS-ACT-A06 | Когда [он / она] просыпается утром, как часто [он / она] бывает в таком же настроении? | |
Страх | ||||
Раздел А | 0-11 | ACT-A07 ** | MS-ACT-A07 | Когда ребенок видит незнакомца, как часто [он / она] отворачивается или плачет от страха? |
0-11 | ACT-A08 ** | MS-ACT-A08 | Когда [он / она] видит незнакомую собаку или кошку, как часто [он / она] отворачивается или плачет от страха? | |
0-11 | ACT-A09 ** | MS-ACT-A09 | Когда вы выходите из комнаты и оставляете [его / ее] одного, как часто [он / она] расстраивается? | |
0-11 | ACT-A10 ** | MS-ACT-A10 | Когда вы ведете ребенка к врачу, дантисту или медсестре, как часто [он / она] отворачивается или плачет от страха? | |
Раздел B | 12-23 | ACT-B01 | MS-ACT-B01 | Когда ребенок видит незнакомца, как часто [он / она] отворачивается или плачет от страха? |
12-23 | ACT-B02 | MS-ACT-B02 | Когда [он / она] видит незнакомую собаку или кошку, как часто [он / она] отворачивается или плачет от страха? | |
12-23 | ACT-B03 | MS-ACT-B03 | Когда вы выходите из комнаты и оставляете [его / ее] одного, как часто [он / она] расстраивается? | |
12-23 | ACT-B04 | MS-ACT-B04 | Когда вы ведете ребенка к врачу, дантисту или медсестре, как часто [он / она] отворачивается или плачет от страха? | |
Положительное влияние | ||||
Раздел А | 0-11 | ACT-A11 ** | MS-ACT-A11 | Когда вы играете с ребенком, как часто [он / она] улыбается или смеется? |
0-11 | ACT-A12 ** | MS-ACT-A12 | Когда [он / она] играет один, как часто [он / она] улыбается или смеется? | |
0-11 | ACT-A13 ** | MS-ACT-A13 | Когда [он / она] находится в ванной, как часто [он / она] улыбается или смеется? | |
Раздел B | 12-23 | ACT-B05 | MS-ACT-B05 | Когда вы играете с ребенком, как часто [он / она] улыбается или смеется? |
12-23 | ACT-B06 | MS-ACT-B06 | Когда [он / она] играет один, как часто [он / она] улыбается или смеется? | |
12-23 | ACT-B07 | MS-ACT-B07 | Когда [он / она] находится в ванне, как часто [он / она] улыбается или смеется? | |
Соответствие | ||||
Раздел C | 24-83 | ACT-C01 | MS-ACT-C01 | Когда приходит время еды, как часто ребенок ест то, что вы хотите [он / она] съесть? |
24-83 | ACT-C02 | MS-ACT-C02 | Когда ребенок не ест то, что вы хотите [он / она], и вы говорите [ему / ей] сделать это, как часто [он / она] подчиняется и ест? | |
24-83 | ACT-C03 | MS-ACT-C03 | Когда ребенок ложится спать, как часто [он / она] протестует или сопротивляется тому, чтобы ложиться спать? | |
24-83 | ACT-C04 | MS-ACT-C04 | Когда [он / она] протестует, а вы снова говорите [ему / ей] ложиться спать, как часто [он / она] это делает? | |
24-83 | ACT-C05 | MS-ACT-C05 | Когда вы говорите ребенку выключить телевизор, как часто [он / она] делает это без протеста? | |
24-83 | ACT-C06 | MS-ACT-C06 | Когда [он / она] протестует, а вы снова говорите [ему / ей] выключить телевизор, как часто [он / она] это делает? | |
Небезопасное прикрепление | ||||
Раздел C | 24-83 | ACT-C13 | MS-ACT-C13 | Как часто вам трудно успокоить или успокоить ребенка, когда [он / она] расстроен? |
24-83 | ACT-C14 | MS-ACT-C14 | Когда ребенок играет, как часто [он / она] находится рядом с вами и удостоверяется, что [он / она] все еще может вас видеть? | |
24-83 | ACT-C15 | MS-ACT-C15 | Как часто [он / она] пытается копировать то, что вы делаете или как вы действуете? | |
24-83 | ACT-C16 | MS-ACT-C16 | Когда вы выходите из комнаты и оставляете ребенка одного, как часто [он / она] расстраивается? | |
24-83 | ACT-C17 | MS-ACT-C17 | Как часто ребенок требователен и нетерпелив, даже когда вы заняты? | |
24-83 | ACT-C18 | MS-ACT-C18 | Когда вы чем-то расстраиваетесь, как часто ребенок волнуется, пытается помочь маме или помочь ей почувствовать себя лучше? | |
24-83 | ACT-C19 | MS-ACT-C19 | Как часто ребенок хочет, чтобы вы помогали в делах, которые [он / она] делает? | |
Сложный сложный (сокращенно) | ||||
Раздел А | 0-11 | ACT-A04 ** | MS-ACT-A04 | Некоторые дети засыпают примерно в одно и то же время каждый вечер, плюс-минус 15 минут. Как часто ваш ребенок это делает? |
0-11 | ACT-A05 ** | MS-ACT-A05 | Некоторые дети испытывают чувство голода примерно в одно и то же время каждый день, плюс-минус 15 минут. Как часто ваш ребенок это делает? | |
0-11 | ACT-A06 ** | MS-ACT-A06 | Когда [он / она] просыпается утром, как часто [он / она] бывает в таком же настроении? | |
0-11 | ACT-A07 ** | MS-ACT-A07 | Когда ребенок видит незнакомца, как часто [он / она] отворачивается или плачет от страха? | |
0-11 | ACT-A08 ** | MS-ACT-A08 | Когда [он / она] видит незнакомую собаку или кошку, как часто [он / она] отворачивается или плачет от страха? | |
0-11 | ACT-A09 ** | MS-ACT-A09 | Когда вы выходите из комнаты и оставляете [его / ее] одного, как часто [он / она] расстраивается? | |
0-11 | ACT-A10 ** | MS-ACT-A10 | Когда вы ведете ребенка к врачу, дантисту или медсестре, как часто [он / она] отворачивается или плачет от страха? | |
0-11 | ACT-A11 ** | MS-ACT-A11 | Когда вы играете с ребенком, как часто [он / она] улыбается или смеется? | |
0-11 | ACT-A12 ** | MS-ACT-A12 | Когда [он / она] играет один, как часто [он / она] улыбается или смеется? | |
0-11 | ACT-A13 ** | MS-ACT-A13 | Когда [он / она] находится в ванной, как часто [он / она] улыбается или смеется? | |
0-11 | ACT-A14 ** | MS-ACT-A14 | Когда ребенок слышит неожиданный громкий звук (например, выстрел из машины или пылесоса), как часто [он / она] плачет или расстраивается? | |
0-11 | ACT-A15 ** | MS-ACT-A15 | Как часто вам трудно успокоить или успокоить [его / ее], когда [он / она] плачет или расстроен? | |
0-11 | ACT-A16 ** | MS-ACT-A16 | Как часто в течение дня ребенок становится суетливым и раздражительным? | |
0-11 | ACT-A17 ** | MS-ACT-A17 | В целом, по сравнению с большинством младенцев, как часто ребенок плачет и суетится? | |
Раздел B | 12-23 | ACT-B01 | MS-ACT-B01 | Когда ребенок видит незнакомца, как часто [он / она] отворачивается или плачет от страха? |
12-23 | ACT-B02 | MS-ACT-B02 | Когда ребенок видит незнакомую собаку или кошку, как часто [он / она] отворачивается или плачет от страха? | |
12-23 | ACT-B03 | MS-ACT-B03 | Когда вы выходите из комнаты и оставляете [его / ее] одного, как часто [он / она] расстраивается? | |
12-23 | ACT-B04 | MS-ACT-B04 | Когда вы ведете ребенка к врачу, дантисту или медсестре, как часто [он / она] отворачивается или плачет от страха? | |
12-23 | ACT-B05 | MS-ACT-B05 | Когда вы играете с ребенком, как часто [он / она] улыбается или смеется? | |
12-23 | ACT-B06 | MS-ACT-B06 | Когда [он / она] играет один, как часто [он / она] улыбается или смеется? | |
12-23 | ACT-B07 | MS-ACT-B07 | Когда [он / она] находится в ванной, как часто [он / она] улыбается или смеется? | |
12-23 | ACT-B08 | MS-ACT-B08 | Когда ребенок слышит неожиданный громкий звук (например, выстрел из машины или пылесоса), как часто [он / она] плачет или расстраивается? | |
12-23 | ACT-B09 | MS-ACT-B09 | Как часто вам трудно успокоить или успокоить [его / ее], когда [он / она] плачет или расстроен? | |
12-23 | ACT-B10 | MS-ACT-B10 | Как часто в течение дня ребенок становится суетливым и раздражительным? | |
12-23 | ACT-B11 | MS-ACT-B11 | В целом, по сравнению с большинством малышей, как часто ребенок плачет и суетится? | |
Отрицательный Композитный гедонический тон | ||||
Раздел А | 0-11 | ACT-A07 ** | MS-ACT-A07 | Когда ребенок видит незнакомца, как часто [он / она] отворачивается или плачет от страха? |
0-11 | ACT-A08 ** | MS-ACT-A08 | Когда [он / она] видит незнакомую собаку или кошку, как часто [он / она] отворачивается или плачет от страха? | |
0-11 | ACT-A09 ** | MS-ACT-A09 | Когда вы выходите из комнаты и оставляете [его / ее] одного, как часто [он / она] расстраивается? | |
0-11 | ACT-A10 ** | MS-ACT-A10 | Когда вы ведете ребенка к врачу, дантисту или медсестре, как часто [он / она] отворачивается или плачет от страха? | |
0-11 | ACT-A11 ** | MS-ACT-A11 | Когда вы играете с ребенком, как часто [он / она] улыбается или смеется? | |
0-11 | ACT-A12 ** | MS-ACT-A12 | Когда [он / она] играет один, как часто [он / она] улыбается или смеется? | |
0-11 | ACT-A13 ** | MS-ACT-A13 | Когда [он / она] находится в ванной, как часто [он / она] улыбается или смеется? | |
0-11 | ACT-A14 ** | MS-ACT-A14 | Когда ребенок слышит неожиданный громкий звук (например, выстрел из машины или пылесоса), как часто [он / она] плачет или расстраивается? | |
0-11 | ACT-A15 ** | MS-ACT-A15 | Как часто вам трудно успокоить или успокоить [его / ее], когда [он / она] плачет или расстроен? | |
0-11 | ACT-A16 ** | MS-ACT-A16 | Как часто в течение дня ребенок становится суетливым и раздражительным? | |
0-11 | ACT-A17 ** | MS-ACT-A17 | В целом, по сравнению с большинством младенцев, как часто ребенок плачет и суетится? | |
Раздел B | 12-23 | ACT-B01 | MS-ACT-B01 | Когда ребенок видит незнакомца, как часто [он / она] отворачивается или плачет от страха? |
12-23 | ACT-B02 | MS-ACT-B02 | Когда ребенок видит незнакомую собаку или кошку, как часто [он / она] отворачивается или плачет от страха? | |
12-23 | ACT-B03 | MS-ACT-B03 | Когда вы выходите из комнаты и оставляете [его / ее] одного, как часто [он / она] расстраивается? | |
12-23 | ACT-B04 | MS-ACT-B04 | Когда вы ведете ребенка к врачу, дантисту или медсестре, как часто [он / она] отворачивается или плачет от страха? | |
12-23 | ACT-B05 | MS-ACT-B05 | Когда вы играете с ребенком, как часто [он / она] улыбается или смеется? | |
12-23 | ACT-B06 | MS-ACT-B06 | Когда [он / она] играет один, как часто [он / она] улыбается или смеется? | |
12-23 | ACT-B07 | MS-ACT-B07 | Когда [он / она] находится в ванной, как часто [он / она] улыбается или смеется? | |
12-23 | ACT-B08 | MS-ACT-B08 | Когда ребенок слышит неожиданный громкий звук (например, выстрел из машины или пылесоса), как часто [он / она] плачет или расстраивается? | |
12-23 | ACT-B09 | MS-ACT-B09 | Как часто вам трудно успокоить или успокоить [его / ее], когда [он / она] плачет или расстроен? | |
12-23 | ACT-B10 | MS-ACT-B10 | Как часто в течение дня ребенок становится суетливым и раздражительным? | |
12-23 | ACT-B11 | MS-ACT-B11 | В целом, по сравнению с большинством малышей, как часто ребенок плачет и суетится? | |
Композитное обозначение дружественности | ||||
Раздел А | 0-11 | ACT-A14 ** | MS-ACT-A14 | Когда ребенок слышит неожиданный громкий звук (например, выстрел из машины или пылесоса), как часто [он / она] плачет или расстраивается? |
0-11 | ACT-A15 ** | MS-ACT-A15 | Как часто вам трудно успокоить или успокоить [его / ее], когда [он / она] плачет или расстроен? | |
0-11 | ACT-A16 ** | MS-ACT-A16 | Как часто в течение дня ребенок становится суетливым и раздражительным? | |
0-11 | ACT-A17 ** | MS-ACT-A17 | В целом, по сравнению с большинством младенцев, как часто ребенок плачет и суетится? | |
Раздел B | 12-23 | ACT-B08 | MS-ACT-B08 | Когда ребенок слышит неожиданный громкий звук (например, выстрел из машины или пылесоса), как часто [он / она] плачет или расстраивается? |
12-23 | ACT-B09 | MS-ACT-B09 | Когда ребенок слышит неожиданный громкий звук (например, выстрел из машины или пылесоса), как часто [он / она] плачет или расстраивается? | |
12-23 | ACT-B10 | MS-ACT-B10 | Как часто в течение дня ребенок становится суетливым и раздражительным? | |
12-23 | ACT-B11 | MS-ACT-B11 | В целом, по сравнению с большинством малышей, как часто ребенок плачет и суетится? | |
Примечания: * Пункты темперамента за 1986–1998 годы не имеют согласованных названий вопросов. Найдите слово в заголовке = ТЕМПЕРАМЕНТ, чтобы найти элементы темперамента для этих лет ** Эти элементы темперамента не применялись в 2000 году. Номера вопросов, выделенные жирным шрифтом , указывают на то, что при подсчете баллов элемент перевернут. |
6.1: Темперамент — Социальные науки LibreTexts
Возможно, вы проводили время с несколькими младенцами. Чем они были похожи? Чем они отличались? Как вы сравниваете со своими братьями и сестрами или другими детьми, которых вы хорошо знаете? Возможно, вы заметили, что некоторые из них были в лучшем настроении, чем другие, и что некоторые были более чувствительны к шуму или легче отвлекались, чем другие.Эти различия можно объяснить темпераментом. Темперамент — это врожденные характеристики младенца, включая настроение, уровень активности и эмоциональную реактивность, заметные вскоре после рождения.
В ходе исторического исследования 1956 года Чесс и Томас (1996) оценили темперамент 141 ребенка на основе бесед с родителями. Младенцы, получившие название «Нью-Йоркское лонгитюдное исследование», оценивались по 10 параметрам темперамента, включая:
- уровень активности
- ритмичность (регулярность биологических функций)
- подход / уход (как дети справляются с новым)
- приспособляемость к ситуациям
- интенсивность реакции
- порог реакции (насколько сильным должен быть стимул, чтобы ребенок отреагировал)
- качество настроения
- отвлекаемость
- объем внимания
- настойчивость
Исходя из поведенческих профилей младенцев, они были разделены на три основных типа темперамента:
Тип | В процентах | Описание |
---|---|---|
Легко | 40% |
|
Сложная | 10% |
|
Медленный прогрев | 15% |
|
Как видно, проценты не равны 100%, так как некоторые дети не могли быть четко помещены в одну из категорий. Подумайте, как следует подходить к каждому типу детей, чтобы улучшить взаимодействие с ними. Легкий ребенок требует меньшего вмешательства, но все же имеет потребности, которые нельзя игнорировать. Ребенок, который медленно разминается, может нуждаться в предварительном предупреждении, если ему предстоит познакомиться с новыми людьми или ситуациями. Ребенку с трудным темпераментом может потребоваться дополнительное время, чтобы сжечь свою энергию.
Способность опекуна хорошо работать и точно читать ребенка будет оценивать степень соответствия , что означает, что их стили совпадают, а общение и взаимодействие могут протекать непрерывно.Родители, которые распознают темперамент каждого ребенка и принимают его, будут способствовать более эффективному взаимодействию с ребенком и поощрять более адаптивное функционирование. 1
Рисунок \ (\ PageIndex {1} \): родители этого предприимчивого ребенка хорошо «соответствуют» ее темпераменту. (Изображение под лицензией CC0 1. 0)Двунаправленное родительство
Не только родители влияют на своих детей, дети влияют на своих родителей. Характеристики ребенка, такие как темперамент, влияют на поведение и роли родителей.Например, младенец с легким характером может позволить родителям чувствовать себя более эффективными, поскольку они легко могут успокоить ребенка и вызвать улыбку и воркование. С другой стороны, капризный или суетливый младенец вызывает меньше положительных реакций со стороны своих родителей и может привести к тому, что родители будут чувствовать себя менее эффективными в своей родительской роли (Eisenberg et al., 2008). Со временем родители более трудных детей могут стать более жесткими и менее терпеливыми по отношению к своим детям (Clark, Kochanska, & Ready, 2000; Eisenberg et al., 1999; Кифф, Ленгуа и Залевски, 2011). Родители, у которых есть суетливый, трудный ребенок, менее удовлетворены своим браком и сталкиваются с большими трудностями в совмещении работы и семейных ролей (Hyde, Else-Quest, & Goldsmith, 2004). Таким образом, темперамент ребенка — это одна из характеристик ребенка, которая влияет на то, как родители ведут себя со своими детьми.