Самоконтроль это в психологии определение: что это такое и 7 способов его развить

Содержание

что это такое и 7 способов его развить

Любые процессы или действия нуждаются в контроле, иначе они могут увести человека в неправильном направлении. Дисциплинировать других всегда несложно. Еще легче, когда контролируют тебя. Но что делать, если функция контроля ложится на свои плечи? Что такое самоконтроль и насколько сложно овладеть данной техникой? Можно ли научиться этому самостоятельно? В чем важность самоконтроля? Какие приемы эффективны? Помогает ли дневник самоконтроля? Как его правильно заполнять? Постараемся стать дисциплинированными вместе.

Что такое самоконтроль?

Самоконтроль — это умение брать под контроль свои мысли, эмоции, поведение, применяя для этого необходимые волевые усилия. Этот навык обеспечивает конкурентоспособность человека, повышает его шансы на успех в выбранном деле. Все, чем бы ни занимались люди, требует от них сосредоточенности и последовательности действий.

По мнению лауреата Нобелевской премии, израильско-американского психолога Даниеля Канимана – самоконтроль обеспечивает протекание эмоционально напряженных рассуждений или выполнение сложных действий.

К слову, не стоит путать самоконтроль и вытеснение эмоций. Ведь контроль своих мыслей или эмоций не означает их подавление. Вытеснение – это желание просто скрыть то, что происходит на душе, без понимания причин и возможных последствий.

Пройти тест на тип личности

Что влияет на самоконтроль?

Изучая самоконтроль, психология тесно связывает его с понятием саморегуляции человека. Возможность контролировать себя обусловлена физиологическими и психическими особенностями индивидуума. Первые закладываются генетически. Вторые развиваются в процессе воспитания и социализации.

Если брать во внимание биологическую сторону явления, то за функцию самоконтроля отвечает лобная доля головного мозга. При ее повреждениях наблюдаются проблемы в поведении человека. Со слабым развитием этого участка мозга связывают асоциальное поведение, включая чрезмерную агрессивность или криминализацию.

С точки зрения психологии, самоконтроль человека зависит от взаимодействия двух противоположных систем: импульсной и рефлекторной. Система импульсов подталкивает нас к немедленному реагированию на изменения окружающей среды, особенно те, которые сулят удовлетворение. Система рефлексов, наоборот, помогает предвидеть результаты поступков и корректировать их.

Например, если решившая сесть на диету полная девушка, при виде шоколадки, забудет обо всем и съест ее, то нею будут управлять импульсы. Если же она вспомнит, что после сладостей попа станет еще больше, значит, в ее мозгу сработает условный рефлекс: «одна шоколадка – плюс один размер одежды». Самоконтроль заключается в умении бороться с импульсивностью поведения, поддерживать эмоциональный баланс на надлежащем уровне.

Показателен в данном плане эксперимент американского психолога Уолтера Мишеля, названный «зефирным тестом». Ученый доказал тесную взаимосвязь между волевыми качествами личности и ее успешностью. В рамках исследования группе детей было предложено по кусочку зефира. Те, кто смог удержаться 15 минут, чтобы его не съесть, получили добавку. Если же ребенок поддавался соблазну и лакомился сладостью, то второй кусочек ему не доставался.

Записав результаты теста, Уолтер Мишель последующие 40 лет наблюдал за тем, как складывалась жизнь этих ребят. Как выяснилось, те дети, которые умели проявлять свои волевые качества, намного меньше подвергались стрессу, различного рода зависимостям, эмоциональным проблемам во взрослой жизни.

Значение самоконтроля в жизни человека переоценить сложно. Возникает резонный вопрос. Можно ли улучшить этот навык?

Пройти тест на характер человека

Как развить самоконтроля?

Подобно любому другому навыку, умение контролировать себя также поддается развитию. Чтобы улучшить самоконтроль можно воспользоваться несложными приемами:

  • Анализировать последствия импульсивных поступков;
  • Помнить о самомотивации;
  • Пошагово планировать свои действия;
  • Завести дневник самоконтроля;
  • Не допускать эмоционального истощения;
  • Приучить себя к дисциплине и режиму;
  • Выработать пунктуальность.

Эти советы открывают новые вершины самоконтроля. Разберем их последовательно.

1. Анализ последствий.

Как в примере с полной девушкой, которая обнаружила связь между шоколадкой и лишними килограммами, каждый из нас может предвидеть результаты необдуманных действий. Если научиться выстраивать в голове цепочки закономерностей, то намного проще станет контролировать свои поступки.

2. Правильная мотивация.

Самоконтроль тесно связан с пониманием его необходимости. В случае заинтересованности человека, не нужны чрезмерные волевые усилия. Ведь то, что вызывает желание, не требует принуждения. Допустим, кто-то решил начать изучение английского языка. Без должной мотивации ему это неинтересно. А если он найдет вариант хорошего трудоустройства с высокой заработной платой? В таком случае, процесс обучения уже не будет настолько скучным.

3. План действий.

Контролировать действия намного проще, если они структурированы. Без конкретных целей и поэтапного планирования невозможно понять эффективность работы. Самоконтроль тоже нуждается во временных рамках, которые ограничивают определенные этапы. Иначе можно до самой пенсии бросать курить, записываться в спортзал или сдавать на водительские права.

4. Дневник самоконтроля.

Довольно хитрый прием, помогающий тщательно отслеживать свой прогресс. Чаще всего дневник самоконтроля демонстрируют на примере занятий спортом. Используют обычную тетрадь, в которой делают разметку по датам и показателям самоконтроля. Далее методично регистрируют два типа данных: объективные (пульс, вес, нагрузки) и субъективные (аппетит, сон, самочувствие и т.д.). Со временем получается график, который показывает изменение показателей, эффективность работы.

5. Забота об эмоциональном здоровье.

Самоконтроль не должен превращаться в издевательство над самим собой. Время от времени, стоит делать «разгрузочные дни», иначе может появиться депрессия и хроническая усталость. Тут уместно вспомнить поговорку о не совсем умном человеке, который во время молитвы себе лоб разбил. Чтобы не повторить его «подвиг», желательно время от времени отдыхать.

6. Дисциплина и режим.

Дисциплинированность еще никому не навредила. Четкий распорядок дня, аккуратное рабочее место, понятные записи в блокноте только помогают в самоконтроле. Несобранность забирает слишком много времени и энергии, которые лучше перераспределить в более конструктивное русло. Приучив себя к дисциплине, человек начинает выполнять многие дела автоматически, тем самым освобождая голову для более важных размышлений.

7. Пунктуальность.

Пунктуальность – привилегия королей. Самоконтроль не возможен без уважения своего и чужого времени. Опоздания, если они становятся методичными, портят мнение окружающих, при этом занижая самооценку непунктуального человека. Следует научиться ставить четкие временные сроки, стараться все сделать, пока они не истекли. Приучив себя к пунктуальности, станет намного проще контролировать выполнение запланированных заданий, не останавливаться на полпути.

Самоконтроль – важный компонент саморазвития человека. Этот навык необходим людям, которые ставят перед собой масштабные цели. Так или иначе, в любом виде деятельности наступают моменты, когда пропадает интерес и желание работать. Если научиться контролировать себя и настойчиво двигаться в выбранном направлении, то преграды исчезают, открывая человеку путь к успеху и благополучию.

Пройти тест на самооценку

Самоконтроль — Психологос

Самоконтроль включает в себя эмоциональный контроль и самоконтроль поведения. Самоконтроль поведения — это контроль собственных действий и воздействий. Если человек смог изменить свое поведение здесь и сейчас, но это касается только конкретной ситуации, это ситуативное изменение собственного поведения. Если человек изменил свое поведение в целом, принципиально, это изменение надолго и касается большого числа значимых ситуаций, говорится о самоконтроле поведения. Эмоциональный самоконтроль — это контроль собственных эмоций и состояний.

Чаще всего люди жалуются на отсутствие эмоционального самоконтроля.

Самоконтроль — одна из характеристик свободы и ответственности личности. Нет самоконтроля — нет свободы, нет ответственности, нет личности.

Собранность как предпосылка самоконтроля

Собранность — состояние, выражаемое фразой «все под контролем», готовность действовать четко и оперативно. Если вы умеете включать состояние собранности, вы в ту же секунду запускаете самоконтроль. Как включать собранность? Есть люди более собранные и менее собранные, но любой из нас может вдруг себя собрать, если это нужно и особенно если человек знает фишки собранности — простые приемы, эффективно решающие задачу. Фишки собранности, это собранные (прищуренные) глаза, немного поджатые губы, поставленная шея, завершенные жесты, центр Сметь, энергия активности, знание цели.

Может ли быть самоконтроля слишком много?

Нередко встречается мнение, что излишний самоконтроль подавляет спонтанность, лишает человека внутренней свободы и радости жизни. По всей видимости, это результат недоразумения. Контроля не может быть слишком много, важно только, чтобы контроль был правильным. Если человек во время самоконтроля себя только напрягает и ругает, у него неправильный самоконтроль. А если человек внимательно контролирует, чтобы во время работы не напрягаться, работать на позитиве, вовремя отдыхать и за трудное дело браться с умом, обеспечивая успешное начало и празднуя все значимые успехи, такой контроль полезен всегда и излишним не будет.

Без физической активности самоконтроль падает


Меган Оутен, психолог, и Кен Ченг, биолог (из книги Келли Макгонигал «Сила воли. Как развить и укрепить»)​, из Университета Маккуори в Сиднее недавно закончили тестировать новое лечение, повышающее самоконтроль. И полученные данные их поразили. Они надеялись на положительный результат, но никто не ожидал, насколько масштабными окажутся последствия. Подопытными кроликами стали шесть мужчин и 18 женщин в возрасте от 18 до 50 лет. Спустя два месяца лечения они лучше сосредотачивались и меньше отвлекались.

Периоды концентрации внимания достигали 30 секунд, что весьма похвально. Но это было не все. Испытуемые меньше курили, снизили потребление спиртного и кофеина — хотя никто их об этом не просил. Они ели меньше вредной пищи и больше здоровой. Меньше времени тратили на телевизор и больше — на учебу. Экономили деньги и меньше транжирили на спонтанные покупки. Ощутили контроль над своими эмоциями. Даже реже откладывали дела на потом и меньше опаздывали на встречи. Боже правый, что это за чудесное лекарство и кто выпишет мне рецепт?

Лечение было отнюдь не фармакологическим. Чудеса самообладания творили физические упражнения. Участникам, которые прежде не занимались спортом регулярно, подарили членство в тренажерном зале и посоветовали им воспользоваться. В первый месяц они занимались примерно раз в семь дней, но к концу второго месяца посещали зал уже трижды в неделю. Исследователи не просили их о других переменах, и все же благодаря спортивным тренировкам люди будто бы открыли в себе новый источник силы и стали лучше владеть собой во всех сферах жизни.

Ученые обнаружили, что тренировки больше всего похожи на панацею. Начнем с того, что польза от упражнений моментальная. Пятнадцать минут на беговой дорожке ослабляют пагубные влечения: исследователи безуспешно пытались соблазнить худеющих шоколадом, а курильщиков — сигаретами. Долгосрочные эффекты тренировок еще более впечатляют. Они не только облегчают повседневный стресс, но и являются столь же мощным антидепрессантом, как и «Прозак». А самое главное, тренировки укрепляют биологические основы самоконтроля, увеличивая базовую вариабельность сердечного ритма. Когда нейробиологи исследовали мозг новоиспеченных спортсменов, то обнаружили, что у них увеличился объем как серого вещества (самих нервных клеток), так и белого (клеток нейроглии, которые позволяют нейронам быстро и эффективно обмениваться информацией). Физические упражнения, как и медитация, увеличивают и ускоряют мозг и в первую очередь префронтальную кору.

Когда мои студенты слышат об этом исследовании, они тут же спрашивают: «Сколько нужно заниматься?» Я всегда отвечаю: «А сколько вы готовы?» В 2010 году обзор 10 исследований по данной теме показал, что наиболее ощутимо улучшают настроение и снижают стресс пятиминутные, а не часовые упражнения.

Так что совсем не стыдно — и очень даже полезно — просто пять минут прогуляться вокруг дома.

Низкий самоконтроль–высокий самоконтроль по Кеттеллу

Самоконтроль — целенаправленность, сильная воля, умение контролировать свои эмоции и поведение. Противоположность самоконтроля — низкая дисциплинированность, потворство следует своим желаниям, зависимость от настроений, неумение контролировать свои эмоции и поведение. См.→

Самоконтроль | Psychology Today

Импульсивность, сила воли, истощение эго

Отзыв от Psychology Today Staff

Самоконтроль — или способность управлять своими импульсами, эмоциями и поведением для достижения долгосрочных целей — это то, что отличает людей от остального животного царства. Самоконтроль в первую очередь коренится в префронтальной коре — центре планирования, решения проблем и принятия решений, который у человека значительно больше, чем у других млекопитающих.

Богатство нервных связей в префронтальной коре позволяет людям планировать, оценивать альтернативные действия и, в идеале, избегать делать то, о чем они позже пожалеют, вместо того, чтобы немедленно реагировать на каждый возникающий импульс.

Содержимое
  • Оставайтесь под контролем
  • Сила воли как конечный ресурс
  • Как регулировать свое поведение

Оставайтесь под контролем

Способность регулировать свои эмоции и поведение является ключевым аспектом исполнительной функции, набора навыков, которые позволяют человеку планировать, контролировать и достигать целей. Ведутся споры о том, в какой степени самоконтроль является врожденным индивидуальным отличием от приобретенного навыка. Большинство экспертов считают, что люди, склонные к более низкому уровню самоконтроля, все же могут культивировать здоровые привычки и принимать контрмеры для контроля своего поведения.

Изменяется ли самоконтроль?

Представление о самоконтроле как о устойчивой черте не всегда верно. Уровень самоконтроля человека имеет тенденцию увеличиваться и уменьшаться в течение дня, предполагая, что самоконтроль меньше похож на умственную способность, такую ​​как интеллект, а больше на колеблющийся ресурс в зависимости от физической энергии.

Как избежать искушения?

Всегда избегайте ситуаций, в которых вы знаете, что столкнетесь с искушением. Например, если у вас есть соблазн съесть нездоровую пищу, держитесь подальше от ресторанов быстрого питания и не утруждайте себя походом в отделы с закусками или выпечкой в ​​супермаркете. Главное избегать триггеров.

Что повышает самоконтроль?

Самообладание — это не самоограничение и уж точно не наказание. Но часто речь идет о переопределении того, что доставляет вам удовольствие, чтобы контролировать деструктивное поведение. Речь идет о том, чтобы взять власть над своими действиями и научиться игнорировать сиюминутные импульсы, какими бы сильными они ни были.

Сила воли как конечный ресурс

Способность к самоконтролю часто называют силой воли. Это позволяет людям направлять свое внимание, несмотря на наличие конкурирующих стимулов, и лежит в основе всех видов достижений, от школы до работы. Это приносит пользу и отношениям.

В науке ведутся серьезные споры о том, является ли сила воли исчерпаемым ресурсом. Некоторые исследования показывают, что тренировка силы воли требует затрат умственной энергии. Эта концепция, называемая истощением эго, является одним из возможных объяснений того, почему люди более склонны тянуться к печенью с шоколадной крошкой, когда чувствуют себя переутомленными.

Однако в последнее время ученым не удалось воспроизвести некоторые исследования, лежащие в основе концепции истощения эго. Лучшее понимание того, почему люди поддаются одним импульсам, но способны успешно сопротивляться другим, имеет решающее значение для помощи людям, страдающим зависимым поведением, импульсивностью и расстройствами пищевого поведения.

Что такое зефирный тест?

В начале 1970-х годов психолог Уолтер Мишель провел то, что сейчас известно как зефирный тест; он обнаружил, что дети, которых оставили одних в комнате с тарелкой с зефиром, могли сопротивляться съедению леденца, чтобы в будущем получить в награду две конфеты, позже продемонстрировали многочисленные положительные жизненные результаты. Примечательно, что у этих детей и меньше проблем с поведением, и более высокие оценки, чем у тех, кто не смог отложить удовлетворение в тесте.

Предсказывает ли зефирный тест успех?

Знаменитый тест может на самом деле не отражать самоконтроль, что бросает вызов давнему представлению о том, что тест делает именно это. Существует соблазн чрезмерно обобщать и делать поспешные выводы о том, как дать детям конкурентное преимущество. Вместо этого некоторые исследователи предпочитают более внимательно изучать различные факторы, влияющие на развитие.

Как вы можете обрести больше самоконтроля?

Человек, считающий самообладание ограниченным ресурсом, с большей вероятностью поддастся искушению. Кроме того, когда мы воспринимаем задачу как требующую усилий, мы хуже владеем собой. Это может означать, что вы можете получить больше контроля, просто изменив точку зрения.

Как регулировать свое поведение

Будь то искушение – наркотики, еда или пролистывание Twitter вместо работы, у каждого есть области жизни, в которых он хотел бы проявить немного больше силы воли. Как человек может развить этот критический навык? Недавние исследования указывают на использование вознаграждений, рутины и практик осознанности как на возможные способы выработки лучших привычек и регулирования поведения в долгосрочной перспективе.

Другой подход заключается в развитии осознания триггеров, которые подрывают самоконтроль. Виды и запахи, исходящие от пекарни по соседству, когда человек проходит мимо, могут ослабить решимость поддерживать здоровую диету, но выбор другого маршрута, избегающего пекарни, может укрепить ее. Укрепление силы воли не всегда может быть легким, но это может значительно улучшить здоровье, производительность на работе и качество жизни.

Почему некоторые люди лучше сопротивляются искушению?

Хорошие привычки более эффективны, чем сильная сила воли. Люди с лучшим самоконтролем полагаются на хорошие привычки больше, чем на силу воли, что приводит к лучшему прогрессу в достижении наших общих целей.

Как укрепить самоконтроль?

Люди , которые думают о том, «почему» они что-то делают, способны проявлять больший самоконтроль и дольше упорствовать в выполнении задачи, чем те, кто думает о том, «как» что-то сделать. Когда мы знаем цель, к которой стремимся, а не средства ее достижения, мы с большей вероятностью отложим кусок пирога и настроим волю 9.0003

мощность.

Повышают ли некоторые черты характера силу воли?

Исследователи обнаружили, что при определенных обстоятельствах гордость повышает самоконтроль. Но в других обстоятельствах гордость дает людям право потакать своим желаниям. Разница зависит от источника гордыни. Самоконтроль усиливается, когда гордость проистекает из чувства собственного достоинства.

Основные материалы для чтения

Последние сообщения

Самоконтроль | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Клинический: Подходы · Групповая терапия · Методы · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические проблемы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного из них или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Личность и личность
Артикул
  • Идентичность (общественные науки)
  • Я (философия)
  • Я (психология)
  • Я (социология)
  • Я (духовность)

  • Академическая Я-концепция
  • Самоактуализация
  • Самоанализ
  • Навыки самообслуживания
  • Я-концепция
  • Уверенность в себе
  • Самоконгруэнтность
  • Самоконтроль
  • Саморазрушительное поведение
  • Самооборона
  • Саморазрушительное поведение
  • Самоопределение
  • Самораскрытие
  • Самоэффективность
  • Самоуважение
  • Самооценка
  • Стратегия самоограничения
  • Самопознание
  • Самоконтроль
  • Членовредительство
  • Самовосприятие
  • Самосохранение
  • Собственная ссылка
  • Самоотчет
  • Самостимуляция
Личность
  • ДИД
  • Эго-идентичность
  • Этническая идентичность
  • Гендерная идентичность
  • Идентификатор группы
  • ГИД
  • Кризис личности
  • Формирование личности
  • Профессиональная идентичность
  • Социальная идентичность
Другие статьи
  • Самообследование (медицинское)
  • Методы самопомощи
  • Изображение себя
  • Самоповреждения
  • Самоуправление
  • Самолечение
  • Самопсихология
  • Самостоятельное направление
  • Самоусиление
  • Разговор с самим собой
  • Социальная идентичность
  • Сложность социальной идентичности
  • Теория социальной идентичности
  • Identity Fusion

Это поле: просмотреть • говорить • редактировать

Самоконтроль — это способность контролировать свое поведение, действия, эмоции, мыслительные процессы и т. д. Обретение контроля над этими аспектами себя является ключевой задачей развития.

Иногда это называют саморегуляцией или самодисциплиной , и считается, что осуществление самоконтроля посредством исполнительных функций при принятии решений истощает ресурсы эго. [1]

Самодисциплина относится к тренировке, которую человек дает себе для выполнения определенной задачи или принятия определенной модели поведения, даже если на самом деле он предпочел бы заниматься чем-то другим. Например, отказ себе в экстравагантном удовольствии ради совершения более требовательного благотворительного дела. Таким образом, самодисциплина — это утверждение силы воли над более низкими желаниями, и обычно ее понимают как синоним самодисциплины.0070 самоконтроль ‘. Самодисциплина до некоторой степени заменяет мотивацию, когда человек использует разум для определения наилучшего образа действий, противоречащего его желаниям. Добродетельное поведение — это когда мотивы человека совпадают с его разумными целями: делать то, что лучше всего известно, и делать это с радостью. С другой стороны, континентальное поведение — это когда человек делает то, что лучше всего знает, но должен делать это, противодействуя своим мотивам. [2] Переход от воздержания к добродетельному поведению требует тренировки и некоторой самодисциплины.

Содержание

  • 1 Самоконтроль в поведенческом анализе
  • 2 Важность самоконтроля для терпения
  • 3 Исследование самоконтроля
    • 3.1 Самоконтроль человека
    • 3.2 Результаты как определение того, сделан ли выбор самоконтроля
  • 4 Самоконтроль как ограниченный ресурс
  • 5 Самоконтроль и качество жизни
  • 6 Импульсное управление
  • 7 Я в поведенческом анализе
  • 8 Исчерпывающий обзор методов самоконтроля Скиннера
    • 8.1 Физическое сдерживание и физическая помощь
    • 8.2 Изменение стимула
    • 8.3 Лишение и насыщение
    • 8.4 Манипулирование эмоциональными состояниями
    • 8. 5 Использование аверсивной стимуляции
    • 8.6 Наркотики
    • 8.7 Оперативное обусловливание
    • 8.8 Наказание
    • 8.9 «Занимаюсь чем-то другим»
  • 9 «Окружающая среда и обучение»
  • 10 Неврология самоконтроля
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки и библиография
  • 13 Ключевые тексты
    • 13.1 Книги
    • 13.2 Бумаги
  • 14 Дополнительный материал
    • 14.1 Книги
    • 14.2 Бумаги
  • 15 Внешние ссылки

Самоконтроль в анализе поведения

Другая точка зрения состоит в том, что самоконтроль представляет собой локус двух конфликтующих случайностей подкрепления, которые затем создают контролирующая реакция подкрепляющая, когда она вызывает изменения в контролируемой реакции . [3] [4]

Самоконтроль напрямую связан с давлением, с которым вы сталкиваетесь.

  • Хорошее давление : Когда вы находитесь в конкурентной, но не осуждающей и не предвзятой среде, вы хотите быть похожим на окружающих. Вы становитесь мотивированными и вдохновленными и обретаете самоконтроль.
  • Плохое давление : Когда вы находитесь в осуждающей и предвзятой среде и нет конкуренции, вы впадаете в депрессию и теряете мотивацию. Вы теряете самообладание.
  • Нет давления : Когда ты свободен и нет конкуренции, ты делаешь то, что чувствуешь. Ваш самоконтроль основан на том, как вы себя чувствуете, и, поскольку вам не с кем себя сравнивать, вы можете быть менее мотивированы или более мотивированы в зависимости от срочности того, что вы делаете.

Важность использования самоконтроля для развития терпения

В 1960-х годах Уолтер Мишель проверил четырехлетних детей на самоконтроль в «Зефирном тесте»: каждому ребенку дали по зефиру и сказали, что они могут есть его в любое время. , но если бы они подождали 15 минут, то получили бы еще одну зефирку. Последующие исследования показали, что результаты хорошо коррелируют с уровнем успеха этих детей в дальнейшей жизни. [5] [6] .

Исследование самоконтроля

В экспериментальном анализе поведения проводятся исследования самоконтроля на крысах, людях и голубях. Эта работа основана на предположении общности.

Человеческий самоконтроль

Исследование человеческого самоконтроля обычно моделируется с использованием системы экономики жетонов, в которой люди-участники выбирают между жетонами для одного выбора и использованием, полученным для людей и не-людей, причем последнее появляется для максимизируют свое общее подкрепление, несмотря на задержки, причем первые чувствительны к изменениям задержки. Разница в методологиях исследования с людьми — с использованием жетонов или условных подкреплений — и с не-людьми, использующими субпервичные подкрепления, наводит на мысль о процедурных артефактах в качестве возможного подозреваемого. Одним из аспектов этих процедурных различий была задержка периода обмена (Hyten et al., 1994). [7] Субъекты, не являющиеся людьми, могут и будут немедленно получать доступ к своему подкреплению. Людям приходилось ждать «периода обмена», в течение которого они могли обменять свои жетоны на деньги, обычно в конце эксперимента. Когда это было сделано с голубями, они реагировали так же, как и люди, в том смысле, что у самцов меньше контроля, чем у самок (Jackson & Hackenberg 19).96). [8] Однако Лог (1995), о которой более подробно речь пойдет ниже, отмечает, что в ее исследовании самоконтроля именно дети мужского пола реагировали с меньшим самоконтролем, чем дети женского пола. Затем она заявляет, что во взрослом возрасте полы по большей части уравниваются в своей способности проявлять самоконтроль. Это может свидетельствовать о способности человека проявлять больший самоконтроль по мере взросления и осознания последствий, связанных с импульсивностью. Это предложение более подробно рассматривается ниже.

Большинство исследований в области самоконтроля предполагает, что самоконтроль в целом лучше, чем импульсивность. Некоторые психологи, занимающиеся развитием, утверждают, что это нормально, и люди стареют от младенцев, у которых нет способности думать о будущем и, следовательно, нет самоконтроля или отсроченного удовлетворения, до взрослых. В результате почти все исследования, проведенные по этой теме, проводятся с этой точки зрения, и очень редко импульсивность оказывается более адаптивной реакцией при планировании эксперимента.

Совсем недавно некоторые специалисты в области психологии развития начали рассматривать самоконтроль более сложным образом, принимая во внимание, что иногда импульсивность является более адаптивной реакцией. По их мнению, нормальный человек должен обладать способностью быть либо импульсивным, либо контролируемым, в зависимости от того, что является наиболее адаптивным. Однако это недавний сдвиг в парадигме, и в этом направлении проводится мало исследований. [9]

Исследование функциональной визуализации идентифицирует самоконтроль с областью дорсальной лобно-медианной коры лобной доли, которая отличается от тех, которые участвуют в создании преднамеренных действий, внимании к намерениям или выборе между альтернативами. [10] Этот контроль осуществляется за счет нисходящего торможения премоторной коры. [11]

Результаты как определение того, сделан ли выбор самоконтроля

Александра В. Лог интересуется, как результаты меняют возможности выбора самоконтроля. Лог выделяет три возможных эффекта исхода: задержка исхода, размер исхода и непредвиденные обстоятельства исхода [9] . Задержка результата приводит к восприятию того результата, который менее ценен, чем результат, которого легче достичь. Обесценивание отсроченного результата может привести к снижению самоконтроля. Способ повысить самоконтроль в ситуациях с отсроченным исходом — это заранее выявить исход. Предварительное воздействие уменьшает разочарование, связанное с задержкой результата. Примером этого являются подписные бонусы.

Размер результата касается относительного, воспринимаемого размера возможных результатов. Обычно существует связь между ценностью стимула и желаемым результатом; чем больше желаемый результат, тем больше значение. Некоторые факторы, снижающие ценность, включают задержку, усилия/затраты и неопределенность. Решение, как правило, основывается на варианте с более высокой стоимостью на момент принятия решения.

Наконец, Лог определяет взаимосвязь между реакциями и исходами как непредвиденные обстоятельства исхода [9] . Непредвиденные обстоятельства также влияют на степень самоконтроля человека. Например, если человек может изменить свой выбор после того, как сделан первоначальный выбор, он с гораздо большей вероятностью сделает импульсивный, а не самоконтролируемый выбор. Кроме того, люди могут совершать предварительные действия. Предварительное действие — это действие, предназначенное для того, чтобы привести к самоконтролируемому действию в более поздний период времени. Когда человек ставит будильник, он заранее обязуется проснуться рано утром. Следовательно, этот человек с большей вероятностью воспользуется самоконтролируемым решением проснуться, а не упадет в постель, чтобы еще немного поспать.

Самоконтроль как ограниченный ресурс

Подробнее см. Истощение эго

Исследования Роя Баумайстера и других показывают, что способность к самоконтролю зависит от источника энергии, который уменьшается после напряжения.

Субъекты, которым давали задание, требующее самоконтроля, позже были менее способны проявлять самоконтроль, даже в совершенно других областях. Этот результат был воспроизведен более чем в ста экспериментах [12]

Также было показано, что самоконтроль улучшается при физических упражнениях. Упражнения в этих экспериментах были разнообразными. Забота об осанке, регулярные физические упражнения и другие формы самоконтроля со временем улучшили способность к самоконтролю в, казалось бы, несвязанных областях.

Функция возраста: структурное развитие

Самоконтроль увеличивается с возрастом благодаря развитию нашей сенсорной системы. Сенсорная система развивается и позволяет расширить перцептивные способности человека. В детстве у нас нет представления о времени; другими словами, мы живем в настоящем. По мере того, как мы стареем и становимся взрослыми, мы обретаем способность понимать, что наши действия сейчас влекут за собой последствия в будущем. Александра Лог отмечает, что с возрастом развиваются два ключевых компонента нашей способности восприятия. К ним относятся наша способность оценивать время и способность отвлекать внимание от определенных событий. Будучи взрослыми, мы больше не застреваем в принятии решений, основываясь на немедленных результатах, но вместо этого мы можем принимать решения, основываясь также на любых будущих последствиях. Возможность отвлечь наше внимание от определенных событий позволяет более четко интерпретировать ситуацию, что позволяет нам принимать лучшие решения. Оба этих компонента способности к восприятию позволяют взрослым (большинству) лучше контролировать себя, чем детям.

По словам Лога, было проведено несколько исследований относительно возраста детей в отношении самоконтроля. Очевидно, что когда дети становятся старше, у них развивается повышенный самоконтроль. По сути, они развивают понимание того, что откладывать определенные результаты выгодно. Они также учатся взвешивать последствия своих вариантов и выяснять, какой из них более ценен, чем другой; «они узнают, что не всегда выгодно ждать более предпочтительного результата» (стр. 36). Это говорит о том, что по мере того, как каждый нормальный человек становится старше, у него повышается уровень самоконтроля.

Показано, что в дополнение к физическим упражнениям повышается самоконтроль через обучение человека принимать временную задержку, как правило, связаны с большей наградой, а также изменить индивидуальное восприятие временной задержки. Повысить готовность человека принять более длительная задержка перед получением награды, Донал Лог (1984) использовал затухание Процедура, в которой испытуемым изначально предлагалось два варианта выбора с различные вознаграждения — одно маленькое и одно большое — оба имеют одинаковую большую задержку. Постепенно задержка для меньшего вознаграждения была сокращена, теперь испытуемые с большей вероятностью выберет более крупную награду, несмотря на более длительную задержку. Помимо приучения испытуемых к принятию более длительных задержек, также показано Мишелем и Эббессеном (1970), что восприятие задержки может быть уменьшается из-за отвлечения, особенно развлекательной задачи. Учитывая допущение, что самоконтроль является ограниченным умственным ресурсом, утверждал, что вышеупомянутое исследование дало представление о том, как такой ресурс может более эффективно использоваться человеком.

Самоконтроль и качество жизни

Обзоры пришли к выводу, что самоконтроль коррелирует с различными положительными жизненными результатами, такими как счастье, приспособление и различные положительные психологические факторы.

Импульсное управление

Самоконтроль, как определено здесь, также известен как импульсное управление или саморегулирование. Некоторые психологи предпочитают термин «импульсный контроль», потому что он может быть более точным. Термин саморегуляция используется для обозначения многих процессов, которые люди используют для управления влечениями и эмоциями. Следовательно, саморегуляция также воплощает в себе концепцию силы воли. Саморегуляция — чрезвычайно важная исполнительная функция мозга. Дефицит самоконтроля/регуляции обнаруживается при большом количестве психологических расстройств, включая СДВГ, антисоциальное расстройство личности, пограничное расстройство личности, зависимость, расстройства пищевого поведения и расстройства импульсивного контроля[3].

«Я в анализе поведения»

Исчерпывающий обзор методов самоконтроля Скиннера

В книге Б. Ф. Скиннера «Наука и поведение человека» он дает обзор девяти категорий методов самоконтроля. [13]

Физическое сдерживание и физическая помощь

Манипулирование окружающей средой, чтобы сделать некоторые реакции более легкими для физического выполнения, а другие физически более трудными, иллюстрирует этот принцип. Хлопать ладонью по рту, класть руки в карманы, чтобы не ерзать, использовать положение рук «мостик», чтобы стабилизировать бильярдный бросок, — все это представляет собой физические методы воздействия на поведение. [14]

Изменение стимула

Манипулирование поводом для поведения также может изменить поведение. Примерами являются удаление отвлекающих факторов, провоцирующих нежелательные действия, или добавление подсказки, побуждающей к нежелательным действиям. Сокрытие искушения и напоминания — еще два. [15]

Лишение и насыщение

Можно манипулировать своим поведением, воздействуя на состояния лишения или насыщения. Пропустив прием пищи перед бесплатным ужином, можно более эффективно извлечь выгоду из бесплатного обеда. Съев здоровую закуску заранее, вы уменьшите искушение съесть бесплатную «нездоровую пищу». [16]

Манипулирование эмоциональными состояниями

Переход к «смене обстановки» может устранить эмоциональные стимулы, как и отрепетирование несправедливости, чтобы позже мотивировать сильную реакцию. [17]

Использование аверсивной стимуляции

Установка будильника, чтобы проснуться позже, является формой аверсивного контроля. Делая это, мы организуем нечто, от чего можно будет избавиться, только пробудившись. [17]

Наркотики

Самостоятельный прием лекарств позволяет нам имитировать изменения в нашей истории обусловленности. Прием кофеина позволяет нам имитировать состояние бодрствования, которое может быть полезно по разным причинам. [18]

Оперантное обусловливание

Использование символической экономии или других методов или приемов, уникальных для оперантного обусловливания, может рассматриваться как особая форма самоконтроля. курение

Наказание

Самонаказание за ответы может включать организацию наказания в зависимости от нежелательных ответов. Это можно увидеть в том, что некоторые монахи и религиозные деятели бьют себя кнутом. Это отличается от аверсивной стимуляции тем, что, например, будильник вызывает бегство от будильника, в то время как самонаказание представляет собой стимуляцию постфактум, чтобы уменьшить вероятность поведения в будущем. [18]

Наказание: больше похоже на соответствие, чем на самоконтроль, потому что при самоконтроле должен быть внутренний импульс, а не внешний источник наказания, который заставляет человека хотеть что-то делать. Существует внешний локус контроля, аналогичный детерминизму, и внутренний локус контроля, аналогичный свободе воли. При обучающей системе наказания человек принимает решение не на основании того, чего он хочет, а на основании внешних факторов. Когда вы используете отрицательное подкрепление, вы, скорее всего, повлияете на его внутренние решения и позволите ему сделать выбор самостоятельно, тогда как в случае наказания человек будет принимать свои решения, основываясь на последствиях, а не на самоконтроле. Лучший способ научиться самоконтролю — это свобода воли, когда люди могут понять, что они делают свой собственный выбор. [19]

«Делать что-то другое»

Скиннер отмечает, что Иисус продемонстрировал этот принцип, любя своих врагов. [20] Когда мы полны ярости или ненависти, мы можем контролировать себя, «делая что-то еще» или, точнее, что-то, что несовместимо с нашей реакцией.

«Окружающая среда и обучение»

Окружающая среда играет важную роль в развитии самоконтроля у детей. Известно, что существует положительная корреляция между возрастом и самоконтролем. Например, в школе детей учат, что у них не может быть игрушек, которыми они хотят играть, и которыми они должны делиться. Они должны вежливо просить обо всем, чего хотят, и не могут бить других людей или вести себя грубо, чтобы что-то получить. Кроме того, они могут не ходить на перемены, когда захотят. Их учат, что если они будут усердно работать на уроках, то смогут ходить на перемены. Это очень эффективно учит детей откладывать удовлетворение. Дом также играет роль благодаря родителям, братьям и сестрам, поскольку родители учат своих детей самоконтролю благодаря моделированию, другим примерам через пособие, которое им может быть предоставлено, им дается определенная сумма, и они учатся экономить деньги. Братья и сестры учат друг друга самоконтролю, наблюдая друг за другом и к чему приводит результат действий.

Нейронаука самоконтроля

Многие факторы влияют на способность человека к самоконтролю, но самоконтроль особенно требует достаточного уровня глюкозы в мозге. Осуществление самоконтроля истощает глюкозу. Исследования показали, что снижение уровня глюкозы и плохая толерантность к глюкозе (снижение способности транспортировать глюкозу в мозг) связаны с более низкой производительностью в тестах на самоконтроль, особенно в сложных новых ситуациях. [21]

См. также

  • Абулия
  • Акрасия
  • Контроль гнева
  • Дисциплина
  • Чун Цзы
  • Отсроченное удовлетворение
  • Истощение эго
  • Эмоциональный контроль
  • Беспомощность
  • Расстройства импульсивного контроля
  • Внутренний внешний локус контроля
  • Оперативное обусловливание
  • Радикальный бихевиоризм
  • Самодисциплина
  • Искушение
  • Вербальное поведение (книга)
  • Уолден Два

Ссылки и библиография

  1. Vohs KD, Baumeister RF, Schmeichel BJ, Twenge JM, Nelson NM, Tice DM (май 2008 г. ). Выбор ухудшает последующий самоконтроль: учет ограниченных ресурсов для принятия решений, f-регуляция и активная инициатива. J Pers Soc Psychol 94 (5): 883–98.
  2. ↑ , Фауэрс Б.Дж. 2008, От воздержания к добродетели: восстановление доброты, единства характера и типов персонажей для позитивной психологии. Теория и психология, Vol. 18, № 5, 629-653
  3. ↑ Скиннер, Б. Ф. (1953) Наука и поведение человека, стр. 230.
  4. ↑ Пирс В.Д. и Чейни К.Д. (2004). Анализ поведения и обучение. 3-е изд. Махвей, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. п. 258
  5. ↑ Mischel, W., Shoda, Yth — участники оригинального исследования, которых он смог найти. Сообщаемые им результаты, по-видимому, показывают, что ожидаемая продолжительность жизни группы была более сильно коррелирована с их оцененным уровнем самоконтроля, чем с чем-либо еще.
  6. ↑ Описано в книге «Фактор отношения» Томаса Блейксли.
  7. ↑ Хайтен, К., Мэдден, Г. Дж., и Филд, Д.П. (1994). Обменные задержки и импульсивный выбор у взрослых людей. Журнал экспериментального анализа поведения, 62, 225-233.
  8. ↑ Джексон, К., и Хакенберг, Т. Д., (1996). Знаковое подкрепление, выбор и самоконтроль у голубей. Журнал экспериментального анализа поведения, 66, 29-49.
  9. 9.0 9,1 9,2 Лог, А.В. (1995). Самоконтроль: ждать до завтра того, что вы хотите сегодня. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл
  10. ↑ Брасс М., Хаггард П. (2007). Делать или не делать: нейронная подпись самоконтроля. Дж. Нейроски. 27(34):9141-5. PMID 17715350
    1. ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ Шаблон: Doi
  11. ↑ Кюн С., Хаггард П., Брасс М. (2009). Преднамеренное торможение: как «область вето» осуществляет контроль. Hum Brain Map. 30(9):2834-2843. PMID 194
    1. ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ Шаблон: Doi
  12. ↑ Многие эксперименты можно найти здесь
  13. ↑ Скиннер, B.F. Наука и поведение человека, глава XV
  14. ↑ Скиннер, Б. Ф. Наука и поведение человека, глава XV, с. 231
  15. ↑ Скиннер, Б. Ф. Наука и поведение человека, глава XV, с. 233
  16. ↑ Скиннер, Б. Ф. Наука и поведение человека, глава XV, с. 235
  17. 17.0 17.1 Скиннер, Б. Ф. Наука и поведение человека, глава XV с. 236
  18. 18.0 18.1 Скиннер, Б. Ф. Наука и поведение человека, глава XV с. 237
  19. ↑ Лог, Самоконтроль: Ожидание до завтра того, что вы хотите сегодня 34-77
  20. ↑ Скиннер, Б. Ф. Уолден Два, 1948 г.
  21. Gailliot MT, Baumeister RF (2007). Физиология силы воли: связь уровня глюкозы в крови с самоконтролем. Pers Soc Psychol Rev 11 (4): 303–27.

Ключевые тексты

Книги

  • Бандура А. (1997). Самоэффективность: осуществление контроля. ISBN WHFreeman & Co Ltd 0716728508
  • Беневенто, Дж. А. (2004). Саморегулируемый подход к обучению для детей с расстройствами обучения/поведения.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *