Понятие о личности в психологии структура личности: 404 ошибка, но мы всё исправим
Что такое структура личности в психологии, из каких элементов она состоит и какими характеристиками обладает
26 июля 2022
26.07
6 минут
6 мин.
28534
34
1
Обновлено: 27 июля 2022
Обновлено 27.07
Человек становится личностью только в процессе своей жизни. На ее становление оказывают влияние черты характера, личный опыт, социум и другие факторы.
Психологи давно изучают личность человека и ее основные компоненты. Из этой статьи вы узнаете, из каких элементов состоит структура личности человека, что входит в это понятие, а также разберем уровни развития человека и типы личности.
Содержание статьи
- Что такое личность
- Строение личности
Типы развития личности- Частые вопросы
Что такое личность
Личность в психологии — это сочетание психологических, социальных и персональных характеристик и свойств человека, которые образуют индивидуальность.
Определение личности включает в себя набор социальных ролей привычек, знаний, внутренних качеств и других социально важных элементов, которые отличают одного индивида от другого.
Обобщенная оценка личности состоит из умения индивида контролировать свои поступки, брать на себя ответственность, взаимодействовать с окружающими, способности обучаться, сопереживать, быть активным и идти на контакт.
Уровни структуры личности
В психологии приводится такое общее понятие структуры личности — это сложная и многогранная связь различных компонентов, которые можно отнести к социальным, биологическим и психологическим сферам.
Существует разделение на уровни развития личности:
Структура развития |
Характеристика |
Низший уровень |
Половые свойства психики — врожденная или возрастная способность испытывать влечение |
Второй уровень |
К развитию добавляются индивидуальные врожденные особенности — свойства памяти, мышления, ощущения |
Третий уровень |
На этом уровне субъект приобретает опыт, знания, формирует привычки, развивает свои умения и навыки |
Высший уровень |
Человек развивается и самореализуется, проявляет свои желания, цели, стремления и убеждения, формирует свою самооценку |
В процессе становления личности каждый индивид «набирает» свои структурные элементы и на каждом уровне все индивиды различаются по умениям, ценностям, особенностям характера и т.
Пример
Психология знает много примеров, когда дети, оторванные от социума, или воспитанные в нечеловеческих условиях, вырастая, оставались на низшем уровне развития, по сути, являясь просто представителем человеческого рода (как биологического вида), но не личностью.
Строение личности
Как мы уже сказали, в понятие личность входит много составляющих, основу которых составляют психологические, биологические и социальные свойства.
Чтобы иметь полное представление обо всех составляющих элементах структуры, опишем каждое свойство кратко:
Свойства структуры личности |
Какие характеристики включены в структуру |
Психологические |
Темперамент |
Характер |
|
Способности |
|
Направленность |
|
Эмоции |
|
Мотивация |
|
Биологические |
Память |
Инстинкты |
|
Внимание |
|
Задатки |
|
Социальные |
Нравственные установки |
Потребности |
|
Интересы | |
Привычки |
|
Умения |
|
Навыки |
Далее мы подробнее опишем психологическую структуру личности. Именно психические процессы, состояния и их взаимодействие — важнейшие элементы, которые составляют структуру индивида.
1. Темперамент — это набор свойств, которые характеризуют поведение индивида в разных условиях.
В зависимости от динамики психических процессов, то есть от того, как быстро человек реагирует на происходящие события, принято выделять следующие виды темперамента:
- меланхолический (люди это типа обладают небольшим запасом энергии, который быстро тратят и нуждаются в частом отдыхе в одиночестве)
- холерический (такие люди обладают вспыльчивым характером, достаточным запасом энергии, чтобы быстро отреагировать на какое-либо действие, они также быстро успокаиваются)
- сангвинический (для этой структуры характерен большой запас энергии, они легко сходятся с остальными людьми, отдых предпочитают в компании, а не в одиночестве)
- флегматический (эта структурная единица характеризуется следующими особенностями: люди тяжело приспосабливаются к различным изменениям, реагируют на происходящие события медленно, долго восстанавливают запас энергии)
2. Характер — важный компонент структуры личности. К характеру относится такие свойства как доброта, эмпатия, забота, искренность, смелость, бережливость, ответственность и прочие. Каждый из нас обладает индивидуальной совокупностью черт характера. Если какая-либо отрицательная черта характера проявляется чрезмерно сильно, то врачи могут диагностировать психическое заболевание.
«Рождаясь человек не становится личностью. Только под влиянием социума и общества, а также в процессе обучения и накопления опыта индивид может стать полноценной личностью.»
3. Способности — задатки к определенному виду деятельности, работе, увлечениям. Чтобы добиться успеха, способности надо развивать.
4. Направленность — совокупность мотивов и склонностей индивида, определяющая его поведение.
5. Эмоциональность — способность выражать свое отношение к происходящему, реагировать на что-либо, радоваться, переживать, сочувствовать и т. д.
6. Мотивация отвечает за активность и поведение субекта. На мотивацию влияют следующие факторы: нужда (потребность, необходимость), намерение, стимул.
Этот структурный список неполный, в разное время разные психологи выдвигали свои теории и пытались разобрать понятие и структуру личности — вы можете встретить другие характеристики, которые будут дополнять приведенный перечень.
Важно! Человек не может влиять только на собственный темперамент — он врожденный, а что касается остальных характеристик, то они могут меняться в течение жизни. Свои способности, например, индивид развивает регулярно, а мотивация может зависеть от многих факторов, которые также могут меняться.
Типы развития личности
Содержание структуры личности мы рассказали, осталось добавить только два важных типа развития личности, которые в большей или меньшей степени присущи каждому индивиду.
- Экстраверсия. Люди-экстраверты активны, жизнерадостны, эмоциональны, им нужны другие люди (они не любят одиночества), часто действуют импульсивно, быстро, не раздумывая. Быстро приспосабливаются к изменениям, легко знакомятся, общаются, не чувствуют страха при взаимодействии с другими людьми.
- Интроверсия. Люди-интроверты скорее одиночки, не любят толпы, комфортно себя чувствуют только в окружении близких людей. Принимают решение взвешенно, просчитывая все варианты, контролируют свои эмоции, к импульсивности не склонны, умело избегают конфронтаций, чувствуют потребность в безопасности, усидчивы, внимательны и сконцентрированы.
Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы хотите узнать больше о своем типе личности, разобраться со своим характером, развить некоторые черты и особенности. Наши психологии по телефону ответят на все ваши вопросы про структуру личности, расскажут, как повысить самооценку, научиться контролировать свои эмоции, определить цели и желания и научится слышать свои потребности.
Частые вопросы
Что такое социально-психологическая структура личности?
+
Это совокупность определенных элементов (биологических, психологических и социальных), особенности их развития и взаимодействия. Сюда входит и темперамент, характер, навыки, способности и пр.
Чем личность отличается от человека?
+
Человек — это общее «безликое» понятие без уточнения его персональных качеств. А личность — это более персональное понятие, оно характеризует индивидуальные качества, определенный жизненный опыт, врожденные и приобретенные навыки, умения и способности.
Из скольких структур состоит личность по теории Платонова?
+
Советский психолог К. К. Платонов утверждал, что личность образуют 4 подструктуры психологической структуры: направленность, опыт, личностные и биологические особенности.
Какие бывают типы человека?
+
Всех людей принято делить на интровертов и экстравертов. Это два противоположных типа. Экстраверт нуждается в обществе, в признании, во внимании со стороны, принимает импульсивные решения, действует энергично. А интроверт комфортно себя чувствует в одиночестве, ему не нужно общество и внимание других людей. Он действует размеренно, прежде чем принять решение тщательно все анализирует.
Заключение эксперта
Многие люди сейчас стали интересоваться психологией, этот интерес вызван желанием познать себя, наладить отношение с окружающими, научится контролировать свои эмоции и уменьшить уровень стресса. Понимание структуры личности дает не только комфортное общение между людьми, но и душевный комфорт, гармоничное развитие и познание окружающего мира. Специалисты продолжают исследовать структуру личности человека и его взаимодействие в социальных группах. Индивид в процессе эволюции менял не только свою внешность, но и свой характер, направленность, эмоциональность и способности, а значит, эти изменения нужно понимать.
Публикуем только проверенную информацию
Автор статьи
Монахова Альбина Петровна клинический психолог
Стаж 17 лет
Консультаций 1439
Статей 255
Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
Источники
- … Ш. Тейлор, Л. Пипло, Д. Сирс Социальная психология — Питер, 2004
- . .. О. Л. Резепина Структура и формирование личности (Психолого-педагогические особенности) — Когито-Центр, 2022
- … Личностный потенциал. Структура и диагностика под ред. Д. А. Леонтьева — НПФ Смысл, 2013
Поделиться:
Категория: Психология
Про здоровье Беременность и роды Про детей ЗОЖ Психология Неврология Гастроэнтерология Уход за собой Лекарства и БАДПредыдущая статья
Бульбарный синдром
Следующая статья
Цистицеркоз головного мозга
Другие статьи по теме
Агишев Дамир Адгемович
27. 07
Синдром конского хвоста
Неврология
Есакова Екатерина Юрьевна
01.09
Гепатомегалия: чем опасно увеличение печени
Гастроэнтерология
Черепенько Людмила Викентьевна
08.04
Деменция
Про здоровье
Личность в психологии — Психологос
Личность — одна из центральных тем современной психологии, понятие «личность» и «личностное» имеет свою историю и понимается по-разному.
К числу личностных не относятся особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. К числу личностных не относят психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе. «Личностные» особенности — это особенности социальные, скорее глубинные, говорящие скорее о направленности жизни человека и характеризующие человека как автора своей жизни.
Черты личности (свойства личности, личностные черты) — черты и характеристики человека, описывающие его внутренние (а еще точнее — глубинные) особенности. Черты личности — это то, что нужно знать об особенностях его поведения, общения и реагирования на те или иные ситуации не конкретно сейчас, а при долговременных контактах с человеком.
Понятие личность имеет три разных понимания: самое широкое, среднее и узкое понимание.
Личность в самом широком понимании — это то, что внутренне отличает одного человека от другого, перечень всех ее психологических свойств, это индивидуальность. В такое понятие «личность» включают особенности человека, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки. Обычно это направленность его стремлений, уникальность опыта, развитость способностей, особенности характера и темперамента — все, что традиционно включают в структуру личности. Это своеобразие психофизиологической структуры человека: его тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, особенности мировоззрения, жизненного опыта и склонностей.
Погруженный в себя, вечно сонный пессимист-меланхолик отличается, как личность, от бодрого и общительного оптимиста-сангвиника.
При таком понимании личность есть и у человека, и любого животного, потому что у каждого животного есть свои, характерные особенности. Естественно, при таком понимании каждый человек является личностью, в той мере, в какой он обладает психикой и способен управлять собой. При таком подходе не принято говорить о том, что кто-то в большей мере «личность», а кто-то — в меньшей.
Личность в промежуточном, среднем понимании – это социальный субъект, социальный индивид, совокупность социальных и личностных ролей.
Определение личности как совокупности социальных и личностных ролей принадлежит Дж. Мид. По А. Адлеру, личность начинается с социального чувства. Быть в обществе — всегда непросто, но тот, кто эту проблему решает удачно, тот личность. У Джеймса это «социальное я», Я для других. Социальное я – это субъект взаимодействия и общения с другими людьми. Субъект взаимодействия и общения с другими людьми в типовых ситуациях, на уровне социальных привычек. Социальный субъект — «Я» у Фрейда, «Взрослый» по Берну.
Социальные привычки — социальный уклад, принятый в данном обществе. Индивидуальные привычки – резерв для социальных. Когда они будут замечены и востребованы, они войдут в список социальных. Инициативность, деловая хватка – ранее было наказуемо, а позже стало уважаемо, стало частью «социального я». Тот, кто инициативен, считается социально более богатой личностью, чем человек без инициативы.
Личность в самом узком понимании – это культурный субъект, самость. Это человек, который сам строит и контролирует свою жизнь, человек как ответственный субъект волеизъявления.
Такое понимание личности близко следующим авторам: К. Юнг, А.Н. Леонтьев (см.→), психологи экзистенциального направления, Н.И. Козлов (см.→). По Джеймсу, это «духовное я», или источник личностной активности. При таком понимании ребенок при рождении личностью не является, но может ею стать. А может и не стать.
Личность в основных психологических теориях
Каждый психологический подход или направление имеет свою, отличающуюся от других, теорию личности. В теории У. Джеймса личность описывается через триаду физическая, социальная и духовная личность, в бихевиоризме (Дж. Уотсон) это совокупность поведенческих реакций, присущих данному человеку, в психоанализе (З. Фрейд) — вечная борьба между Ид и Сверх-Я, в деятельностном подходе (А.Н. Леонтьев) — это иерархия мотивов, в синтон-подходе (Н. И. Козлов) личность — это ответственный субъект волеизъявления и одновременно проект, который может быть реализован (либо нет) каждым человеком. См.→
Личность в основных разделах психологии
Психология состоит из разделов: общей и социальной психологии, психологии личности и психологии семьи, возрастной и патопсихологии, психотерапии и психологии развития. Естественно, отсюда разные взгляды, подходы и понимание, что такое личность. В общей психологии под личностью подразумевается чаще всего нечто самое широкое и базовое, что есть у старца и младенца, у продвинутого мудреца и пускающего слюну дебила. А именно, под личностью подразумевается некоторое ядро, интегрирующее начало (иногда его называют Я, самость), связывающее воедино различные психические процессы человека и сообщающее его поведению необходимую последовательность и устойчивость. Отсюда следующее (поведенческое) определение личности —
это относительно устойчивая система поведения индивида, включенная в социальный контекст.
Если смотреть не поведенчески, а феноменологически, то личность (по У. Джеймсу) — это осознание себя и своего личного существования.
Личность рассматривается и изучается не только в психологии. Свои взгляды на личность есть у юристов, у социологов, у этиков и других специалистов. См.→
Структура личности: Ид, Эго и Суперэго
29.04.2020 | 0
Эпизод №5 курса Теории Зигмунда Фрейда от Psychology Insights Online
«Большинство людей на самом деле не хотят свободы, потому что свобода предполагает ответственность, а большинство людей боятся ответственности». ―Зигмунд Фрейд
Одним из ключевых допущений психологии по Фрейду является Принцип Удовольствия . В нем говорится, что люди мотивированы одновременно искать удовольствия и одновременно пытаться избежать боли. Однако реальность социального мира гарантирует, что это не всегда так. Например, наши самые грязные и гедонистические желания часто остаются нереализованными из-за страха перед наказанием или социальной изоляцией. Следовательно, удовольствие может вместо этого выражаться в бессознательном (например, через сны). Борьба между удовольствием и страхом наказания также лежит в основе теории личности Фрейда.
Согласно Фрейду, человеческая личность состоит из трех компонентов: Ид, Эго и Суперэго. Хотя они концептуализируются как три отдельные структуры, они постоянно взаимодействуют друг с другом. Самый простой способ представить структуры — использовать метафору айсберга. В нем Ид полностью находится под поверхностью воды (бессознательное), Эго в основном находится над поверхностью воды (сознательное и предсознательное), а Суперэго в основном находится под поверхностью, но также достигает ее. бессознательное, предсознательное и сознательное). Давайте рассмотрим каждый более подробно.
Идент. Ид появляется первым, считается, что он находится полностью в бессознательном и управляется биологически. Мы рождаемся с Ид, и это резервуар, содержащий то, что Фрейд называл инстинктом жизни, называемым Эросом , и инстинктом смерти, или Танатос . В основе Эроса лежит Либидо , энергия, вызывающая неослабевающее сексуальное желание. Оно полностью находится под влиянием принципа удовольствия; другими словами, он ищет удовлетворения любой ценой. К счастью, Ид обычно не взаимодействует с миром; в противном случае человек вскоре обнаружит, что ведет себя очень социально неприемлемым образом. Когда мы младенцы, наша личность полностью находится под влиянием Ид. Однако с возрастом это начинает меняться с развитием Эго и Суперэго.
Эго. Эго руководствуется Принципом Реальности , механизмом, с помощью которого Ид держится под контролем. Основная задача Эго — обеспечить баланс между требованиями мира и побуждениями Ид. Он делает это, давая Ид возможности выражать свои желания, но только в тех обстоятельствах, когда это безопасно. Фрейд утверждал, что Эго делало это с помощью вторичных процессов , стратегий, предназначенных для обеспечения выхода Ид. Например, Оно может решить, что хочет утолить жажду, украв банку газировки; однако вместо этого Эго может справиться с этим желанием, выпив воды из фонтанчика и отложив покупку газировки. Эго должно бороться не только с желаниями Ид, но и с ожиданиями Суперэго.
Суперэго. Третьим и последним компонентом модели личности Фрейда является Суперэго. Эта структура впервые появляется в раннем детстве и представляет собой общественную мораль. Суперэго является антитезой Ид, но столь же неразумно. То есть Суперэго желает полностью подавить импульсы Ид. Он делает это, предъявляя строгие требования к Эго не допускать никакого выражения побуждений Ид. Однако Фрейд считал, что мы должны выражать свои биологические желания (например, секс), а последствиями уступки ожиданиям Супер-Эго совершенного морального поведения являются напряжение и чувство вины. Уравновешивание требований Ид и Суперэго впоследствии создает большую нагрузку на Эго. Фрейд предположил, что нарушения в тонком танце между этими тремя компонентами личности негативно сказываются на психическом здоровье пациентов.
Сегодняшнее задание: Найдите время, чтобы поразмышлять о взглядах Фрейда на личность. Можете ли вы определить какой-либо из этих внутренних конфликтов Ид-Эго-Супер-Эго внутри себя? Как насчет времени, когда Оно хотело чего-то, но вмешалось ваше внутреннее Эго и остановило вас от действия?
На завтрашней лекции я собираюсь обсудить несколько идей Фрейда о том, как Эго управляет этими отношениями и тревогой, которая часто возникает. Тогда увидимся!
Рекомендуемая книга
Эго и Ид Зигмунда Фрейда
Поделитесь с друзьями
Теории личности | Что такое теория личности? — Видео и стенограмма урока
Курсы психологии / Введение в психологию: помощь и обзор Курс / Личность: помощь и обзор Глава
Джанель Баровски, Джессика МакКалистер- Автор Джанель Баровски
Джанель является репетитором по сестринскому делу и управлению здравоохранением. У нее есть степень младшего специалиста по сестринскому делу в колледже Миддлсекс. Она также имеет степень бакалавра и магистра в области управления сестринским делом и лидерства в Университете Вестерн-Говернорс. В настоящее время является практикующей детской и гериатрической медсестрой.
Посмотреть биографию - Инструктор Джессика Маккалистер
Джессика имеет докторскую степень в области социальной работы.
Посмотреть биографию
Существует множество теорий личности, но что такое теория личности? Узнайте, что представляют собой четыре различных определения теории личности и как они описывают людей. Обновлено: 01.10.2021
Содержание
- Что такое теория личности?
- Другие теории личности
- Краткое содержание урока
Что такое теория личности?
Теории личности использовались на протяжении всей истории для изучения того, что составляет личность человека. Личность – это то, как человек думает, чувствует и ведет себя. Это влияет на то, как человек взаимодействует с окружающей средой.
Личность в целом стабильна, хотя на нее могут влиять факторы окружающей среды. Личность человека заставляет его реагировать на определенные сценарии и людей.
Четыре теории личности:
- психоаналитическая
- гуманистический
- черта перспективы
- бихевиористская теория
Теории личности изучают, как человек развивает свою личность, и могут быть использованы при изучении расстройств личности. Эти теории касаются того, является ли личность биологической чертой или же она развивается в результате взаимодействия человека с окружающей средой.
Теории личности обращаются к истокам личности, а также к чертам, определяющим личность. Эти теории направлены на то, чтобы понять, почему люди развивают разные черты характера и по-разному реагируют на внешние и внутренние раздражители.
Определение психоаналитической теории личности
Психоаналитическая теория личности была разработана знаменитым психоаналитиком Зигмундом Фрейдом. Фрейд считал, что личность человека является суммой его врожденных инстинктов и родительского влияния. Он думал, что эти две силы, природа и воспитание, работали вместе, чтобы сформировать целостную личность.
Фрейд считал, что личность состоит из следующих компонентов:
- инстинктов, управляющих поведением, таким как секс, голод и жажда
- бессознательных мыслительных процессов, о которых человек не подозревает
- детские события, особенно родительское влияние и заботливые события
Он считал, что события первых пяти лет жизни развивали личность взрослого человека. Инстинкты и окружающая среда ребенка в эти решающие годы будут влиять на развитие его личности.
Фрейд также считал, что личность определяется тремя компонентами:
- Ид контролирует инстинктивные побуждения человека.
- Эго смягчает побуждения Ид и Суперэго и держит их в узде с реальностью.
- Суперэго отвечает за развитие морали человека.
Фрейд предположил, что дети развивали свою личность, проходя через последовательность стадий, сосредоточенных на определенных частях тела. Если бы ребенок прошел все этапы без инцидентов, он был бы хорошо развит в этой области. Если нет, они могут развить увлечение позже в жизни. Например, если ребенок не проходит успешно оральную стадию в жизни, у него может развиться расстройство пищевого поведения в более позднем возрасте или он может стать хроническим сосущим палец.
Определение гуманистической теории личности
Гуманистическая теория личности была разработана Кэтрин Кук Бриггс и Изабель Бриггс Майерс, матерью и дочерью. Гуманистическая теория личности подчеркивает важность саморазвития для развития здоровых черт личности. Исследователи разработали тест, чтобы понять различия в личностях.
Они разработали Индикатор типа Майерс-Бриггс, анкету, созданную в 1975 году, чтобы помочь людям понять свой тип личности. Этот тест используется как в клинических, так и в исследовательских целях и переведен на тридцать языков.
Эти результаты теста разделили людей на 16 различных личностных групп. Цель состоит в том, чтобы дать этим людям работу, в которой они наиболее счастливы, и дать им возможность лучше понять самих себя.
Тест помогает понять четыре компонента личности:
- Интроверсия или экстраверсия относится к тому, получает ли человек удовлетворение от внешнего стимула (экстраверсия) или от внутреннего стимула (интроверсия).
- Ощущение или интуиция относится к тому, уделяет ли человек больше внимания практическому опыту, ощущениям или воображаемым сценариям, интуиции.
- Мышление или чувство измеряет, принимает ли человек решения, основанные на фактах, мыслях или эмоциях, чувствах.
- Оценка или восприятие мер, если человек предпочитает структуру, оценку или, если они более адаптируемы, восприятие.
Определение теории личности с точки зрения черт
Теория черт личности делает акцент на характеристиках личности и меньше занимается развитием личности. Эта теория концентрируется на описательных терминах, используемых для описания личности. Эта теория считает, что эти описательные термины, такие как счастливый, общительный и злой, составляют личность.
Эта теория личности фокусируется на различиях между людьми, которые формируют их личности. Комбинация этих черт или описательных терминов работает вместе, чтобы создать всю личность.
Черты характера, на которых фокусируется эта теория, называются Большой Пятеркой Измерений Личности:
- Открытость измеряет адаптивность, абстрактное мышление и креативность человека.
- Добросовестность фокусируется на способности человека достигать целей, обращать внимание на детали и готовиться к задачам.
- Экстраверсия измеряет, является ли человек возбудимым, легким в общении, напористым и разговорчивым.
- Доброжелательность измеряет доверие, сочувствие, привязанность и доброту человека по отношению к другим.
- Нейротизм фокусируется на том, угрюм ли человек, находится ли он в состоянии стресса, печален, подавлен или драматичен.
Произошла ошибка при загрузке этого видео.
Попробуйте обновить страницу или обратитесь в службу поддержки.
Вы студент или преподаватель?
Присоединяйся сейчас
Больше 84 000 уроков по математике, английскому языку, естественным наукам, истории и многому другому в одном месте!
Более 30 000
Видеоуроки
Практика
Вопросы
Присоединяйся сейчас
Больше 30 000 видеоуроков и учебные ресурсы, все в одном месте!
Более 84 000
Уроки
Викторины и
Рабочие листы
Классная комната
Интеграция
Планы уроков
Далее: Реалистичный тип личности: обычные профессии и обзор
пройти викторину Смотреть Следующий урок
Повторить
Просто отмечаюсь.
Вы все еще смотрите? Да! Продолжай играть.Ваш следующий урок будет играть в 10 секунд
- 0:04 Теории личности…
- 0:29 Психодинамический…
- 1:58 Гуманистическая теория личности
- 4:21 Бихевиористская теория личности
- 6:21 Итоги урока
Сохранить Сохранить Сохранить
Хронология
Автовоспроизведение
Автовоспроизведение
Скорость
Скорость
Эта теория предполагает, что эти черты личности присутствуют у людей повсеместно, независимо от страны происхождения. Они считают, что эти черты личности стабильны и развиваются под влиянием родителей, а также биологического влияния. Исследования показали, что с возрастом черты характера человека могут незначительно меняться.
Определение бихевиористской теории личности
Бихевиористская теория личности наиболее широко поддерживается в наше время. Эта теория опирается на обусловливание как на вклад в поведение и учит, что такое поведение усваивается из жизненного опыта.
Психологи используют эту теорию в качестве аргумента, чтобы предположить, что изменение мыслительного процесса человека изменит его поведение. Теоретики считают, что травма, жизненные уроки и личные отношения составляют то, как человек думает, чувствует и взаимодействует с окружающей средой. Каждый наблюдаемый момент в жизни человека влияет на его личность.
Эта теория фокусируется на:
- Классическое обусловливание — это когда человек связывает нейтральный стимул с определенной реакцией с течением времени. Человек научится повторять поведение, потому что оно связано с реакцией. Теоретики считают, что повторяющиеся раздражители могут привести к развитию определенных аспектов личности. Это менее надежно, чем оперантное обусловливание для предсказания поведения.
- Оперантное обусловливание — это когда вознаграждение или наказание связаны с поведением, вызывающим желаемую реакцию. Когда желаемая черта личности проявляется и вознаграждается, человек с большей вероятностью будет повторять это конкретное поведение, чтобы получить награду. Этим можно объяснить развитие хороших и плохих черт личности.
Бихевиористская теория считает, что личности меняются каждый день в зависимости от того, что человек испытывает в своем окружении. Если человека положительно вознаграждают за определенную черту, например, за то, что он быстро оплачивает счета, он с большей вероятностью будет повторять это поведение с течением времени.
Другие теории личности
В этом уроке были рассмотрены самые популярные теории личности, хотя другие, менее известные теории касаются личности.
Другие теории личности включают:
- Социальная когнитивная теория предполагает, что личность изменчива в зависимости от ситуационного контекста и что она больше основана на когнитивном анализе ситуации.
- Биопсихологическая теория фокусируется на двух системах, которые активируют и предотвращают поведение в организме.
- Эволюционная теория утверждает, что биологически унаследованные черты составляют основу личности человека.
- Теория влечений утверждает, что если тело выходит из равновесия, например, если человек голоден, врожденное стремление тела исправить этот дисбаланс объясняет всю личность и поведение. Восстановление баланса в организме имеет первостепенное значение.
Краткий обзор урока
Теории личности направлены на изучение личности человека — его чувств, поведения и взаимодействия с окружающим миром. Эти теории направлены на то, чтобы понять происхождение личностей и суммирование черт человека. Психоаналитическая, гуманистическая, личностная перспектива и бихевиористская теория — это четыре основные теории личности.
Бихевиористская теория личности опирается на обусловливание как фактор, способствующий поведению, и считает, что личность является суммой опыта человека в окружающей среде. Психодинамическая теория личности основана на детском опыте и была разработана Зигмундом Фрейдом. Характеристика гуманистической теории личности рассматривает интроверсию или экстраверсию среди других черт личности. Опросник личности Бригга Мейера был разработан Кэтрин Кук Бриггс и Изабель Бриггс Мейерс и использует анкету для изучения черт характера, составляющих личность. Перспективные теории черт считают, что личность состоит из пяти универсальных измерений личности, которые остаются относительно стабильными на протяжении всей жизни человека.
Чтобы разблокировать этот урок, вы должны быть участником Study.com.
Создайте свою учетную запись
Каковы четыре теории личности?
Четыре теории личности:
- психоаналитический
- гуманистический
- черта перспективы
- бихевиористская теория
Теории личности изучают, как человек развивает свою личность, и могут быть использованы при изучении расстройств личности. Эти теории касаются того, является ли личность биологической чертой или же она развивается в результате взаимодействия человека с окружающей средой.
Что означает термин теория личности?
Теории личности использовались на протяжении всей истории для изучения того, что составляет личность человека. Личность человека — это то, как он думает, чувствует и ведет себя.
Какова цель теорий личности?
Теории личности касаются происхождения личности, а также черт, определяющих личность. Эти теории направлены на то, чтобы понять, почему люди развивают разные черты характера и по-разному реагируют на внешние и внутренние раздражители.
Что понимают под теориями личности?
Теории личности смотрят на то, что составляет личность и откуда она берется. Теоретики пытаются это выяснить и выдвинуть гипотезу.
Зарегистрируйтесь для просмотра этого урока
Вы студент или преподаватель?