Темпераментность что это: Темпераментность — это… Что такое Темпераментность?

Содержание

Темпераментность — это… Что такое Темпераментность?

Темпераментность
темпера́ментность

ж.

Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.

.

Синонимы:
  • Темпераментно
  • Темпераментный

Смотреть что такое «Темпераментность» в других словарях:

  • темпераментность — см. страстность 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. темпераментность сущ., кол во синонимов: 11 • …   Словарь синонимов

  • темпераментность — ТЕМПЕРАМЕНТНЫЙ, ая, ое; тен, тна. Очень живой, энергичный, обладающий живым, пылким темпераментом.

    Т. исполнитель. Темпераментная речь. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • темпераментность — темпераментность, темпераментности, темпераментности, темпераментностей, темпераментности, темпераментностям, темпераментность, темпераментности, темпераментностью, темпераментностями, темпераментности, темпераментностях (Источник: «Полная… …   Формы слов

  • темпераментность — темпер аментность, и …   Русский орфографический словарь

  • Темпераментность — (лат. temperamentum «надлежащее соотношение частей») – горячность, присущая индивиду …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • темпераментность — см. темперамент; и; ж. Темпера/ментность танца, выступления. Излишняя темпера/ментность …   Словарь многих выражений

  • темпераментность — темперамент/н/ость/ …   Морфемно-орфографический словарь

  • темпера́ментность — и, ж. Свойство по знач. прил. темпераментный. Темпераментность танца. Темпераментность выступления. □ [Кронид] насторожен со мною, ищет во мне, как бывало раньше, проявлений неуравновешенности, излишней темпераментности. Бахметьев, У порога …   Малый академический словарь

  • азарт — Воодушевление, пыл, энтузиазм, остервенение, ярость. Ср …   Словарь синонимов

  • горячность — Жар, огонь, пыл, пылкость; воодушевление, прыть, брио, ажитация, азарт, аффект, волнение, страсть, пафос, эмоция, экстаз, энтузиазм; вспыльчивость, исступление, остервенение, ревность, увлечение, упоение, ярость; припадок, пароксизм. Он совершил… …   Словарь синонимов


узнай, что значит темпераментный человек и что это такое темперамент в психологии

Природа задает нам врожденные свойства-желания и темперамент, но не обеспечивает их развитием и реализацией. Можно родиться со зрительным вектором и высоким темпераментом, но так и не поступить в художественную школу, не начать рисовать и так и маяться всю жизнь с ощущением, что чего-то не хватает

14 49709 24 Июля 2011 в 02:07

Автор публикации: Мария Грибова, специалист в области международного права и международных отношений

Нам свойственно играть этим словом: она такая темпераментная актриса, он такой темпераментный мужчина, у меня такой яркий темперамент! О чем же в действительности идет речь? Темпераментность — что это значит и что такое темпераментный человек? Прежде всего нужно прояснить само определение: что означает слово темпераментный.

В этой статье мы не будем говорить о принятом в психологии определении темперамента и классификации его типов. Мы поговорим об обыденном понимании слова «темпераментность». Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова определяет темперамент следующим образом:

  1. «Совокупность индивидуальных психических свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в силе чувств, поведении.
  2. Жизненная энергия, способность к внутреннему подъему».

О каких же психических свойствах речь, когда мы говорим о темпераментности? И что это значит: у темпераментного человека большой объем энергии? Откуда она берется?

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана дается более короткое определение: темперамент — степень выраженности свойств вектора, сила его проявления. Иными словами, заданный от рождения вектор определяет направление наших желаний, а темперамент — силу этого желания. То есть наиболее темпераментный человек — это имеющий максимальную силу желания в своих природных свойствах.

Но по каким критериям в «Системно-векторной психологии» это качество — темперамент — можно определить? Как же измерить темперамент? Приборов, как мы понимаем, не существует. Однако благодаря «Системно-векторной психологии» мы можем измерить темпераментность по условной шкале от 1 до 10. Итак, я — анально-зрительный мальчик. С древнейших времен и по сей день я — художник. Простая тяга к рисованию при благоприятных условиях развития и при достаточно высоком темпераменте перерастает в создание настоящих произведений искусства. Что значит темпераментный человек с такими свойствами?

Темперамент 1. Я любил рисовать в детстве. Сейчас не рисую. Люблю рассматривать картинки и путешествовать.

Темперамент 2. Я в детстве хорошо рисовал и в школе хорошо рисовал. Иногда мне в голову приходит мысль: «Наверное, мне нужно было стать художником».

Но стал я адвокатом.

Темперамент 3. Я в детстве рисовал настолько хорошо, что мама отдала меня в художественную школу. Окончил художественную школу, но рисовать не продолжил, а пошел работать дизайнером.

Темперамент 4. Я очень хорошо рисовал в школе, окончил художественную школу, стал художником. Мои картины никогда не выставлялись на выставках, их никто никогда не покупал. Но все мои друзья и родственники знают, что я талантливый художник, которому просто не везет — он ничего не продает и не выставляется.

Темперамент 5. Я очень хорошо рисовал в детстве, окончил художественную школу, стал художником. Пытался пробиться — не получилось, но пара выставок у меня была. Правда, никто ничего не купил, но друзья покупают, чтобы поддержать.

Темперамент 6. Я выставляюсь на выставках периодически и кое-что из своих работ продаю.

Темперамент 7. Я постоянно выставляюсь на выставках и продаю свои работы.

Темперамент 8. Я — гениальный художник. Все обо мне говорят. Мои работы пользуются большим спросом.

И так до 10. Чем выше темпераментность и благоприятнее условия развития человека — тем выше его достижения в конкретной области. Так все-таки, темпераментный мужчина или женщина — это данность с рождения? Или быть темпераментным — это результат определенного воспитания? Рассмотрим подробнее, что означает слово темпераментный через призму системного мышления.

Темперамент — заданное от рождения свойство, оно не меняется в течение жизни. Сегодня редко встретишь людей одновекторных, большинство из нас имеют 3—4 вектора. Темперамент для всех этих векторов, свойств, желаний одинаков. Нельзя сказать, например, что у человека высокий темперамент в зрении и низкий в анальности. Это не соответствует действительности. Темперамент одинаков, а вот разные вектора в составе одной капсулы живого вещества (одного человека) могут быть более или менее развиты и реализованы.

Если это темпераментный мужчина с анально-зрительной связкой векторов, то сила желания в каждом из векторов его психики примерно одинакова.

Также нужно понимать, что природа задает нам врожденные свойства, желания и темперамент, но не обеспечивает их развитием и реализацией. Иначе говоря, можно родиться со зрительным вектором и условным темпераментом 5, но так и не поступить в художественную школу, не начать рисовать и маяться всю жизнь, что чего-то не хватает: «Душа чего-то другого от жизни хотела». Заданная темпераментность так и останется незадействованной.

Тренинг «Системно-векторная психология» подтверждает: темперамент — это лишь потенциал, который требует развития и применения.

Подробнее о врожденных свойствах и желаниях, темпераменте и том, как именно лучше себя реализовать, вы узнаете на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Корректор: Галина Ржанникова

Автор публикации: Мария Грибова, специалист в области международного права и международных отношений

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология
»

Темпераментные особенности личности.

Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка

Темпераментные особенности личности

Всякий темперамент врожден и постоянен. Он проявляется в способах реагирования на внешние и внутренние стимулы. Изменить свойства темперамента по своему желанию или чьей-либо прихоти невозможно. С возрастом человек научается лишь маскировать некоторые его проявления, которые не вписываются в требования ситуации, мешают работе или карьере.

Типичные ситуации

Наш сын Володя с детства попадает под чужое влияние. С нами он любящий, приветливый, всегда откликается на наши просьбы, помогает по хозяйству. Но от соседей мы слышим, что он с другими ребятами трубит, хулиганит, ругается матом. Мы уже думали о переезде, чтобы исключить дурное влияние. Но это все так сложно. И потом, где гарантия, что на новом месте он не попадет в компанию наркоманов или бандитов?

Что ей скажут, то она и делает. Аня подстриглась, и наша Алена следом. Аня круглый год с голым пупком ходит, и наша заладила: «Хочу топик!». Вечерами спасения нет от телефонных звонков. Только и бегает туда-сюда, к телефону и обратно к себе в комнату. А уж если позвали ее куда, все уроки по боку. Десять минут – и ее уже и след простыл.

Отец – бирюк. Никуда его не вытащишь. Гости придут, час за столом посидит и к себе уходит. Костя – вылитый отец. Что скажет, с того не свернешь, не переубедишь никакими доводами. На каждое мое слово – сто его отговорок. Все у него плохи, один он хорош. Скажешь: «Сходи к Сереже». – «А что с ним делать?» – «Ну, Галю к нам пригласи». – «Да ну ее, надоела». – «Выйди, погуляй с ребятами, а то сидишь как старый дед у окошка». – «Там никого и нет. Тем более, сейчас по телику «Трюкачи» начнутся».

Когда речь заходит о проявлениях темперамента, связанных с социальной природой человека, диктующих необходимость взаимодействия не только с неодушевленными объектами, но и живыми людьми, в действие вступают темпераментные особенности личности. Эти особенности, как и другие свойства темперамента, имеют естественную, генетическую, а не социальную природу и требуют учета, а не принципиальной переделки.

Впервые природную предрасположенность типов личности, не связанную с ситуацией или характером воспитания и имеющую генетическую обусловленность, отметил К. Г. Юнг[3].

По его мнению можно выделить два типа личности:

? экстраверты;

? интроверты.

Люди, относящиеся к разным типам личности, по-разному приспосабливаются к окружающей их социальной среде, достигая для себя некоего оптимального состояния. Один «разбрасывается», «фонтанирует», щедро отдает свою энергию другим и черпает ее из процессов общения. Другой выставляет между собой и миром некие защитные барьеры, оберегающие его психику от душевных переживаний и посягательств других субъектов.

Первый тип Юнг назвал экстравертом. Приставка «экстра» означает направленность на других, мир вещей, объектов и людей, их требования, ожидания, существующие социальные нормы. Второй тип – интроверт, что значит направленный внутрь себя, ориентированный на собственные переживания, свое субъективное мнение, ограждающий себя от внешних воздействий.

Экстраверсия и интроверсия относятся к числу темпераментных особенностей личности человека.

С точки зрения экстравертов, интроверты – эгоисты, задаваки, бирюки, люди, не умеющие вести и ценить светский образ жизни. С точки зрения интровертов, экстраверты – никчемные люди, впустую растрачивающие свои душевные силы, болтуны, любящие покрасоваться, пустить пыль в глаза. Таким образом, их восприятие друг друга определяется врожденными установками.

Экстраверты не просто любят общество и умеют завоевать в нем для себя место, они зависимы от него. Их мораль никогда не расходится с общепринятыми установками, мнением большинства, а вещизм предполагает стремление к обладанию всем модным, популярным, ценимым светом или группой людей, в чьей среде они вращаются.

Экстраверты легко контролируют свое поведение, знают свои сильные стороны, умеют их продемонстрировать окружающим. А вот о своих слабостях они предпочитают не просто молчать, а даже не думать. Это их самое уязвимое место, своеобразный «дракон», чья активность сопряжена со страхами и напряженностью.

Главное для всех экстравертов – до предела заполнить свой день разными делами, встречами, переговорами, лишь бы не осталось времени для раздумий и размышлений, анализа и переживаний.

Их легкость на подъем известна и ценима окружающими. Именно из их числа вербуются преданные «оруженосцы» и наперсницы. Экстраверты составляют основную массу в любых дружеских компаниях. Их встретишь на любой тусовке. Без них не обходится ни одно общественное мероприятие. Для них не важно, что «петь», лишь бы хором, лишь бы вместе с другими.

Интроверты являются полной противоположностью экстравертов. Они независимы от окружения и ситуации. Между ними и миром встает субъективная преграда в виде личностной точки зрения, собственного мнения, индивидуального опыта, предвзятости. Мнения и реакции окружающих очень мало волнуют их. Однако сказанное не означает, что интроверты не способны к продуктивным контактам. Взаимодействие с другими людьми удается им совсем неплохо, если оно продиктовано их личными целями и интересами. Не умея быть по заказу враждебными или дружелюбными, милыми или обаятельными, неприступными или раскованными, они не тяготятся одиночеством. Моменты уединения интроверты используют для вынашивания замыслов, разработки планов и стратегий, творчества. Взаимодействие с другими людьми является лишь вынужденным средством их реализации.

Если под воздействием внешних обстоятельств требовать от ребенка-экстраверта или интроверта поведения, противоречащего их природе, в строгом соответствии с предлагаемыми обстоятельствами, то это может привести к невротизации его личности. Длительное же насилие над природой ребенка способствует развитию у него настоящего невроза.

Такое может случиться, если родителей не удовлетворяет естественное поведение ребенка, и они пытаются различными средствами (уговорами, запретами, наказанием) скорректировать его.

Известный психолог Г. Ю. Айзенк[4] соотнес интроверсию и экстраверсию с типами темперамента и разработал методику измерения этих качеств. Согласно его концепции, тип темперамента определяется сочетанием степени выраженности экстраверсии-интроверсии с уровнем эмоциональной стабильности индивида. Эти два показателя он представил в виде пересекающихся осей координат, где каждый показатель может варьировать в определенных пределах. Соединив концы отрезков дугами, Айзенк получил окружность (круг Айзенка), разделенную на 4 равные части, где каждая из них соответствует одному из типов темперамента. Каждому типу темперамента соответствуют свои особенности характера и поведения личности. В виде схемы это выглядит следующим образом.

Из схемы следует:

? холерический темперамент характеризуется сочетанием экстраверсии с высокой эмоциональной нестабильностью;

? сангвинический темперамент характеризуется сочетанием экстраверсии с эмоциональной стабильностью;

? флегматический темперамент характеризуется сочетанием интроверсии и эмоциональной стабильности;

? меланхолический темперамент характеризуется сочетанием интроверсии и эмоциональной нестабильности.

Г. Ю. Айзенк создал методику, позволяющую количественно оценить меру выраженности двух важнейших характеристик экстраверсии – интроверсии, эмоциональной стабильности – эмоциональной нестабильности. Степень выраженности каждого качества может варьироваться и оцениваться величинами от 1 до 24. Соответственно, положением точек на осях координат, условно представленных в виде схемы, можно характеризовать ту или иную меру выраженности различных свойств темперамента. Например, 5 баллов по одной оси и 18 по другой, или 20 баллов по одной оси и 23 по другой. Чем ближе точка пересечения двух показателей примыкает к окружности, тем ярче проявляется темперамент и его свойства, связанные с реализацией тех или иных врожденных социальных установок. Методика Айзенка достаточно популярна, имеет детский и взрослый варианты. Она широко используется отечественными и западными психологами.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Мехди назвал знаки зодиака, которым нельзя доверять секреты

+ A —

Эти люди не умеют хранить чужие тайны

Секреты есть почти у каждого человека, при этом далеко не все умеют их хранить, особенно если речь идет о чужих тайнах. В свою очередь астролог и победитель «Битвы экстрасенсов» Мехди Эбрагими Вафа рассказал, с представителями каких знаков зодиака лучше не откровенничать в разговорах.

Ракам не стоит доверять свои секреты, если вы не уверены в них на все сто процентов. Они могут быть верными слушателями, но хранители тайн из них получаются довольно посредственные. Лучше всего с ними говорить только о хорошем, обсуждать текущие моменты, советоваться по несерьезным делам — но не больше.

Львам можно доверять секреты в том случае, если ваши отношения с ними сложились давно и прочно. Если же ваше знакомство с ними произошло недавно и вы случайно проговорились при них — не удивляйтесь, что ваш секрет стал достоянием общественности. При этом Львы делают это не со зла, сказывается эмоциональность и темпераментность, присущая этому знаку зодиака.

Из Дев обычно и слова не вытянешь, если они сами этого не захотят. Они будут отшучиваться и делать вид, что ничего не происходит. При этом недомолвки в общении с ними могут привести к разглашению личной информации. Напрямую выдавать ваши секреты они не будут, но делать определенные намеки они способны.

В случае с Тельцами проблема состоит в том, что их природная открытость зачастую играет с ними злую шутку. Они могут разболтать ваш секрет, как говорится, без «задней мысли» и какого-то злого умысла, искренне считая, что пытаются вам помочь. Именно поэтому они часто становятся жертвами недобросовестных людей, передает StarHit

Эмоциональные Козероги при ссорах охотно припомнят вам все вашу проступки. Если их самолюбие будет уязвлено, они могут запросто выложить на стол все карты. Правда, они об этом часто жалеют и искренне извиняются за свои действия. Поэтому стоит хорошенько подумать, стоит ли им доверять сокровенные тайны

Татьяна Лютаева и Агния Дитковските завершили темпераментный ремонт

Агния Дитковските и Татьяна Лютаева

Фото: PhotoXPress.ru

Заслуженная артистка Татьяна Лютаева и ее дочь Агния Дитковските надумали переделать смежные комнаты — гостиную и кухню площадью 50 кв.м. — в своем доме. Актрисам не нравился излишне, по их мнению, декоративный стиль оформления этих пространств. «Это не наш стиль. Как коренная одесситка, я с детства не любила излишеств. Все должно быть с мерой. Нужно и есть в меру, и окружать себя правильным дизайном, чтобы радовался глаз», — рассказала Лютаева в эфире программы Первого канала «Идеальный ремонт».

Татьяна Лютаева и Агния Дитковските в новом доме

Фото: Кадр программы

У Татьяны и Агнии — особенное отношение к своему жилищу, расположенному неподалеку от Рублево-Успенского шоссе. Как призналась Лютаева, это их первый семейный дом, который они купили несколько месяцев назад. До этого они постоянно арендовали недвижимость — квартиры и дома. Но душа просила о семейном уюте, поэтому семья актрисы решила обзавестись собственным жильем. В нем три собаки звезд могут нагуляться вволю. Однако актрисам не нравилась отделка дома, поэтому они обратились к специалистам по ремонту.

Камин в доме актрис

Фото: Кадр программы

Лютаева рассказала сотрудникам передачи, что для ее семьи очень важно пространство кухни не только как места, где можно готовить, но и как гостиная, в которой можно встречаться с родными и близкими. Поэтому эти две зоны в ее доме совмещены. Основное пожелание Агнии было сделать комнату более безопасной для маленького ребенка. Актриса призналась, что лестница с декоративными железными перилами в доме не внушает ей доверия.

Пространство гостиной и кухни в доме Лютаевой — квадратное

Фото: Кадр программы

В гостиной расположили модульный диван, который можно разложить тридцатью различными способами. Среди его достоинств — ортопедический матрас, подлокотники с деревянными столешницами, а подушки и спинки предмета мебели снабжены специальными застежками, что облегчает их трансформацию в матрасы.

Над камином повесили полку из горного карагача, обработанного вручную. Ее декорировали подсвечниками и фотографиями хозяек дома в рамках. Вместо журнального столика в гостиной поставили металлический сундук с двумя ящиками длиной в 60 сантиметров, а обои заменили прямоугольники из гипсокартона, которые потом покрыли шелковой штукатуркой.

Модульный диван и сундук вместо столика

Фото: Кадр программы

Декоративную кованую лестницу, пугавшую Агнию Дитковските, заменили цельностеклянным ограждением с точечным крепежом из нержавеющей стали.

После ремонта стиль кухни и гостиной Татьяны Лютаевой и Агнии Дитковските можно описать, как сдержанный и в то же время современный, а также полный интересных авторских решений, придуманных российскими дизайнерами. Это, к примеру, светильник с плафонами в виде матрешек и чашки, сами перемешивающие чай и сахар, и другие интересные предметы, придуманные российскими дизайнерами.

«Фантастика, и это очень красиво выглядит, богато и стильно. Я потрясена», — поделилась своими эмоциями после просмотра обновленных кухни и гостиной Татьяна Лютаева.
Так выглядят кухня и гостиная в доме Татьяны и Агнии после ремонта

Фото: Кадр программы

Это не зеркало, а суперсовременный телевизор

Фото: Кадр программы

На стенах в гостиной вместе обоев гипсокартон

Фото: Кадр программы

Татьяна Лютаева и ее родные пришли в восторг после ремонта

Фото: Кадр программы

Светильники на кухне — изобретение дизайнера проекта

Фото: Кадр программы

Люстры с плафонами в виде матрешек

Фото: Кадр программы

Стулья в гостиной обиты кожей

Фото: Кадр программы

Спальня в итальянском стиле – создаем темпераментный интерьер!

3234 Просмотра ,

Италия… Как много в этом слове. В нашем воображении сразу же появляются живописные картины потрясающей архитектуры этой страны и вся красота ее ландшафтов. Так почему бы не перенести все это из Апеннинского полуострова прямо в свою спальню? Понравилась идея? Тогда перед Вами – целый список задач, которые помогут Вам создать эту красоту своими руками.

Дизайн в итальянском стиле – дело тонкое. Для того, чтобы достичь нужного результата, следует тщательно подобрать для комнаты каждую деталь. Причем речь идет не только о мебели и стенах. Итальянская квартира не может обойтись без различных «изюминок», таких как картины, статуэтки и многое другое. Только цельный ансамбль всех вышеперечисленных элементов сможет принести в спальню кусочек Венеции или Рима.

Сегодня мы более подробно поговорим об обязательных шагах каждого, кто задался целью внедрить настоящий итальянский стиль в интерьере своей квартиры. На самом деле, для достижения нужного результата нужно не так уж и много.

Шаг №1: Пол и стены



Итальянский стиль в дизайне интерьера всегда предусматривает пол, украшенный рисунком из мозаики. Конечно же, при небольшом бюджете можно обойтись менее дорогими альтернативами. Также иметь камень на полу не захотят консервативные владельцы квартир. В таком случае можно просто постелить красивый и аккуратный пол. Лучше всего, чтобы его основой была вишня.

Кроме того, спальня в итальянском стиле предусматривает белый потолок. Такой классический вариант будет смотреться лучше, чем любой дизайнерский эксперимент. Если добавить по краям потолка бордюр с лепниной, то результат точно превзойдет все ожидания. В тандеме с помпезной классической люстрой все составляющие интерьера перенесут вас в прекрасную эпоху Возрождения.

Не стоит допускать сильной «наляпистости» и при отделке стен. Лучше всего, если они будут иметь приятные мягкие цвета. Как-никак, не забывайте, что оформляете именно спальню. Засыпать и просыпаться лучше именно тогда, когда вокруг только приятные краски, которые не раздражают глаза, и это нужно ставить на первый план. 

Шаг №2: Мебель

Именно вопрос как выбрать мебель для спальни больше всего волнует его владельца. На самом деле, все просто. Ваша спальня в современном стиле с «привкусом» Италии должна повторять ту же концепцию, которую вы уже начали в отделке стен и пола. Поэтому лучший вариант – спокойные тона в тандеме с экологичными материалами. Наверное, напоминать об их долговечности и качестве даже не стоит, это понятно и без уточнений.

Конечно же, в первую очередь следует выбрать вещь, на которой будет сконцентрировано больше всего внимания. Несложно догадаться, что речь идет о кровати. Именно с ее выбора нужно начинать поиски ответа на вопрос какую мебель выбрать. Здесь следует думать как о внешнем виде, так и о комфорте данного вида мебели. Поэтому в первую очередь нужно выбрать матрас. Этот вопрос довольно индивидуален. После данного этапа думайте о дизайне комнаты, отталкиваясь от удобства кровати.

В другой мебели нужно также придерживаться общей концепции. Тумбочки, столик с зеркалом или даже комод: все должно иметь приятные тона и не выбиваться из цветовой гаммы.

Шаг №3: Мелкие детали интерьера

Дизайн спальни в современном стиле с итальянскими штрихами не может быть полностью законченным без мелких деталей. Например, однозначно стоит повесить в спальне пару картин с колоритом данной страны. Сельские пейзажи, оливковые рощи, незнакомые для туристов кварталы Рима – все это прекрасно подойдет для вашей спальни. Любая картина придаст композиции завершенности и подчеркнет ее важные штрихи. 

Итальянский дизайн интерьера также существенно украсят различные статуэтки из бронзы. Единственное, на что следует обратить внимание – то, как их расставлять. Нужно, чтобы в одном углу их не было слишком много, в то время, как в другом они вообще отсутствовали.

Имея под рукой эти советы, Вы точно сможете вдохнуть в свою спальню новую жизнь и превратить ее в произведение искусства. Благодаря такому дизайну Вы каждый день можете погружаться в итальянский колорит, даже не выходя из дома.

Что такое сексуальный темперамент и от чего он зависит

Принято считать, что страстность — качество врожденное, и достается она далеко не всем. Постоянный эксперт Леди.mail.ru, психотерапевт и сексолог Лариса Штарк утверждает, что сексуальность не зависит только от гормонов, как многие думают. И объясняет, как человеку стать более страстным, даже несмотря на слабую половую конституцию.

Продолжение статьи находится под рекламой

Реклама

То, что мы привыкли называть темпераментом, на языке сексологии именуется «половой конституцией».

«Это совокупность качеств, которые определяют уровень половой активности. Проще говоря — то, насколько сильно человек хочет заниматься сексом, и то, насколько полно это желание он способен реализовать», — объясняет Лариса Штарк.

Понятно, что темперамент у всех людей совершенно разный. Но условно его проявление можно разделить на группы по интенсивности — слабый, средний, сильный. На то, каким именно он будет, влияет два главных фактора: физиологический и социально-психологический.

Темперамент зависит от физиологии

«Биологически сексуальный темперамент и мужчин, и женщин зависит от полового гормона тестостерона. Чем выше его содержание в крови, тем больше потребность в сексе», — объясняет Лариса Штарк.

Количество этого гормона во многом влияет и на внешность человека. У людей с высоким уровнем тестостерона, как правило, ноги короче относительно роста, более обильное оволосение тела. Так что мнение о том, что коротконогие и «волосатые» — более темпераментные любовники, вовсе не миф.

Темперамент зависит и от особенностей нервной системы, от того, насколько быстро тело реагирует на разные стимулы, сильно ли человек восприимчив.

«Грубо говоря, есть люди сангвиники — активные, подвижные, легкие на подъем. А есть медленные флегматики, с не очень быстрыми реакциями, соответственно, и в сексуальном поведении они будут совсем другими», — приводит пример сексолог.

Если от природы вам достался не очень сильный темперамент, а хочется вулкана страстей, не надо отчаиваться. Потому что, по словам нашего эксперта, гораздо сильнее влияет на качество и количество секса социально-психологический фактор: то, с какими установками насчет половой жизни воспитывается человек и какой опыт получил в зрелом возрасте. И в этом много чего можно изменить к лучшему.

Темперамент зависит от воспитания и психологических особенностей

Если физиология — это о том, сколько человек хочет секса, то воспитание и психологические установки — о том, в какой степени он может свои эротические желания реализовать. Даже гипертемпераментный от природы человек может иметь очень мало секса и страдать. И вот почему. «Есть несколько ключевых социально-психологических факторов, которые влияют на сексуальную реализованность, — объясняет Лариса Штарк. — Отношение к сексу, взятое от родителей, отношения с партнером и личные нерешенные психологические проблемы».

От примера родителей

Знакомство человека со своей сексуальностью начинается конечно же не во время первого сексуального опыта, а гораздо раньше, в детстве. И первый пример, который формирует отношение к интимности, показывают родители.

«Не всегда важно даже то, что взрослые говорят ребенку о сексе. Гораздо важнее то, насколько свободно или нет они сами выражали свой сексуальный потенциал, — объясняет Лариса Штарк. — Если они передали позитивную установку на секс, то, повзрослев, человек даже со слабой половой конституцией станет максимально реализовываться в сексе и будет доволен своей половой жизнью».

Так что полезно, с помощью психолога или самостоятельно, подумать и осознать, какой пример сексуального поведения подали когда-то родители. Тогда получится его переоценить и изменить свое поведение.

От отношений с партнером

Многое зависит и от того, насколько партнер готов поддерживать и помогать вам развивать свой сексуальный потенциал. «Здесь играет большую роль и то, с какими установками воспитан сам партнер, соответствует ли он вашему личному эталону сексуальности, ведь есть много составляющих того, что вы считаете возбуждающим: начиная от внешности и заканчивая интеллектом и культурой любимого человека», — объясняет Лариса Штарк.

Например, если темпераментная от природы женщина возбуждается от мускулистых мужчин, а так сложилось, что ее партнер имеет внешность пузатого «папочки», то вполне вероятно, она не сможет с ним реализовать свою страсть, будет чувствовать недостаток секса и заглядываться на фитнес-тренеров.

От наличия психологических проблем

Бывает и наоборот: человек со слабым темпераментом ведет очень активную половую жизнь, требует от партнера много секса, но при этом чувствует себя не очень счастливым и довольно уставшим. «Очень часто за счет секса люди решают задачи из других сфер жизни. Ну, например, недостаток близких эмоциональных отношений в паре может компенсироваться обилием секса, — говорит Лариса Штарк. — В данном случае нужно разбираться, почему так сложно дается доверие и близость».

Многие думают, что проблемы с сексуальностью решаются таблетками. Считают, что могут пойти к сексологу, эндокринологу, они выпишут лекарства, которые сделают их более страстными.

«Но на самом деле в 90 процентах случаев проблемы в сексе помогает решить психолог, — считает Лариса Штарк. — Главное — не бояться, проявить терпение и настойчивость. Чтобы изменить себя, свое отношение к сексу, найти подходящего партнера, с которым можно будет наслаждаться сексом в полной мере».

9 основных характеристик, которые следует учитывать

Как часто вы слышали, как ребенка описывают как «легкий», «сложный» или «застенчивый, пока вы не узнаете его»? Все эти случайные ярлыки относятся к характеристикам темперамента ребенка, тем чертам, которые влияют на то, как ваш ребенок реагирует в различных ситуациях.

Исследователи описали девять черт темперамента ребенка, которые по отдельности или в сочетании влияют на то, насколько хорошо ваш ребенок учится в школе, со сверстниками и даже дома. Темперамент влияет на то, как учителя, сверстники и семья относятся к ней, а также на то, как она относится к ним.Темперамент вашего ребенка напрямую влияет на то, как он подходит к школьной работе и домашним делам.

Когда естественное поведение ребенка не соответствует ожидаемому, могут возникнуть социальные, семейные или академические проблемы. Для ребенка с выявленной неспособностью к обучению (LD) или проблемами поведения его особый темперамент может помочь ему легче достичь успеха или может усугубить его трудности.

Поведение для каждой черты темперамента, описанной ниже, распределяется по континууму. Реакция на верхнюю или нижнюю границу, хотя и в целом нормальная, может быть поводом для беспокойства.

9 черт темперамента ребенка *

  1. Уровень активности

    Уровень активности вашего ребенка — это количество физической энергии, проявляющееся в типичных повседневных действиях и поведении.

    Низкая энергия, высокая энергия

    В школе более активный ребенок изо всех сил пытается вписаться в среду, в которой неожиданно ожидается, что он будет сидеть неподвижно в течение длительного периода времени. Ее беспокойство и беспокойство могут помешать занятиям и помешать ей сосредоточиться на задаче, но дополнительная энергия может оказаться полезной, если направить ее в положительном направлении.Напротив, дети с низким уровнем активности хорошо адаптируются к структурированному школьному дню, но могут считаться немотивированными.

  2. Чувствительность

    Сенсорный порог вашего ребенка, или насколько легко вашего ребенка беспокоят изменения в окружающей среде.

    Низкая чувствительность, высокая чувствительность

    Очень чувствительные дети очень хорошо осведомлены об окружающей среде, и их можно раздражать бесчисленными способами: одежда может чесаться, шум может отвлекать, стул может быть слишком жестким.Хотя эти дети часто имеют повышенное понимание мыслей и чувств других, такой низкий порог чувствительности может отвлекать от учебы и влиять на успеваемость. Менее чувствительные дети более терпимы к ощущениям окружающей среды, но могут медленно реагировать на предупреждающие сигналы, такие как школьные звонки и датчики дыма.

  3. Регулярность

    Ритм или предсказуемая повторяемость повседневных действий или распорядков (таких как бодрствование, голод, усталость) в личных привычках или моделях внешкольных занятий ребенка.

    Низкая предсказуемость, высокая предсказуемость

    Дети с высокой регулярностью пользуются структурированным классом, но могут иметь проблемы с изменениями в распорядке дня, такими как производственная практика. С другой стороны, дети с низкой регулярностью могут испытывать трудности с соблюдением школьного распорядка и вызывать перебои в учебе, но их меньше беспокоит, когда дела идут не по обычному плану.

  4. Приближение и отстранение

    Первоначальная реакция вашего ребенка на новые ситуации.

    Отстраняется, подходит

    Более смелые дети подходят к новому опыту с любопытством и открытостью, но могут прыгать слишком быстро или реагировать импульсивно. Более нерешительные дети предпочитают ненадолго задержаться и понаблюдать, прежде чем общаться с новым человеком или делом, что может привести к тому, что они упустят новый опыт. Однако более осторожный характер снижает риск опасного поведения.

  5. Адаптивность

    Как ваш ребенок приспосабливается к новым ситуациям; время, необходимое для принятия изменений в плане или распорядке.(Эта черта отличается от подхода / ухода тем, что описывает приспособление после первоначальной реакции на изменение.)

    Медленно приспосабливается, легко приспосабливается

    Адаптируемым детям обычно легче; они склонны плыть по течению. В школе это позволяет быстро приспосабливаться к изменениям, но также может сделать спокойного ребенка более склонным к принятию нежелательных ценностей или поведения сверстников. Более жесткие дети, которые медленнее приспосабливаются, могут быть менее восприимчивы к негативным влияниям.Однако они могут найти новые ситуации стрессовыми и трудными — потенциальная проблема в школе, где перемены происходят часто и количество переходов увеличивается в зависимости от класса.

  6. Настроение

    Общая склонность вашего ребенка к счастливому или несчастному поведению.

    Отрицательный, положительный

    В то время как все дети проявляют различные эмоции и реакции, от веселых до угрюмых, от ласковых до сварливых, каждый ребенок предрасположен к в целом положительному или отрицательному настроению.Более негативному ребенку может быть трудно быть принятым семьей, учителями и сверстниками, и тем, кто за ним ухаживает, может быть сложно отличить настоящие проблемы от типичного настроения ребенка. Ребенку, который, кажется, всегда в хорошем настроении, легче вписывается, но он не может честно справляться со всем жизненным опытом.

  7. Интенсивность

    Количество энергии, которое ваш ребенок вкладывает в реакции.

    Менее отзывчивый, более отзывчивый

    Очень активный ребенок громко смеется и плачет, любит вещи или ненавидит их и вкладывает много эмоций в свои реакции, поэтому легко понять, где обстоят дела.Но чрезмерно отзывчивый ребенок может истощить ресурсы родителей или учителя из-за сильного уровня чувств ребенка. Дети, которые реагируют мягко, по-прежнему испытывают все эти эмоции, но не демонстрируют в своих ответах таких взлетов и падений. С низкой интенсивностью справиться легче, но родители и учителя должны быть внимательны к более тонким признакам проблем.

  8. Настойчивость

    Способность вашего ребенка выполнять задание, несмотря на отвлекающие факторы, перерывы или разочарование.

    Низкая настойчивость, высокая настойчивость

    Высокая настойчивость тесно связана с академической успеваемостью.Однако ребенок с чрезмерной настойчивостью может быть перфекционистом — неспособным судить о том, когда задание выполнено должным образом, или неохотно сдавать задание, потому что он считает, что оно недостаточно хорошее. Ребенок с низкой настойчивостью может испытывать трудности в школе из-за склонности раздражаться или раздражаться, когда его прерывают или когда задание становится трудным. Ее склонность легко сдаваться или просить о помощи вместо того, чтобы пробовать что-либо самостоятельно, может привести к неполным заданиям или трудностям с сохранением концентрации.

  9. Способность отвлекаться

    Склонность вашего ребенка отвлекаться на внешний шум или отвлекающие факторы.

    Высокая отвлекаемость, низкая отвлекаемость

    Отвлекаемость — это не противоположность настойчивости — ребенок может легко отвлекаться, но при этом проявляет высокую настойчивость, быстро возвращаясь к выполняемой задаче. Ребенок, который отвлекается, замечает все, что происходит вокруг него, и может даже быть отвлечен собственными мыслями и мечтами. Противоположное поведение ребенка означает, что он может сконцентрироваться, несмотря на любое прерывание.Однако она также может отключать сигналы, когда пора переходить к чему-то другому.

* На основе Темперамент и развитие , А. Томас и С. Чесс, опубликовано в 1977 г. издательством Brunner / Mazel, Нью-Йорк.)

Как темперамент влияет на вашего ребенка

Крайности в каждом континууме черт характера не могут гарантировать успех или неудачу во всех ситуациях; где-то посередине дает вашему ребенку возможность приспосабливаться к различным условиям и ожиданиям в школе, дома и в обществе.

Учтите, что некоторые комбинации качеств могут быть более хлопотными или более полезными в школе, чем другие. Высокая настойчивость может помочь отвлекающемуся ученику оставаться на задаче, тогда как высокая отвлекаемость в сочетании с высокой активностью и низкой настойчивостью тесно связаны с академическими проблемами и имеют поразительное сходство с характеристиками синдрома дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ).

Понимание особенностей поведения вашего ребенка с LD или ADHD помогает вам предсказать, как он, вероятно, отреагирует в различных ситуациях.Могут ли эти черты улучшить ее работоспособность или вызвать у нее дополнительные проблемы? Например, трудности со слуховой обработкой могут усугубляться низкой чувствительностью; проблемы с памятью могут усугубляться повышенной отвлекаемостью. С другой стороны, высокая настойчивость и низкая отвлекаемость, как правило, приносят пользу большинству детей — с LD или ADHD или без них.

Узнайте о темпераменте своего ребенка

Теперь вы готовы применить эти концепции к своему собственному ребенку? Если да, распечатайте нашу шкалу темперамента и поставьте оценку своему ребенку.

Когда вы закончите шкалу, проверьте Стратегии управления на предмет проблемных черт темперамента. Здесь вы найдете несколько советов, как помочь своему ребенку, если у него есть черты характера, которые могут вызвать у него трудности.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 2 декабря 2019 г.

что это такое и почему это важно

* Этот контент предоставлен Raising Children Network , партнером Playgroup NSW.

Дети рождаются со своими собственными способами реагирования на мир.Это называется темпераментом. Понимание темперамента вашего ребенка может помочь вам выбрать стратегии воспитания, которые способствуют его развитию.

Темперамент: что это?

Темперамент — это то, как дети реагируют на мир.

Вы можете подумать о темпераменте вашего ребенка с точки зрения того, насколько или насколько мало он проявляет этих трех качеств:

  • Реактивность : это то, насколько сильно дети реагируют на такие вещи, как захватывающие события или нежелание добиваться своего.Реактивные дети склонны к сильным ощущениям.
  • Саморегуляция : насколько дети могут контролировать свое поведение, в том числе то, как они проявляют свои чувства. Речь также идет о том, насколько дети могут контролировать свое внимание и насколько они настойчивы.
  • Общительность : так комфортно детям знакомиться с новыми людьми или приобретать новый опыт.

Каждый ребенок рождается со своим темпераментом, и вы, вероятно, могли описать темперамент своего ребенка с детства.Например, «Она очень спокойная» или «Ей нравится свой распорядок».

Адаптация воспитания к темпераменту ребенка

Нельзя изменить темперамент своего ребенка — он такой, какой он есть, и это здорово.

Но вы можете адаптировать свое воспитание к индивидуальному темпераменту ребенка, чтобы способствовать его развитию. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные стороны его темперамента. И вы можете понять ситуации, которые вашему ребенку могут показаться трудными из-за его темперамента, и помочь ему научиться справляться с этими ситуациями.

Вот несколько идей, как адаптировать воспитание к темпераменту ребенка.

Воспитание более и менее реактивного темперамента

Более реактивный
Если у вас очень реактивный ребенок, он, вероятно, очень веселится, когда происходит что-то хорошее. Но он также может быть громким и драматичным, когда он чем-то недоволен, например, не добивается своего. Возможно, вам потребуется помочь этому ребенку научиться реагировать более спокойно — например, расслабившись и используя слова для выражения гневных чувств.

Реактивные дети часто также очень физически активны, и им может потребоваться много времени на открытом воздухе. Вы можете помочь своему ребенку развиваться, например, поощряя его заниматься новыми видами спорта. Но ей также может потребоваться помощь, чтобы расслабиться, поэтому расслабление перед сном может быть хорошей идеей.


Менее реактивный
Менее реактивный ребенок обычно легко ладит, но может быть менее напористым. Возможно, вам придется научить этого ребенка постоять за себя. Например, если вы заметили ситуации, в которых ваш ребенок мог бы быть более напористым, вы могли бы заставить его попрактиковаться в том, чтобы справляться с этими ситуациями по-другому.

Также важно следить за тем, чтобы менее реактивные дети не оставались в стороне от семейных дискуссий. Например, «Харпер, ты мало что сказал. Вам нравится такой выбор фильма? »

Дети с меньшей реактивностью могут быть менее физически активными. Ваш менее активный ребенок будет счастлив, если у него будет много возможностей использовать свои мелкие моторные навыки, например, заниматься рукоделием или рисовать. Но вам, возможно, придется поощрять физическую активность. Попробуйте съездить в парк, например, собрать листья для коллажа.Или убедитесь, что вы оба идете в библиотеку, а не за рулем.

Воспитание более и менее саморегулируемых темпераментов

Более саморегулирующийся
Дети, которым легче саморегулироваться, хорошо справляются со своими реакциями на эмоции, такие как разочарование или возбуждение. Они могут быстрее успокоиться после чего-то волнующего или расстраивающего, и они менее импульсивны.

Ребенок, который очень саморегулируется, может лучше регулировать свое внимание. Он может продолжать что-то делать, пока не сделает все правильно.Он также может хорошо справляться с неудачами и выполнять такие задачи, как домашнее задание, без особого надзора. Но он может быть немного перфекционистом, поэтому убедитесь, что он знает, что делать ошибки — нормально.


Менее саморегулирующийся
Если вашему ребенку сложно контролировать свое внимание, ему потребуется много поощрений, чтобы продолжать выполнять сложные задания. Эти дети могут быстро переключаться с одного занятия на другое. Они также могут быть очень креативными. Чтобы помочь ребенку сосредоточиться, вы можете вознаградить его или развлечься, используя игры и творческие занятия.

Воспитание более-менее общительных темпераментов

Более общительный
Если ваш ребенок очень общителен, ему понравится быть с другими людьми, проводить время для игр и заниматься групповой деятельностью. Но вам не нужно постоянно организовывать для него игры и мероприятия, потому что вашему ребенку также важно научиться чем-то заниматься.

Дети с более общительным темпераментом также обычно очень легко приспосабливаются и могут легко справиться с изменениями распорядка.Прекрасно, если вы можете подарить своему адаптирующемуся ребенку много нового, но убедитесь, что он все еще проводит с вами один на один.

Менее общительный
Если ваш ребенок не очень общителен, он, вероятно, неплохо играет сам и может не нуждаться в большой помощи, чтобы найти себе занятие. Но, возможно, вам понадобится помочь ему завести друзей. Например, если ему некомфортно в компании или на вечеринках, вы можете попросить одного или двух друзей устроить вечеринку у вас дома или в парке.

Если ваш менее общительный ребенок плохо адаптируется, ему понравится обычный распорядок дня, и он может не справиться с изменениями. Это может облегчить вам планирование ее распорядка, но вашему ребенку также может потребоваться помощь, чтобы справиться с изменениями или переходами.

Как может меняться темперамент

По мере взросления вы можете заметить некоторые изменения в темпераменте вашего ребенка. Это происходит потому, что жизненный опыт вашего ребенка влияет на его поведение в различных ситуациях.

Например, ребенок, который раньше очень отвлекался в школе, может стать взрослым, который сможет хорошо сконцентрироваться на деловых встречах. Это может быть связано с тем, что по мере того, как она повзрослела, у нее больше мотивации, или потому, что она научилась стратегиям управлять своим отвлечением.

Важность темперамента | Родители в крайнем случае

Home »Важность темперамента

Любой, кто проводил время с младенцами и детьми, знает, что с самого раннего возраста их личность может быть четко определена.Даже среди братьев и сестер дети могут иметь и имеют очень разные симпатии и антипатии, уровни активности, реакции на стимулы и любое количество других черт, которые делают их разными людьми. Любой родитель или опекун скажет вам, что методы дисциплины и обучения не работают универсально, потому что каждый ребенок реагирует по-разному из-за того, что темперамент у разных детей разный.

Что означает «темперамент»?

Факторы, которые делают ребенка самостоятельной личностью, в совокупности определяются как темперамент: по сути, то, что заставляет ребенка «тикать».«Темперамент отличается от личности, хотя эти два понятия связаны. Темперамент может формировать личность, но темперамент уходит корнями в биологию ребенка. Хотя преобладает мнение, что воспитание и обстоятельства воспитания детей — а не природа — ответственны за то, чтобы они стали такими, какие они есть, важно помнить, что есть определенные черты, которые просто являются частью генетической структуры ребенка. , то есть природа действительно является фактором. Темперамент присутствует при рождении, но его трудно определить примерно до возраста четырех месяцев, когда дети становятся более физически активными.

Как определяется и идентифицируется темперамент?

Стелла Чесс и Александр Томас, профессора Медицинской школы Нью-Йоркского университета, опубликовали в 1965 году «Ваш ребенок — личность: психологический подход к детству без вины». Хотя работа может быть датирована, содержащаяся в ней информация — нет. В своей работе эти специалисты проводили долгосрочные исследования детей из разных культурных и экономических слоев и классифицировали темперамент по девяти критериям: сенсорный порог; уровень активности; интенсивность; ритмичность; адаптивность; настроение; подход / отход; упорство; и отвлекаемость.Согласно «баллам» детей по этим характеристикам, они классифицируются как «легкие», «медленно разминающиеся» и «сложные». Дети в исследовании наблюдались в возрасте 2 месяцев, 6 месяцев, 1 год, 2 года, 5 лет и 10 лет. Наблюдения и отзывы родителей также учитывались в исследовании. Девять измерений темперамента, которые Чесс и Томас определили, следующие:

  • Порог чувствительности: уровень стимуляции, необходимый для того, чтобы вызвать реакцию у ребенка.
  • Уровень активности: общий уровень двигательной активности во время бодрствования и сна.
  • Интенсивность: насколько ребенок выразителен, действует ли он из счастья, гнева, печали или других эмоций.
  • Ритмичность: насколько предсказуемы функции организма (аппетит, выделение, циклы сна и т. Д.).
  • Адаптивность: насколько легко ребенок приспосабливается к изменениям / переходу.
  • Настроение: описывает основное настроение ребенка (счастливый, серьезный и т. Д.).
  • Подход / Отстранение: как ребенок реагирует на новые места или ситуации.
  • Настойчивость: насколько хорошо ребенок преодолевает препятствия.
  • Отвлекаемость: насколько легко ребенок отвлекается или может сконцентрироваться.

Томас и Чесс описали три модели характерных черт характера:

  • Легкие: обычно легко приспосабливающиеся дети с позитивным настроением, умеренные по активности и интенсивности и интересующиеся новым;
  • Сложный: дети с отрицательным настроением, интенсивные и с низкой адаптируемостью; и
  • Медленное разминание: дети, которые плохо адаптируются к изменениям, замкнуты в новых условиях и застенчивы, хотя они хорошо адаптируются, если им дают время.

Влияет ли пол или порядок рождения на темперамент?

The Preventive Ounce провела исследование восприятия родителями темперамента четырехмесячных младенцев. Хотя очередность рождения может формировать реакцию родителей на темперамент и, конечно же, может формировать отношения между родителями и детьми, «никакой связи между порядком рождения и восприятием родителями темперамента своего ребенка [не сообщалось] в четыре месяца. . . . Порядок рождения действительно сыграл роль в определении силы связи между темпераментом ребенка и возникновением более поздних поведенческих проблем.Например, если младенец легко расстраивался и проявлял сильную реакцию в четыре месяца, проблемы с разлучением позже были более вероятными, если младенец тоже родился первым ».

Какая польза от знания темперамента ребенка?

Какое значение имеет определение, например, того, что отвлекает «легкий» ребенок или насколько активным может быть «трудный» ребенок? Значение велико. Как только мы поймем темперамент конкретного ребенка, выяснить, как лучше всего создать среду для оптимального роста и развития, будет намного проще и продуктивнее.Если характер или темперамент ребенка гармонируют с окружающей его средой, тогда психологический рост и здоровое развитие ребенка будут процветать.

Было бы непродуктивно и несправедливо просто заявить: «Ну, ребенок такой, какой он есть, и мы не можем изменить его поведение», поскольку важно знать и понимать темперамент ребенка. Ибо именно этот темперамент будет определять наилучшие способы воспитания, дисциплины, воспитания и понимания ребенка таким, какой он есть, а именно, личности.

Если родители, например, знают, что их ребенок медленно разогревается, то предоставление ему времени адаптироваться к новой среде поможет ему приспособиться. Родителям, возможно, придется поощрять такого ребенка пробовать новый опыт, но поощрение, а не давление на ребенка, в конечном итоге поможет ему или ей расти и развиваться в своем собственном темпе.

Если родители и опекуны не приспособлены к темпераменту ребенка, ребенок может испытывать чрезмерный стресс. Например, нельзя ожидать, что ребенок с высоким уровнем активности будет сидеть в машине несколько часов подряд.Томас и Чесс предлагают следующий пример того, как знание темперамента ребенка может помочь обезопасить его: «Приспосабливающемуся ребенку, которого поймают засовывающим что-то в электрические розетки, может потребоваться всего одна лекция об опасности, чтобы отказаться от этой практики; ребенку, который легко отвлекается, может просто нужно переключить внимание на какую-нибудь другую деятельность; настойчивого ребенка, возможно, придется полностью избавить от опасности ».

Учителям и другим лицам, осуществляющим уход, также полезно знать темперамент ребенка.Нельзя ожидать от очень активного ребенка процветания, если предполагается, что он будет сидеть спокойно, не имея выхода для своей энергии. Ребенок, который медленно разогревается, может нуждаться в уговорах, чтобы общаться со сверстниками, или он может полностью отстраниться.

Может быть плохо знать темперамент ребенка?

Может возникнуть соблазн назвать ребенка «легким», «трудным» или «медленным для разминки», но лучше избегать этих ярлыков. Другие могут начать смотреть на ребенка через эту призму, и это может повлиять на самооценку ребенка и создать другие проблемы по мере его развития.Может быть элемент сбывающегося пророчества для ребенка, которого называют «трудным». Вместо того, чтобы навешивать ярлыки, подходите к знанию темперамента ребенка как к еще одной вещи, которую вы знаете о том, что делает ребенка индивидуальностью, а затем постарайтесь создать соответствие между окружающей средой и темпераментом ребенка.

Родители могут почувствовать, что они не одинаково относятся к братьям и сестрам, если они будут реагировать на темперамент каждого ребенка индивидуально. Однако равенство по-прежнему возможно: даже если каждый ребенок не получит одинакового обращения, он, тем не менее, получит то, что ему нужно.Родители также могут беспокоиться о том, что понимание темперамента ребенка приведет к тому, что ребенок сможет удовлетворить его потребности. Однако понимание того, что заставляет ребенка «тикать», чаще означает, что родитель понимает, почему он или она должны быть более твердыми в некоторых областях дисциплины и установления ограничений.

Не менее важно не думать, что поведение ребенка изначально дурно. Часто «плохое» поведение возникает только тогда, когда окружающая среда вступает в противоречие с темпераментом ребенка. Как и взрослые, когда от детей требуют, чтобы их поведение противоречило их врожденной природе, они могут проявлять нежелательное поведение.

Понимание темперамента способствует развитию

Большая часть этой теории и практики, кажется, уходит корнями в здравый смысл: если все мы разные, как взрослые, то, конечно, все мы должны быть в чем-то разными в детстве. Как взрослые, мы не все мотивированы одними и теми же вещами, и мы не реагируем положительно на одни и те же вещи, но мы не тратим много времени на анализ того, почему это так. Взглянув на темперамент ребенка, мы можем увидеть в нем личность, которой он является, и уважать его особые врожденные черты личности.Как только мы начнем определять и понимать эти концепции, мы можем создать среду, которая работает в соответствии с природой ребенка и позволяет ребенку расти и развиваться осмысленным образом.

Марджи Вагнер и Калли Литтл
Child Development Media, Inc.
5632 Van Nuys Boulevard, Suite 286
Van Nuys, CA 91401

Документ

Pdf доступен здесь: Важность темперамента

Темперамент и социальное эмоциональное развитие

При разговоре с родителями и опекунами может быть полезно спросить их, что они знают о темпераменте, и оценить их понимание того, насколько их темперамент совпадает (или не совпадает!) С темпераментом их ребенка.Родители могут говорить о реакции своего ребенка на различную окружающую среду, сенсорных предпочтениях или реакции на изменения и, возможно, не задумываются о своей собственной реакции. Родители и опекуны могут быть не в состоянии распознать, каким образом их темперамент влияет на поведение их ребенка.

Что такое темперамент?

Темперамент обычно определяется как устойчивые индивидуальные различия в поведении, которые имеют биологическую основу и относительно не зависят от обучения, системы ценностей и отношений.Следует помнить одну ключевую концепцию: темперамент основан на биологии, а не на выбранных характеристиках. Таким образом, человек не может изменить свой темперамент, а скорее использует свои знания для адаптации к окружающей среде. Например, для людей, которых подавляет шум, можно уменьшить громкость телевидения или радио, адаптировать голосовые тона и обучить стратегиям успокоения в шумной обстановке. Конфликт может возникнуть в отношениях между родителями и детьми, когда родитель считает, что ребенок действует определенным образом «намеренно» или «чтобы расстроить их (родителя).«Важно понимать, что поведение ребенка часто является отражением его темперамента. Как и многие другие навыки развития, родители должны уметь научить своих детей, как правильно реагировать на их внутренние триггеры.

Понимание родителями и опекунами того, как поддерживать темперамент ребенка, имеет решающее значение для развития социально-эмоциональных навыков. Когда родители могут помочь детям адаптироваться к их среде и понять их собственные предпочтения, дети будут лучше подготовлены к адаптации в различных средах, используя навыки выживания и доступные ресурсы.

Беседы о темпераменте родителей

Мне часто задают вопросы о том, как разговаривать с родителями и опекунами о темпераменте. Может быть, начать с вопросов. Помощь родителям в понимании их собственного темперамента может помочь им лучше адаптироваться к действиям своего ребенка. Часто родители имеют представление о своем ребенке, но могут не задумываться о своих предпочтениях или сильных сторонах.Родители могут не осознавать роль, которую их темперамент играет в динамике отношений с их ребенком. Некоторые вопросы, которые было бы полезно задать родителям, включают:

  • Как вы управляете своими эмоциями?
  • Каковы ваши сенсорные предпочтения (например, свет, звук и т. Д.)?
  • Как вы реагируете на изменения?
  • Как вы сообщаете о своих желаниях и потребностях?

Когда родители и дети имеют разные темпераменты, напряжение в отношениях между родителями и детьми может быть увеличено.Родители могут ошибочно приписывать различия в стиле взаимодействия задержке в развитии ребенка, приписывая намерение поведению или полагая, что ребенок может просто изменить свой темперамент. Родители могут не осознавать свои собственные потребности или не иметь возможности понять, как приспосабливаться, чтобы их потребности были удовлетворены. Когда несовпадающие темпераменты не понимаются, родители могут ожидать большего от своего ребенка или полагать, что их ребенок может изменить свое поведение самостоятельно. Это может привести к разочарованию и усилению стресса у родителей.Кроме того, родители могут чувствовать, что у них нет возможности эффективно удовлетворить потребности своего ребенка или родителей. Дети полагаются на своих родителей как на эмоциональных со-регуляторов. Это означает, что, особенно когда дети маленькие, они обращаются к своим родителям, чтобы моделировать, как управлять дискомфортными эмоциями, изменениями в распорядке дня и внутренними триггерами. Когда родители спокойны, дети могут быстрее уйти из жизни. По мере того, как дети учатся понимать свой темперамент, они могут развить свои способности ориентироваться в различных ситуациях и взаимодействиях и стать более эффективными в развитии социально-эмоционального регулирования.

Говоря о темпераменте ребенка

Как воспитатели, когда родители рассказывают о том, как они взаимодействуют со своими детьми, мы можем затем начать задавать вопросы, чтобы помочь определить стили темперамента детей и изучить, какие меры доступны для наращивания потенциала семьи. Как только родитель может начать настраиваться на уникальный темперамент ребенка, он может приступить к разработке стратегий для удовлетворения потребностей ребенка. Вот несколько вопросов, которые вы могли бы помочь родителям задуматься, пытаясь понять темперамент своего ребенка:

  • Как мой ребенок выражает свои чувства?
  • Как мой ребенок участвует в игре?
  • Как мой ребенок реагирует, когда испытывает дискомфорт?
  • Как мой ребенок реагирует на изменения?
  • Что делает мой ребенок во время переходного периода?

Когда родители созвучны темпераменту своего ребенка, они могут более эффективно поддерживать его поведение.Затем родители могут понять потребности своего ребенка, чтобы предоставить им возможности для обучения новым навыкам преодоления трудностей.

Когда дети маленькие, важно, чтобы родители оказывали им большую поддержку, помогая им справляться с трудностями. По мере того, как дети становятся старше и могут понимать свой собственный стиль темперамента и то, что им нужно для достижения успеха, взаимодействие становится более сбалансированным. Когда родители и опекуны смогут понять, каким образом темперамент играет роль в поведении и взаимодействии их детей, стресс снижается и могут быть реализованы успешные стратегии вмешательства.

Теперь, когда у вас есть еще несколько инструментов для понимания темперамента, как вы можете помочь родителям распознать уникальные особенности своего ребенка и отреагировать на них?

Поделитесь своими идеями, оставив комментарий ниже!


Для получения дополнительной информации по этой теме ознакомьтесь с серией веб-семинаров Наоми из 2 частей, посвященных Центру профессионального развития VA Early Intervention:

Основы социального эмоционального развития: темперамент — часть II

Основы социального эмоционального развития: привязанность — часть I

Также не забудьте посетить страницу темы «Социально-эмоциональное развитие»!


Наоми Гринни, LCSW, последние пять лет занимается ранним вмешательством.До работы в EI Наоми работала поставщиком услуг по оказанию помощи в кризисных ситуациях в области психического здоровья на уровне общины, социальным работником в психиатрической больнице и специалистом по поведенческим вмешательствам в стационарном лечебном центре. Наоми увлечена поддержкой социально-эмоционального развития детей и наращивания потенциала семьи и работает с детьми и семьями в течение двадцати лет. Как родитель ребенка, получившего услуги раннего вмешательства, Наоми предлагает уникальный взгляд на свою роль в предоставлении инструментов и ресурсов, позволяющих родителям поддерживать развитие своего ребенка.С Наоми можно связаться по адресу [email protected].

Темперамент это какой? | Petrus Psychology

Темперамент — неотъемлемая часть характера ребенка, его можно формировать, но нельзя изменять. Понимание и изучение разных темпераментов важно, потому что это влияет на вас как на родителей, вашего ребенка и отношения между вами. Темперамент формирует реакции и реакции — «как» ребенок что-то делает, а не то, что он делает. Это стиль поведения ребенка. Темперамент — это не личность, поскольку личность больше отвечает на вопрос «почему» поведения.Многие исследователи считают, что дети рождаются со своим естественным стилем взаимодействия или реакции на людей, места и вещи — их темпераментом. Ведущие исследователи расходятся во мнениях относительно того, являются ли темпераменты врожденными или развиваются в раннем возрасте в результате взаимодействия генетических факторов и факторов окружающей среды.

Темперамент влияет на то, как ребенок ведет себя по отношению к людям и объектам вокруг них, и как на них влияет окружающая среда. Эта концепция также указывает на то, что многие поведенческие наклонности являются врожденными, а не результатом неправильного воспитания.На недавнем занятии по воспитанию детей в Центре лечения молодежи «Меридиан» родителей спросили, чем может помочь им понимание темперамента. Для одной пары понимание темперамента ребенка помогло уменьшить их беспокойство, особенно когда ребенок вел себя несоциально. Другой родитель воскликнул в момент, который, казалось, был его проницательным моментом: «Тогда это не может быть полностью наша вина!» Он почувствовал облегчение, узнав, что трудности его ребенка возникли не из-за неправильного воспитания. Далее этот родитель сказал, что если бы он понял эту концепцию много лет назад, то тогда он мог бы начать принимать профилактические меры, чтобы помочь своему сыну.Родители, которые находят время, чтобы понять темперамент своего ребенка, могут работать с ним, а не пытаться изменить его или ее врожденные черты. Знание темперамента может помочь родителям скорректировать свой стиль воспитания и организовать свое окружение таким образом, чтобы удовлетворить потребности своего ребенка в темпераменте, способствуя гармонии и благополучию в семье.

В конце 1950-х годов исследователи обнаружили девять черт, которые присутствовали при рождении и продолжали оказывать важное влияние на развитие на протяжении всей жизни.С тех пор исследования продолжали показывать, что на здоровье и развитие детей влияет темперамент. Чтобы изучить темперамент ребенка, медицинские работники используют серию интервью, наблюдений и анкет, которые измеряют девять черт темперамента.

Вот эти девять черт темперамента:

  1. Уровень активности : Насколько активен ребенок в целом? Ребенок всегда двигается и что-то делает или у него или у нее более расслабленный стиль?
  2. Регулярность : Относится к предсказуемости биологических функций, таких как аппетит и сон.Регулярно ли ребенок ест и спит или несколько случайно?
  3. Подход / отстранение : Относится к характерной реакции ребенка на новую ситуацию или незнакомцев. Он или она «никогда не встречает незнакомца» или склонен уклоняться от новых людей или вещей?
  4. Адаптивность : Насколько легко ребенок адаптируется к переходам и изменениям, например к переходу к новому виду деятельности? Может ли ребенок легко приспособиться к изменениям в распорядке дня или планах или он или она сопротивляется переходам?
  5. Настойчивость : это время, в течение которого ребенок продолжает свою деятельность перед лицом препятствий.Сдается ли ребенок, как только возникает проблема с заданием, или он продолжает попытки? Может ли он или она заниматься чем-то надолго или его мысли блуждают?
  6. Интенсивность : Относится к уровню энергии ответа, положительного или отрицательного. Сильно ли он или она реагирует на ситуации, положительно или отрицательно, или реагирует спокойно и тихо?
  7. Способность отвлекаться : Относится к степени концентрации и внимания, проявляемой, когда ребенок не особенно заинтересован в какой-либо деятельности.Легко ли ребенок отвлекается от того, что он или она делает, или он или она может не отвлекаться от внешних отвлекающих факторов и продолжать заниматься текущим делом?
  8. Порог чувствительности : Насколько ребенок чувствителен к физическим раздражителям? Беспокоят ли его или ее внешние раздражители, такие как громкие звуки, яркий свет или текстура пищи, или он или она склонны игнорировать их?
  9. Настроение : Это тенденция реагировать на мир преимущественно положительно или отрицательно. Часто ли ребенок выражает негативное мнение или он в целом позитивный человек? Часто ли его настроение меняется или он обычно уравновешен?

Согласно Чесс и Томас, эти черты в совокупности образуют три основных типа темпераментов.Примерно 65 процентов всех детей соответствуют одной из трех схем.

  • Сорок процентов детей обычно считаются «легкими или гибкими». У ребенка в целом позитивный настрой; быстро устанавливает регулярный распорядок дня, легко адаптируется к новому опыту и эффективно успокаивает себя.
  • Десять процентов считаются «трудными, активными или дерзкими». Ребенок склонен реагировать отрицательно; часто плачет; имеет нерегулярный распорядок дня; медленно принимает новый опыт и не может успокоить себя.
  • Пятнадцать процентов считаются «медленными на разминку или осторожными». Ребенок настроен несколько отрицательно; имеет низкий уровень активности; низкая адаптивность; низкая интенсивность настроения и плоский аффект.

Остальные 35 процентов детей представляют собой комбинацию этих паттернов.

Понимание того, является ли ваш ребенок более активным по своей природе, легче отвлекается, проявляет ли он более высокую интенсивность эмоционального выражения и т. Д., — это хороший первый шаг к пониманию его или ее характера. Понимая эти закономерности, родители могут адаптировать свой подход к воспитанию детей в таких областях, как ожидания, поощрение и дисциплина, в соответствии с уникальными потребностями ребенка.Например, в случае с «Легким ребенком» родителям нужно выделить особое время, чтобы поговорить о разочарованиях и обидах ребенка, потому что их ребенок, скорее всего, не попросит об этом. Родителям «трудного ребенка» будет полезно предоставить своему ребенку возможности для энергичной игры, чтобы высвободить накопленную энергию и разочарования с некоторой свободой выбора, чтобы позволить этим детям добиться успеха. Этим детям также будет полезна продвинутая подготовка к смене занятий, которая поможет более плавно переходить с одного места на другое или от одного занятия к другому.Родители «медлительного, чтобы согреться или осторожного ребенка» выиграют от структурированного распорядка и воспитания, в котором вы будете придерживаться своего слова. Детям с таким темпераментом также полезно иметь достаточно времени для установления отношений в новых ситуациях.

У родителей тоже есть темпераменты. Темперамент родителя влияет на то, как родитель воспринимает поведение своего ребенка и реагирует на него. Например, если у вас высокая интенсивность, вы можете сильнее отреагировать на отказ ребенка попробовать новый опыт.На воспитание детей также влияет темперамент вашего ребенка. Например, родители детей с более сложным характером могут оказаться слишком твердыми, если им трудно справиться с поведением своего ребенка, или слишком снисходительными, если они устали от решения проблем. Стратегии обучения, адаптированные к темпераменту вашего ребенка, помогут родителям работать более эффективно.

Родители могут положительно повлиять на темперамент своего ребенка, научив его, что они пойдут ему навстречу.То есть родители будут удовлетворять потребности своего ребенка в темпераменте, но также устанавливать определенные ожидания в отношении его поведения. Родители также могут научить своего ребенка управлять своим темпераментом с помощью подходящих способов. Например, исследования показывают, что сильно заторможенные дети могут стать менее заторможенными, если родители учат и дают ребенку время разогреться, когда они знакомятся с новыми людьми, местами и вещами, а не защищают их от нового опыта.

Воспитание — одна из самых сложных работ.Понимание темперамента может облегчить задачу и сделать ее более значимой. Родители, которые настроены на темперамент своего ребенка и умеют распознавать сильные стороны своего ребенка, найдут жизнь более приятной для себя и для своих детей.

О Стивене Петрусе

Доктор Стивен Петрус — лицензированный клинический психолог, специализирующийся на психолого-педагогической оценке, детской, подростковой и семейной терапии.

Природа И воспитание: понимание темперамента вашего ребенка

Темперамент можно определить как то, как маленький ребенок ведет себя и реагирует на различные ситуации, от опекунов и незнакомцев.

В частности, темперамент относится к поведенческим тенденциям, которые не связаны с воспитанием, уходом или другим ранним опытом. Скорее они присутствуют с рождения и, по мнению ученых, имеют генетическую основу.

Естественные различия

Исследователи выделили три категории темперамента. (Не каждый ребенок подпадает под одну из этих трех, но большинство детей попадает в категорию.) Младенцы, которые быстро привыкают к регулярному питанию и сну и хорошо адаптируются к новой среде и людям, считаются Легкими .Те, кто более замкнут, медленнее адаптируются и регулярно проявляют негативное настроение, описаны в Медленно разогревают . Младенцы, которые постоянно суетливы, не развивают привычный режим питания и сна и которым больше всего трудно что-либо изменить, помечаются как Сложные .

Подумайте об этом так: каждый ребенок, рожденный в этом мире, обладает определенным набором черт, своего рода планом своей личности. Как родитель, вы не можете изменить этот замысел, но можете гарантировать, что оно будет выполнено с осторожностью и качественно.

Например, сложный темперамент был связан с более поздними поведенческими и социальными проблемами. Но этот риск значительно снижается у детей, которые испытывают чуткое и отзывчивое воспитание и заботу.

Успех

В первые недели и месяцы жизни с малышом вы узнаете все об его природном темпераменте. Воспитателям важно понимать две вещи.

  • Во-первых, нельзя изменить черты темперамента.
  • Во-вторых, то, как вы справляетесь с более трудными аспектами поведения вашего ребенка, может либо создать цикл конфликта, либо помочь направить его к более позитивному социальному и эмоциональному поведению.

Когда возникает трудное поведение, воспитатели должны проявлять деликатный, а не принудительный подход. Помните, что цель — помочь ребенку справиться со своими чувствами, а не изменить их.

Постоянство и спокойствие помогут вашему ребенку избежать конфликта или стыда, которые в значительной степени являются причиной летучих высыпаний.

Понимание темперамента помогает родителям ориентироваться в естественных особенностях детей. Воспитатели и родители, которые понимают темперамент, с меньшей вероятностью будут обвинять себя или своего ребенка в реакциях, нормальных для данного темперамента.Имея немного понимания, родители могут предвидеть проблемы и не расстраивать своих детей и себя.

Как понять темперамент вашего ребенка

Фото: Юлиан Валентин (Shutterstock)

Как родители, мы склонны рассматривать настроение и поведение нашего ребенка как отражение нашего воспитания. Когда вы видите чьего-то легкого и общительного ребенка, который может адаптироваться к внезапным изменениям в планах, и думаете: «Боже, эти родители отлично справляются со своей задачей». Между тем, ваш ребенок быстро злится или разочаровывается, и ему нужно, чтобы все было сделано определенным образом, и вы задаетесь вопросом, где вы ошиблись.Ответ прост: они родились с таким темпераментом.

Что такое темперамент?

Темперамент человека — это его уникальный набор личностных качеств, который определяет, как он реагирует на окружающий мир и взаимодействует с другими. Хотя на это может в некоторой степени повлиять переживания в раннем детстве, по большей части темперамент, с которым мы рождаемся, — это темперамент, который будет у нас всю жизнь.

Вы можете увидеть признаки врожденного темперамента ребенка уже в младенчестве.Некоторые младенцы будут плакать, когда они голодны; некоторые будут кричать. Некоторые будут все время улыбаться; другие более серьезны. Ваш малыш может пытаться взобраться на каждую конструкцию игровой площадки практически до того, как сможет ходить; мой был тем, кто простоял в сторонке первые полчаса, пытаясь решить, безопасно ли это дерьмо.

Хотя мы не можем изменить характер нашего ребенка, само по себе его понимание может помочь нам изменить наши ожидания и улучшить взаимодействие с ними.

Девять основных характеристик темперамента

Несмотря на то, что существует три широких категории темперамента (легкий, медленный, чтобы разогреться или застенчивый, и трудный или вызывающий), по данным Американской академии педиатрии (AAP), их по крайней мере девять. необходимо учитывать более конкретные характеристики, и каждый ребенок будет иметь свой набор характеристик. Вот как AAP определяет эти характеристики:

  • Уровень активности : уровень физической активности, движения, беспокойства или беспокойного поведения, которые ребенок демонстрирует в повседневной деятельности (и которые также могут влиять на сон).
  • Ритмичность или регулярность : наличие или отсутствие регулярного паттерна для основных физических функций, таких как аппетит, сон и привычки кишечника.
  • Приближение и отстранение : способ, которым ребенок первоначально реагирует на новый стимул (быстрый и смелый или медленный и нерешительный), будь то люди, ситуации, места, еда, изменения в распорядке дня или другие переходы.
  • Адаптивность : степень легкости или трудности, с которой ребенок приспосабливается к изменению или новой ситуации, и насколько хорошо ребенок может изменить свою реакцию.
  • Интенсивность : уровень энергии, с которым ребенок реагирует на ситуацию, положительную или отрицательную.
  • Настроение : настроение, положительное или отрицательное, или степень приятности или неприязни в словах и поведении ребенка.
  • Интервал внимания : способность сосредоточиться или сосредоточиться на задаче, отвлекаясь или не отвлекаясь.
  • Способность отвлекаться : легкость, с которой ребенок может отвлечься от задания с помощью внешних (обычно визуальных или слуховых) стимулов.
  • Сенсорный порог : количество стимуляции, необходимое для реакции ребенка. Некоторые дети реагируют на малейшее раздражение, а другим требуется интенсивное их количество.

Знание темперамента — сила

Как только вы начнете рассматривать каждую из этих девяти категорий, может начать вырисовываться картина темперамента вашего ребенка (а, возможно, и вашего собственного). Хотя мы не можем добиться регулярности их физических функций, сделать их более способными приспосабливаться к новым ситуациям или избавиться от всех их неприятностей, признание того, что это черты, с которыми они родились, может помочь нам лучше ориентироваться в определенных ситуациях.Они ничего не могут поделать, если они более капризны или легче отвлекаются, чем средний ребенок; просто они такие.

Это не дает детям права на нарушение правил, небезопасных действий или недоброго обращения с другими; но полезно признать, что одним детям легче быть легким и беспечным последователем правил, чем другим. Когда вы думаете о темпераменте своего собственного ребенка, спросите себя, насколько интенсивно ваш ребенок реагирует на определенные события, насколько хорошо он справляется с изменениями, есть ли у него четкая закономерность, встроенная в их день, насколько хорошо они справляются с разочарованием, насколько хорошо они » могут ли они не отвлекаться от задачи и каково их общее настроение.

Мы можем начать видеть закономерности, которые появляются, когда мы соединяем несколько точек. Ребенок, который «разборчив в еде», а также очень чувствителен к ощущениям от одежды, имеет низкий сенсорный порог, в то время как их сестра может съесть все, что вы перед ней поставите, и даже не заметила бы, если бы на ней были туфли. неправильные ноги.

Как отмечает Kaiser Permanente Medical Group, хотя с некоторыми чертами темперамента легче жить, чем с другими, у каждой есть свои преимущества и недостатки:

Например, дети, которые:

  • Осторожны в новых ситуациях, могут быть расстраивает родителей, которые становятся нетерпеливыми, но этот ребенок также может быть волевым и более самосознательным.
  • Adapt quick часто более гибкие и легко ладят друг с другом, но на них легче поддается давлению со стороны сверстников.

Как поддержать ребенка

Важно подумать о том, как ваш темперамент может повлиять на определенные взаимодействия или конфликты с вашими детьми. Некоторые темпераменты хорошо сочетаются, а некоторые — нет. У нас с сыном схожий темперамент, который, как я обнаружил, помогает мне сочувствовать ему в определенных ситуациях, но это также означает, что наша индивидуальная напряженность может зажигать друг друга в (частых) случаях.Но понимание того, почему и как это происходит, — половина успеха в сдерживании этой интенсивности.

Признание индивидуального темперамента вашего ребенка также может помочь вам увидеть положительные стороны даже в тех чертах, которые на поверхности не выглядят так положительно — и если вы, , видите положительное, они с большей вероятностью увидят и положительное. Иногда для этого нужно просто переосмыслить то, как вы вешаете ярлыки в своей голове.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *