Женская полигамия: как женщине обходиться со своей полигамностью — Отношения — tsn.ua

как женщине обходиться со своей полигамностью — Отношения — tsn.ua

Полигамные женщины в наше время встречаются так же часто, как и полигамные мужчины. Это женщины, которых не устраивают отношения с одним партнером. Они могут влюбляться и выходить замуж, но при этом изменять или склонять своего мужа (партнера) к полигамным отношениям, предлагать «любовь втроем» или свинг. 

О женской полигамности мы поговорили с психологом, семейным консультантом-медиатором Марией Фабричевой.

Разве это любовь?

Если мы не имеем дело с таким сексуальным расстройством, как нимфомания, то часто бывает так, что у полигамной женщины любовь и измены сочетаются. Те чувства, которые женщина испытывает к мужчине, которому изменяет, и к тому, с кем изменяет, она может принимать за любовь. Находясь с одним партнером, она к нему испытывает сильные чувства, его любит и хочет быть только с ним. Приходя к другому партнеру, она испытывает не менее сильные чувства. Объяснить это научным языком достаточно сложно. Действительно, встречаются такое расщепление любви и люди, которые могут любить несколько партнеров и испытывать к ним сексуальное влечение. Если же партнеров больше двух, это больше похоже на расстройство или комплекс. 

Читайте также: ПРОМИСКУИТЕТ: БОЛЕЗНЬ ИЛИ НОРМА? 

О чем может говорить полигамное поведение?

Склонность к изменам может иметь свои корни в детстве, когда девочке приходилось кого-то с кем-то делить. Тогда она может испытывать чувства к замечательному, доброму мужу («хороший папа») и при этом изменять ему с мужчиной, обладающим негативными качествами («плохой папа»).

Еще одна причина может крыться в низкой самооценке. Из-за сильной неуверенности в себе, не чувствуя себя красивой и желанной, женщина бегает по мужчинам, чтобы повысить свою самооценку. 

Мы также можем иметь дело с так называемым комплексом Золушки («поймай меня, если сможешь»), когда женщина все время убегает, а мужчина должен ее догонять. Такой женщине на бессознательном уровне кажется, что, если она остановится, не будет сталкивать лбами мужчин, она не будет испытывать чувства. 

Редко, но встречаются женщины-социопаты, у которых вообще нет чувства сострадания, и они любят нарушать правила. Такие женщины достаточно агрессивно могут относиться к ценностям общества. Если социопатия приближается к психическому расстройству, то антисоциальная адаптация, которая также встречается у некоторых женщин, считается вариантом нормы. Антисоциалы также игнорируют ценности общества и моральные устои. Антисоциальную адаптацию женщина, как правило, приобретает в процессе воспитания. Она усваивает сценарий выживания за счет поведения «амазонки». 

Читайте также: ЖЕНСКАЯ ПОЛИГАМИЯ: НОВЫЙ ТРЕНД ИЛИ ТРАГЕДИЯ

Главное – признаться честно

Среди полигамных женщин есть те, кто хочет поменять свой сценарий, а есть такие, кого устраивает такой образ жизни и способ построения отношений. В последнем случае, если женщина решает, что ей нужен не один партнер, лучшая тактика – договариваться с партнером, то есть заявлять честно о своей потребности. В настоящий момент нормальными считаются свободные отношения, встречаются свингерские семьи, в которых партнеры допускают измены. 

Если партнер полигамной женщины также полигамен и согласен на ее измены, проблем в таком случае не возникает. Однако найти такого партнера достаточно проблематично, и часто женщины выбирают партнеров, которые терпят их измены, страдают, но не разрывают отношения. В таком случае возникает риторический вопрос: а нужен ли полигамной женщине брак? Особенно, если мужчина не согласен с ее изменами. 

Если женщина осознает свою потребность в полигамных отношениях и не хочет ее менять, но у нее отношения с мужчиной, которые ведут к свадьбе, то важно говорить об этом еще до заключения брака, чтобы для мужчины измены не стали неожиданностью и не причиняли боль. И мужчина уже будет принимать решение, подходят ли ему отношения на таких условиях или нет. Но часто такие женщины приходят к психологам с запросом: «Научите меня говорить с ним так, чтобы он это принял». Как будто психолог может дать некое снадобье, которое можно подсыпать мужу в еду и он будет закрывать глаза на измены. Без открытых договоренностей отношения возможны лишь на основе игр и манипуляций.

Можно ли это «вылечить»?

Может ли женщина из полигамной стать моногамной? Конечно, в практике такие случаи встречаются. Это возможно, если женщина пересмотрит свои ценности. Например, поймет, что уважение к партнеру ей важнее, чем ее потребности в изменах, и ради этого она готова пересмотреть и перестроить свое поведение. Да, это будет ей нелегко. Понадобится усилие воли, что может повлечь за собой негативные последствия. Неудовлетворенная потребность будет «выходить» в другом виде, например, вспышками агрессии. Женщина может поменять свое отношение к изменам в так называемом терапевтическом браке, в котором партнер начнет удовлетворять в достаточной мере ее потребности, которые она удовлетворяла в отношениях с несколькими мужчинами. Например, потребность быть важной, значимой, желанной и красивой.  

Чтобы перестроить свое отношение к полигамии, важно понять, какие настоящие потребности удовлетворяются за счет отношений с несколькими мужчинами, и найти возможности удовлетворить их другим способом. А для этого важно ответить себе честно на вопросы: Почему я так делаю? Зачем мне это нужно? Что я получаю? Что будет, если я перестану это делать? Как я могу получить это социально приемлемым способом? Что я могу в этом самостоятельно изменить? И, что самое важное, – дать себе честный ответ на вопрос: А я действительно хочу это изменить? И, если нет, остается понять, что не каждый партнер может согласиться на измены. В таком случае не стоит требовать от партнера, что он примет такую реальность, иначе это будет насилием.

Авдотья Разгуляева

полигамия, женская полигамия, моногамия, семья и брак, внутренние конфликты, традиции домостроя — Отношения — tsn.ua

Вопреки расхожему мнению, что мужчины полигамны, а женщины, напротив, моногамны, поведение современных женщин показывает обратное. Этот факт отражают и популярные фильмы и сериалы: «Секс в большом городе», «Измены», фильм «Нимфоманка». О женской полигамии мы поговорили с врачом, кандидатом медицинских наук, психотерапевтом Виктором Гречановским.

Мифы и реальность

Множество мифов говорит о человеческой моногамии. И самый общеизвестный – библейский миф об Адаме и Еве, моногамной паре, от которой берет начало род человеческий. В доминирующих мировых религиях отводится важное место моногамии мужчины и женщины, большинство религиозных институтов так или иначе предписывают мужчинам и женщинам создавать связи на всю жизнь. Однако реальность болезненно расходится с религиозными догмами, мифами, представлениями и желаниями людей. В истории известны волны эпидемий венерических заболеваний и в Средневековье, и сейчас. Существование древнейшей профессии у женщин показывает, что многие люди не моногамны. Этот факт относится как к мужчинам, так и к женщинам.

Причины женской полигамии

Биология

В природе существуют животные и насекомые, которые способны создавать пары на многие годы и даже на всю жизнь. Недаром лебеди считаются символом верности и постоянства в любви. Однако человек как биологический вид не является моногамным. Люди, потеряв одного из партнеров, разлюбив, разведясь, ищут и находят другого партнера. Если с одним мужчиной у женщины не складывается, она может тут же начать поиски другого. И в этом поиске уже не только биологическая потребность, но и психологическая, культурная, социальная. Эрих Мария Ремарк об этом сказал: «Жизнь слишком длинна для одной любви».

Мало достойных мужчин

Современные женщины в поиске партнера, как правило, ведут себя достаточно полигамно. И в этом случае причина полигамии женщины в том, что она ищет достойного ей мужчину, которому она была бы верна, и долго не может найти. Через количество она пытается отыскать подходящее для себя качество. Однако в современном мире количество редко перерастает в качество, поскольку тенденция говорит о том, что достойных мужчин по отношению к достойным женщинам оказывается намного меньше. Молодые, внешне привлекательные, образованные, реализованные в профессии женщины не могут найти себе партнера соответствующего им культурного, социального материального и финансового уровня. Почему так происходит?

И право голоса, и возможность быть избранной в высшие органы власти, и борьба за экономические права и свободы в Украине уже реализованы. И в 2010 году, по статистике, женщины в Украине обошли мужчин по суммарному уровню социального статуса и доходов. Соответственно, сегодня многие женщины вынуждены принимать для себя непростое решение и, для того чтобы быть в отношениях с мужчиной, внутренне соглашаться на какой-то мезальянс. По сути, на неравного себе мужчину, который не будет зарабатывать столько, сколько зарабатывает женщина, или он недостаточно воспитан, недостаточно культурен, не будет иметь такого образования или социального статуса, как женщина, которая рядом с ним.

Нерешенные внутренние конфликты

В основе поведения героини фильма «Нимфоманка», которая не могла не совокупляться с множеством мужчин, лежат неразрешенные внутренние конфликты. На это поведение влияют отношения с родителями, первый сексуальный опыт и т.д. Однако такая полигамия все же частный случай. У многих современных женщин часто бывает по 2-3 партнера одновременно. Писатель Владимир Гиляровский в своем произведении «Москва и москвичи» писал о пословице, которая ходила в те времена (начало ХХ века): «Каждая купчиха имеет мужа – по закону, офицера – для чувств, а кучера – для удовольствия». В настоящее время эта пословица также актуальна. Женщина не может соединить все свои потребности в одном мужчине, поэтому может считать, что ей нужно несколько. И это говорит о том, что личность женщины расщеплена на разные части, о ее психологической нецелостности.

Влияние среды

В давние времена существовали традиции домостроя, которые предписывали женщинам выходить замуж единожды и на всю жизнь и быть верными своим мужьям. Сейчас традиции потеряли силу, и женщины во многом дезориентированы. С одной стороны, культура потребления сейчас ориентирована на одиноких людей, и реклама всячески поддерживает культуру синглов. С другой стороны – женщине трудно быть моногамной, если вокруг многие женщины уже давно не заботятся об этом, а заводят партнеров, не задумываясь о морали.

Трагедия полигамных женщин

Как бы там ни было, но до сих пор существуют определенные признаки успешности женщины, и основной – наличие мужчины рядом. То есть наличие серьезных отношений с мужчиной, семьи все еще является социальным атрибутом успешной дамы, независимо от того, насколько она реализована профессионально и успешна финансово. Будучи вынужденно полигамной из-за недостатка достойных мужчин, женщина переживает кризис.

У полигамии, как бы она ни была привлекательна для некоторых женщин, есть обратная сторона – одиночество. Полигамные женщины, как правило, одиноки. Часто они переживают боль и отчаяние, потому что очередной мужчина оказывается «не тем», и она может вновь и вновь чувствовать себя использованной.

Что делать?

Женщина может прийти к желанию разобраться, чего она на самом деле хочет: много партнеров или одного. Тогда на помощь придет психотерапия. В этом случае женщине предстоит с помощью психотерапевта разобраться, что послужило источником внутренних конфликтов, почему происходит расщепление частей личности и, как следствие, расщепление объектов любви и секса на несколько мужчин, а затем через внутреннюю работу стремиться к целостности.

Татьяна Корякина

Благодарим за помощь в подготовке материала врача, кандидата медицинских наук, психотерапевта Виктора Гречановского, psymasters.com, (050)330-43-77).

Когда имеет смысл иметь несколько мужей

Здоровье

Исторически полиандрия была гораздо более распространена, чем мы думали.

Элис Дрегер

Абрамс

Из поколения в поколение антропологи рассказывали своим студентам довольно простую историю о полиандрии — общепризнанном спаривании одной женщины с двумя или более мужчинами. История развивалась следующим образом:

Хотя на Тибетском плато мы можем найти группу примерно из двух десятков обществ, в которых полиандрия существует как признанная форма спаривания, эти общества считаются аномальными для человечества. А поскольку полиандрии не существует в большинстве стран мира, если бы вы могли запрыгнуть в машину времени и вернуться на тысячи лет назад, вы, вероятно, не нашли бы полиандрию в нашей эволюционной истории.

Однако это не так, согласно недавней статье в Human Nature , написанной в соавторстве двумя антропологами, Кэтрин Старквезер, докторантом Университета Миссури, и Рэймондом Хеймсом, профессором антропологии Университета Небраски. . Зарабатывая своих мастеров под наблюдением Хеймса, Старквезер провела тщательный обзор литературы и нашла антропологические отчеты о 53 обществах за пределами «классического полиандрического» тибетского региона, которые признают и допускают полиандрические союзы. ( Раскрытие информации: я впервые узнал о проекте Старквезера, когда исследовал полемику с участием Хеймса, и теперь он мой друг.) рогоносец.

Действительно, согласно Старквезеру и Хеймсу, антропологи задокументировали социальные системы для полиандрических союзов «среди собирателей в самых разных средах, от Арктики до тропиков и пустынь». Признавая, что по меньшей мере половина этих групп являются обществами охотников-собирателей, авторы приходят к выводу, что если эти группы похожи на наших предков — как мы можем обоснованно подозревать, — то «вероятно, полиандрия имеет глубокую человеческую историю».

Вместо того, чтобы рассматривать полиандрию как загадку, которую нужно объяснить, Старквезер и Хеймс предполагают, что полиандрия представляет собой вариацию обычного эволюционно-адаптивного феномена образования пар — вариацию, которая иногда возникает в ответ на условия окружающей среды.

Какие условия окружающей среды? Что ж, «классическая полиандрия» в Азии позволила семьям в районах с ограниченными сельскохозяйственными угодьями владеть сельскохозяйственными поместьями. Брак всех братьев в семье с одной и той же женой позволяет участкам семейной земли оставаться нетронутыми и неделимыми» 9.0003

В других культурах кажется, что мужчина может устроить для своей жены второго мужа (опять же часто своего брата), потому что он знает, что, когда он должен отсутствовать, второй муж защитит его жену — и, таким образом, его интересы. И если она забеременеет, пока Мужа №1 нет, это будет тот, кого он заранее одобрил. Антропологи зафиксировали такую ​​ситуацию в некоторых культурах среди инуитов (люди, которых раньше называли эскимосами).

Еще есть «эффект отца», продемонстрированный Стивеном Бекерманом из Penn State и его коллегами в их исследовании народа бари в Венесуэле. В Бари есть система распознавания двое живых мужчин как отцы одного ребенка. Группа Бекеркмана обнаружила, что у детей, у которых, как считается, есть два отца, значительно больше шансов дожить до 15 лет, чем у детей только с одним отцом — отсюда и термин «эффект отца».

Два отца? Как бы странно это ни звучало для тех из нас, кто знаком с человеческим развитием как с историей «одна яйцеклетка встречается с одним сперматозоидом», в некоторых культурах поддерживается идея о том, что зародыши развиваются в матке в результате многократного внесения спермы в течение определенного периода времени. беременности. В культурных системах того, что Бекерман назвал «раздельным отцовством», двое мужчин могут быть социально признаны законными отцами одного ребенка. Старквезер и Хеймс называют это формой «неофициальной полиандрии», потому что, хотя оба отца не могут одновременно состоять в официальном браке и жить с матерью во всех случаях, общество вокруг них официально признает обоих мужчин законными супругами матери, и отец ее ребенку.

Общим для всех этих полиандрических ситуаций — классических и неклассических, формальных и неформальных — является то, что все они являются социально признанными системами, в которых женщины могут открыто иметь несколько партнеров одновременно. Женщины в таких системах ни в коей мере не «обманывают», а мужчины не становятся рогоносцами. Системы социально санкционированы. Но это не означает, что женщины контролируют все приготовления; во многих культурах, рассмотренных Старквезером и Хеймсом, первый муж играет решающую роль, когда речь идет о распределении ресурсов и принятии дополнительных партнеров мужского пола.

Так как же получилось, что, несмотря на все эти свидетельства полиандрии, неуклонно накапливающиеся в литературе, антропологи так долго распространяли версию о том, что «это практически не существует»? Старквезер и Хеймс предполагают, что антропология случайно сыграла в научную версию телефонной игры.

В 1957 году Джордж Мердок определил полиандрию в оригинальном тексте как «союзы одной женщины с двумя или более мужьями, где эти [типы союза] являются культурно благоприятными и включают совместное проживание, а также сексуальное сожительство». Используя такое строгое определение, Мердок мог точно сказать, что полиандрия встречается крайне редко; почти ни в одной культуре нет полиандрии, как доминирующая и наиболее предпочтительная форма семейной жизни.

Затем последующие ученые неправильно повторили замечание Мердока; полиандрия превратилась из «редко культурно одобряется » в «редко разрешается ». Таким образом, разнообразие спаривания, о существовании которого было известно, стало относительно незаметным в большой истории, рассказанной антропологией о спаривании людей. (Если вы спишете каждое исключение из предполагаемого правила, вы никогда не подумаете оспаривать правило.)

В интервью со мной по электронной почте Старквезер заметил: явно сексистской точки зрения. Однако я думаю, что определения полиандрии и, следовательно, представления о ее редкости, возможно, были обусловлены, по крайней мере частично, тем фактом, что подавляющее большинство антропологов, собиравших данные и формировавших теорию в то время, были мужчинами. » Во времена Мердока «казалось, довольно широко распространено убеждение, что полиандрия не имеет никакого смысла с точки зрения мужчины».

Это объяснение — что западным антропологам-мужчинам было трудно «поверить» в полиандрию — имеет смысл. Люди в среднем склонны к сексуальной ревности, и поэтому для многих из нас — как мужчин, так и женщин — было бы неразумно предположить, что сексуальная ревность сделает полисоюзы несостоятельными. Действительно, антропологи обнаружили, что как при полиандрии (одна женщина, несколько мужей), так и при полигамии (один муж, несколько жен) сексуальная ревность часто действует как стрессор в семьях по всему миру.

Тем не менее, определенные условия окружающей среды от до , по-видимому, повышают вероятность того, что культура примет ту или иную форму полиандрии. В частности, Старквезер и Хеймс обнаружили, что полиандрия часто встречается в обществах с сильно искаженным «рабочим соотношением полов». Перевод: Когда фертильных женщин мало, мужчины с большей вероятностью будут открыто делиться женщинами. Действительно, целых три четверти из 53 обществ, выявленных Старквезером и Хеймсом, имеют асимметричное соотношение полов, в котором взрослых мужчин больше, чем женщин.

Это заставило меня задуматься в ходе нашего разговора, а не появится ли полиандрия в местах, где соотношение полов становится сильно асимметричным, например в Индии и Китае? Старквезер и Хеймс не догадываются. Во-первых, большинство культур, в которых встречается полиандрия, сильно отличаются от современных Индии и Китая; полиандрия проявляется в основном в относительно эгалитарных обществах (то есть в обществах с очень простой социальной структурой, без массивной государственной бюрократии и сложных классовых структур). Так, например, полиандрия регулярно встречается у южноамериканских яномамо, людей, которых Хеймс изучал в полевых условиях в 1970-х и 1980-х годов.

Современные Индия и Китай совсем не похожи на простые эгалитарные общества. Так что там будет? Хеймс указывает, что «землевладельческие общества по всему миру в тот или иной момент сталкивались с избытком мужчин и решали эту проблему, посылая этих мужчин в священство, для участия в войнах, для исследований или создания себе имени». «в другом месте. Он заключает: «Ясно, что этим странам придется сделать что-то со всеми излишками мужчин, но полиандрия, вероятно, не станет широко распространенным решением».

Outcry over South Africa’s multiple husbands proposal

  • Published

Image source, Getty Images

By Pumza Fihlani

BBC News, Johannesburg

A proposal by the South African Правительство легализовало полиандрию — когда женщина имеет более одного мужа одновременно — вызвало вопли протеста со стороны консервативных кругов.

Это не удивляет профессора Коллиса Мачоко, известного ученого в этой области.

Возражения касаются «контроля», сказал он Би-би-си. «Африканские общества не готовы к истинному равенству. Мы не знаем, что делать с женщинами, которых не можем контролировать».

Южная Африка имеет одну из самых либеральных конституций в мире, допускающую однополые браки для всех и полигамию для мужчин.

Бизнесмен и телеведущий Муса Мселеку, у которого четыре жены, входит в число противников полиандрии.

«Это уничтожит африканскую культуру. А как насчет детей этих людей? Как они узнают свою личность?» — спрашивает г-н Мселеку, который играет главную роль в южноафриканском реалити-шоу о своей полигамной семье.

«Женщина теперь не может взять на себя роль мужчины. Это неслыханно. Будет ли теперь женщина платить лобола [выкуп за невесту] за мужчину. Ожидается ли, что мужчина возьмет ее фамилию?»

Тайные союзы

Профессор Мачоко исследовал полиандрию в стране своего рождения — соседнем Зимбабве. Он поговорил с 20 женщинами и 45 со-мужьями, которые практиковали это, несмотря на то, что такие браки являются табу в обществе и не признаются законом.

«Полиандрия из-за того, что часть общества избегает ее, вынуждена уйти в подполье. Секретность подобна той, что существует у масонов», — сказал он.

«При столкновении с кем-то, кому они не доверяют или кого не знают, они даже отрицают существование такого брака. Все это из-за боязни репрессий и преследований.»

Источник изображения, Муса Мселеку

Подпись к изображению,

Телеведущий и многоженец Муса Мселеку (в центре) считает многомужество «неафриканским» это между собой.

«Одна жена вынашивала идею стать полиандрической женщиной, когда училась в шестом классе [около 12 лет] после того, как узнала, что пчелиная матка в улье принимает много пчелиных со-мужей», — сказал профессор.

Когда она стала взрослой, она начала заниматься сексом с несколькими партнерами, которые знали друг друга.

«Четверо из ее нынешних девяти мужей были в той первой группе бойфрендов.»

  • Подкаст BBC Africa Daily: Почему женщины Южной Африки не могут иметь двух мужей?

При полиандрии женщина часто инициирует отношения и приглашает мужей присоединиться к ее союзу. Некоторые платят выкуп за невесту, другие решают внести свой вклад в ее средства к существованию. У нее есть право удалить сожителя, если она считает, что он дестабилизирует другие ее отношения.

Профессор Мачоко сказал, что любовь была главной причиной, по которой мужчины, у которых он брал интервью, сказали, что они согласились стать сосупругами. Они не хотели рисковать потерять жену.

Некоторые мужчины также ссылались на то, что не удовлетворяют своих жен в сексуальном плане, соглашаясь на предложение сожителя избегать развода или романов.

Другой причиной было бесплодие — некоторые мужчины соглашались на то, чтобы жена брала себе другого мужа, чтобы иметь детей. Таким образом, мужчины «сохранили лицо» на публике и избежали клейма «выхолощенных».

Священнослужители расстроены

Профессор Мачоко сказал, что ему ничего не известно о полиандрических браках в Южной Африке. Тем не менее, борцы за гендерные права просят правительство легализовать такие союзы в интересах равенства и свободы выбора, поскольку в настоящее время закон разрешает мужчине брать более одной жены.

Женский юридический центр

Мы не можем отказаться от реформы законодательства, потому что она бросает вызов определенным патриархальным взглядам в нашем обществе». Документ, который правительство опубликовало для общественного обсуждения, поскольку оно приступает к крупнейшему пересмотру законов о браке с тех пор, как в 1994 году закончилось правление белого меньшинства. об этом», — сказала Шарлин Мэй, адвокат Женского юридического центра, юридической фирмы, которая борется за права женщин.

«Мы не можем отказаться от правовой реформы, потому что она бросает вызов определенным патриархальным взглядам в нашем обществе. »

Вас также может заинтересовать:

  • Один мужчина, четыре жены: новое реалити-шоу
  • Кенийский закон о полигамии разделяет мнения к мусульманским, индуистским, еврейским и растафарианским бракам.

    В то время как это было в значительной степени одобрено заинтересованными общинами, предложение легализовать полиандрию было осуждено священнослужителями, имеющими места в парламенте.

    Лидер оппозиционной Африканской христианско-демократической партии (ACDP) преподобный Кеннет Мешу заявил, что это «уничтожит общество».

    «Придет время, когда один из мужчин скажет: «Вы проводите большую часть времени с этим мужчиной, а не со мной» — и между двумя мужчинами возникнет конфликт», — добавил он.

    Со своей стороны лидер исламской партии Аль-Джама Ганиф Хендрикс сказал: «Вы можете себе представить, когда рождается ребенок, потребуются дополнительные тесты ДНК, чтобы выяснить, кто его отец».

    «Дети семьи»

    Что касается г-на Мселеку, он призвал южноафриканцев не принимать принцип равенства «слишком далеко».

    «То, что что-то есть в конституции, не означает, что это будет хорошо для нас.»

    Источник изображения, Getty Images

    Подпись к изображению,

    Критики полиандрии говорят, что детям в таких условиях потребуется анализ ДНК, чтобы выяснить, кто их отец

    На вопрос, почему для женщин должно быть иначе, учитывая, что у него было четыре жены , он ответил: «Меня называли лицемером из-за моих браков, но я предпочитаю говорить сейчас, чем молчать».0003

    «Все, что я могу сказать, это то, что это не по-африкански. Мы не можем изменить то, кто мы есть.»

    Но профессор Мачоко сказал, что когда-то полиандрия практиковалась в Кении, Демократической Республике Конго и Нигерии и до сих пор практикуется в Габоне, где это разрешено законом.

    «С приходом христианства и колонизации роль женщины уменьшилась. Они перестали быть равными. Брак стал одним из инструментов установления иерархии.»

    Профессор Мачоко сказал, что опасения по поводу детей, рожденных от полиандрического союза, коренятся в патриархате.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *