Позитивное мышление упражнения для тренинга – . , — .
Как развить позитивное мышление: упражнения и техники
Позитивного человека невозможно не заметить: вы всегда почувствуете его уверенность, спокойствие, увидите отсутствие суеты и спешки в его действиях. Он много улыбается и легко заводит новые знакомства и связи. Его любят дети и животные, люди тянутся к нему. В чем же его секрет? Чем его образ мыслей и его душа отливается от хмурого большинства?
То, кто умеет позитивно мыслить, особенным образом реагирует на все, что с ним происходит. Когда случается неприятность – он задает себе вопрос: а что хорошего я могу вынести из этого? Он не отчаивается, а стремится мыслить, акцентируя внимание на плюсах, а не на минусах. Позитивные люди умеют мечтать, но также и действовать. Они не любят жаловаться, не ищут виноватых, а стараются научиться решать свои проблемы самостоятельно.
Позитивное мышление – это особый вид отношения к окружающему миру и людям, к произошедшим и будущим событиям, заключающийся в принятии их с положительной точки зрения.
Техники позитивного мышления учат нас не игнорировать проблемы и неудачи, а смотреть на них под определенным углом, подразумевающим умение «видеть свет в конце тоннеля», не отчаиваться и доверять миру и близким людям.
Развиваем умение самостоятельно
Но возможно ли нам самим, не прибегая к помощи психологов и психотерапевтов, развить навыки позитивного мышления? Ответ – да. Существуют некоторые упражнения, которые являются эффективными и достаточно простыми.
- Замена негативных установок на позитивные. Суть этого упражнения в следующем: наши мысли всегда имеют отражение в реальном мире, а значит, если вы считаете, что не справитесь, или вы некрасивы, не умны и т.п. – то так и будет. Замечайте все ваши мысли, имеющие негативную окраску и стремитесь заменить их на позитивные. Думать о себе необходимо в таком ключе: я смогу, я красив (а), я способный и т.п. Продолжайте до тех пор, пока позитивные установки не войдут в привычку.
- Учитесь благодарности. Благодарность – колоссальный ресурс для вашего сознания. Благодарить нужно за все – даже за боль и неудачи. Ведь именно благодаря им мы становимся сильнее и приобретаем новый опыт. Находите положительные моменты и обратите внимание на то, что есть в вас и вашей жизни, а не на то, чего не хватает. Каждый день анализируйте свою жизнь, находите в ней пять позитивных сторон и записывайте их. Такие упражнения помогают держать в голове плюсы, а не минусы и мыслить соответствующим образом.
- Упражнение из курса тренингов позитивной психологии – «Мой идеальный день». Методика основана на умении ставить перед собой цели с акцентом на позитивных моментах. Для выполнения упражнения необходимо описать свой идеальный день, где определите важные стороны своей жизни, например:
- Поработать;
- Уделить время хобби;
- Провести вечер с детьми;
- Сходить к косметологу, парикмахеру, массажисту и т.п.
Это может быть любая деятельность или занятие, которые радуют вас и приближают к вашим целям. А дальше – все просто. Нужно постараться реализовать свои мечты. Каждый вечер анализируйте все, что получилось, и что нет. Обратите внимание на эмоции, которые вы испытываете при этом. Когда что-то не сложилось – попробуйте в другой день. Продолжайте до тех пор, когда сможете научиться мыслить позитивно и с радостью ждать нового дня.
- Упражнение «пять плюсов». Тренировка позитивного мышления во многом происходит благодаря регулярному выполнению этой методики: вспомните все ситуации, которые тревожат вас, портят настроение и мешают здраво мыслить и спокойно спать. В каждой из них найдите пять положительных сторон, т.е. «бонусов», которые вы получили помимо неприятностей. Например, вас вынудили уйти с работы – плюсы этого события для вас:
- Вы сможете отдохнуть;
- У вас появиться время для занятий любимым делом или для проведения его с семьей;
- Вы сможете со временем найти другое место работы, где будете развиваться профессионально, начнете все сначала с учетом прошлых ошибок и добьетесь большего успеха;
- В условиях уменьшения дохода – сможете научиться экономить и т.п.
- Методика «примирение с прошлым». Человек, постоянно переживающий прошлые обиды и неудачи и мыслящий старыми шаблонами, много энергии тратит на то, что уже не имеет значения. Ваши воспоминания снова вызывают те же эмоции и вы вновь переживаете и нервничаете.
Для того, чтобы двигаться дальше, вам необходимо простить всех, кто причинил вам боль и сосредоточиться на настоящем моменте, увидев в нем плюсы.
- Учитесь визуализировать. Визуализация не волшебная палочка и не будет работать без реальных действий, однако, образы наполняют все наше сознание и чем больше их будет позитивных, тем больше шансов, что вы будете развиваться в нужном направлении. Принцип визуализации – регулярность. Только при ежедневном формировании в сознании желаемых образов, вы получите то, о чем мечтаете.
- Медитация. Медитация древнейший способ развить позитивное мышление. Она способствует успокоению, улучшает психическое и физическое здоровье, снимает стресс. Когда медитацию совмещают со всеми перечисленными выше техниками, эффект получается быстрее.
Почему позитивное мышление для нас выгодно?
Позитивно мыслить возможно научиться. Это не произойдет быстро, только усиленные каждодневные тренировки дадут нужный результат. Однако, он стоит ваших усилий.
Негативный образ мыслей всегда приводит к потерям: это могут быть неудачи в личной жизни, в работе и карьере, ухудшение здоровья и т.п.
С возрастом негатив накладывает свой отпечаток на лицо человека: уголки губ опущены к низу, морщины бывают заметнее, глаза потухшие. Люди, зацикленные на неудачах, намного быстрее теряют внешнюю привлекательность и стареют раньше срока. Осознанный контроль своей жизни, мыслей, эмоций – приводит к противоположному эффекту. Со временем Вы заметите, что неудачи перестают вас пугать, вы меньше ждете от других и, соответственно, меньше разочаровываетесь, начинаете радоваться мелочам. Запомните, что счастье – это не то, что дано нам с рождения, а навык, которому можно научиться.
Оцените эту статью:
Всего голосов: 209
4 209
Читайте также
mozgius.ru
Как развить позитивное мышление » Упражнения для развития позитивного мышления
Однажды профессор из университета Кентукки Сьюзан Сегерстром протестировала уровень оптимизма своих студентов и оценила его по 5-балльной шкале. Через 10 лет она поинтересовалась уровнем дохода выпускников. Выяснилось, что каждый балл превратился в 35 000 долларов разницы в их годовом заработке. Неплохо, да? Мы разобрались, почему так произошло, и подобрали упражнения, как развить позитивное мышление.
Содержание
I. Что такое позитивное и негативное мышление и чем они отличаются
II. 10 эффективных методов для позитивного мышления
1. Применяйте рефрейминг
2. Записывайте случившиеся за день позитивные события
3. Чаще улыбайтесь
4. Отпускайте прошлое
5. Не запрещайте себе испытывать негатив
6. Слушайте оптимистичную музыку
7. Делайте что-то для других людей
8. Практикуйте аффирмации
9. Устраивайте себе каждый день мини-отпуск
10. Анализируйте
Что такое позитивное и негативное мышление и чем они отличаются
Мыслить позитивно — не значит искоренить из своей жизни негативные эмоции совсем, как часто советуют эзотерические учения. Неприятности все равно случаются, и запретить реагировать на них невозможно и даже вредно для психики. Зато вполне реально находить в ситуации плюсы, уроки и возможности. Возьмите пример с американского изобретателя Томаса Эдисона, который говорил: «Я не потерпел неудачу. Я лишь узнал 10000 способов, которые не работают».
Суть позитивного мышления — это умение находить в любой момент жизни повод для радости и воспринимать неудачи рационально, анализируя причины и принимая, как ценный опыт.
Дэн Кэннеди, американский бизнес-тренер и коуч, автор бестселлера «Как преуспеть в бизнесе, нарушая все правила»:
— Формировать позитивное мышление действительно полезно и желательно. Но слепой, упрямый оптимизм на пустом месте — это глупость.
Сила позитивного мышления неоспорима. Оптимисты продуктивны и больше зарабатывают (Journal of Career Assessment, 2008 год). Люди с позитивным восприятием жизни реже болеют — это выяснили более 30 лет назад психологи Лоренс Шейер и Чарльз Карвер (Health Psychology, 1985 год).
Позитивный образ мышления делает более успешным не только самого человека, но и его подчиненных. В книге Profit from the Positive Маргарет Гринберг и Сении Меймин рассказывают об исследовании, проведенном на группе из 53 менеджеров. Когда их руководители были в хорошем настроении, то команды работали эффективнее и демонстрировали более высокие продажи.
Преимуществ у позитивного мышления еще много: можно наслаждаться жизнью, интересоваться новым, быть здоровыми, бодрыми и уверенными в себе, хорошо выглядеть и добиваться успеха.
Негативное мышление — это низший уровень развития мышления. Чем оно сильнее, тем больше проблем в жизни человека. В отличие от позитивного, негативное мышление влечет за собой опасные последствия. Нежелание узнавать новое и неготовность к изменениям, недовольство настоящим, ностальгирование по прошлому, ожидание худшего, жадность, осуждение окружающих. Негативно мыслящий человек никогда не знает, чего конкретно он хочет — его всегда все не устраивает.
Какой путь выбираете вы? Ответ вроде бы очевиден, но как научиться не замечать негатива? Существуют ли какие-то методы развития позитивного мышления?
Назад к содержанию
10 эффективных методов для позитивного мышления
Итак, быть оптимистом выгодно. Но что делать, если вы склонны к пессимизму? На этот случай психологи придумали специальные упражнения для развития позитивного мышления. Они действительно работают. Это подтвердили профессора университета Северной Каролины (Journal of Personality and Social Psychology, 2008 год). Мы составили подборку из 10 простых упражнений на каждый день.
Применяйте рефрейминг
Рефрейминг — это интерпретация негативных ситуаций в позитивном ключе. К примеру, спад занятости на работе дал возможность отдохнуть или заняться самообразованием. Позитивные стороны могут быть менее значимыми и даже абсурдными — главное, вообще найти их. Подробное описание этой техники приводит в книге «Поцелуй лягушку! Научись превращать проблемы в возможности» Брайан Трейси, мировой эксперт по личностному развитию.
Записывайте случившиеся за день позитивные события
Неважно, насколько они значительны и в какой сфере жизни произошли. Чем больше их, тем лучше, но начать стоит хотя бы с 3-5. Затем укажите, какие действия привели к этим событиям. К примеру, знакомство с полезным деловым партнером состоялось благодаря принятому приглашению от друзей выехать с ними на природу.
Упражнение моментально повышает настроение и вырабатывает привычку обращать больше внимания на положительные события. Подробнее можно почитать у американского психолога Мартина Селигмана в книге «Путь к процветанию. Новое понимание счастья и благополучия».
Чаще улыбайтесь
Даже натянутая улыбка через какое-то время становится реальной и улучшает настроение. К такому выводу пришла американский социальный психолог Эми Кадди, автор книг о влиянии языка тела на формирование позитивного мышления и личностных качеств.
Источник: media1.giphy.comНазад к содержанию
Отпускайте прошлое
У большинства из нас найдутся неприятные ситуации прошлых лет, которые мы прокручиваем в голове и эмоционально переживаем вновь и вновь. Это лишнее. Прошлого не изменить, и тащить такой груз за собой незачем. Представьте, что проблема из прошлого сгорает в огне, тонет в океане или рассыпается от удара. Опишите случившееся на бумаге и сожгите либо утопите ее на самом деле. Мысленно, вслух или на письме простите обидчика или самого себя.
Источник: media1.giphy.comНе запрещайте себе испытывать негатив
Мыслить исключительно оптимистично невозможно, и попытки это сделать приведут к еще большему расстройству. Проговорите вслух имеющиеся эмоции и позвольте себе испытывать их в течение какого-то отрезка времени. К примеру:
«Я зол, я буду злиться еще 10 минут, дам выход злости, порвав эту ненужную бумажку». Выплеснув негатив, переходите к трезвой оценке ситуации.
Слушайте оптимистичную музыку
Согласно материалу, опубликованному в 2012 году в издании The Journal of Positive Psychology, это весьма эффективный способ развивать позитивное мышление.
Источник: media1.giphy.comНазад к содержанию
Делайте что-то для других людей
Это могут быть благотворительность, приятные слова или помощь коллегам и близким. Удовлетворение от сделанного, признательность людей и осознание, что у других проблемы и сложности могут быть куда серьезнее, принесут огромный заряд позитива.
Практикуйте аффирмации
Аффирмации — это повторение позитивных фраз, к примеру, «мне везет в делах, я успешно решаю рабочие задачи». Аффирмации можно применять не только к чему-то глобальному, но и к конкретным событиям жизни, к примеру «я успешно выступаю на этом собрании» или «эта деловая встреча проходит продуктивно».
Если поначалу аффирмации кажутся странными и неуместными, через десятки повторений мозг адаптируется, начинает верить в сказанное и старается находить ему подтверждения в жизни.
Устраивайте себе каждый день мини-отпуск
Выделяйте ежедневно полчаса-час на то, что доставляет радость. Прогулка, встреча с друзьями, чтение, игра в футбол, ванна с пушистой пеной, ароматный чай с пирожным… В течение «отпуска» постарайтесь не думать о насущных делах и проблемах, наслаждайтесь каждой минутой.
Источник: media1.giphy.comАнализируйте
Подходите к негативным событиям в жизни с рациональной стороны. Если случилась неприятность, постарайтесь детально ответить себе на следующие вопросы:
- Почему так произошло?
- Какие посторонние факторы или собственные действия к этому привели?
- Что можно сделать для разрешения проблемы вообще?
- Какие шаги следует предпринять в самом ближайшем будущем?
При желании оптимистичному восприятию жизни можно научиться. Включите приведенные в статье упражнения на развитие позитивного мышления в свой распорядок дня и посмотрите, что получится.
Назад к содержанию
Закажите бесплатный аудит!
Автор: Любовь Аброськина
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в соцсетях:salesap.ru
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Е. А. Ковалева (г. Могилев, Беларусь)
Современная жизнь школьников полна информационных и психологических нагрузок, которые их организмы не могут самостоятельно перенести. Формирование подготовленной к новым социальным условиям личности складывается из большого количества нюансов. Позитивное мышление- часть внутреннего мира самого человека, которое помогает справиться с физической и умственной усталостью, эмоциональной нагрузкой в школе. Психологический тренинг по формированию позитивного мышления учащихся является эффективным способом повышения стрессоустойчивости личности, формированию активной жизненной позиции, основанной на позитивном Я- образе.
Психологический тренинг
по формированию позитивного мышления учащихся
Цель: формирование позитивного мышления, активной жизненной позиции, позитивного настроя и взгляда в будущее; повышение стрессоустойчивости личности и профилактика формирования аутодеструктивного поведения.
Задачи:
1. способствовать осознанию разнообразия физических и психологических особенностей человека;
2. формировать ценностное отношение к жизни; развитие умения осознавать собственные чувства, говорить о них, получать поддержку от окружающих;
3. формирование позитивного отношения учащегося к своему «Я»;
4. активизация использования учащимися своих внутренних ресурсов;
5.развитие способности самостоятельно определять цели своей жизни и моделировать собственное будущее.
Условия проведения: класс или любое другое просторное, хорошо освещенное помещение. Группа формируется из учащихся одной параллели. Тренинг рассчитан на учащихся 6-7 классов.
1.Знакомство.
Цель: развитие чувства принадлежности к группе; сближение друг с другом.
Время:10 минут.
Инструкция: Сейчас этот веселый мяч побежит по вашим рукам. Тот, у кого он окажется, должен назвать свое имя. Как только круг завершится, мяч покатится обратно, в другую сторону, и вы должны назвать имя, которым вас будут называть участники группы в период всего тренинга. Желательно, чтобы имена не повторялись. А теперь напишите свои имена и оформите карточку-визитку.
Анализ упражнения:
Какие чувства вызвало у вас это упражнение?
Как вы думаете, для чего именно в начале тренинга мы провели это упражнение?
Что вы хотите пожелать на предстоящий тренинг?
2.Правила работы группы. Любое тренинговое занятие имеет свои правила. Предлагаю всем работать активно, участвовать в предлагаемых упражнениях, говорить только от своего лица: я думаю”, слушать друг друга внимательно.
Принцип нашего занятия «Расскажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь».
Человек усваивает: 10% того, что слышит. 50 % того, что видит,70 % того, что сам переживает, 90 % того, что сам делает. Не можешь изменить ситуацию, измени к ней отношение.
3.Упражнение «Кого я вижу».
Время:7 минут.
Цель: формировать ценностное отношение к жизни; развитие умения осознавать собственные чувства, говорить о них, получать поддержку от окружающих.
Материал: Коробочка с приклеенным внутри зеркалом.
Инструкция: у меня есть такая коробочка, в которой приклеено изображение человека, которого вы все знаете. Ваша задача состоит в том, чтобы назвать 3-4 характеристики это человека, можно сказать что он любит делать, кушать. Нельзя называть имя это человека и пол.
Анализ упражнения:
Трудно ли было говорить о себе?
Узнали ли вы что-нибудь новое об участниках группы?
Какой вывод мы можете сделать из данного упражнения?
4.Притча «Сад».
Как-то король пошел в свой сад и обнаружил увядшие и умирающие деревья, кустарники и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не такой высокий, как сосна. Обернувшись к сосне, король обнаружил, что она погибает оттого, что не может давать виноград. А виноградник умирает потому, что не может цвести так же прекрасно, как роза.
И король нашел лишь один цветок, анютины глазки, цветущий и свежий как всегда. Ему было интересно узнать, почему так происходит. Цветок ответил:
—Я принял как само собой разумеющееся, что когда ты посадил меня, то хотел именно анютины глазки. Если бы ты захотел видеть в саду дуб, виноградник или розу, ты бы посадил их. А я — если я не могу быть ничем иным, кроме того, чем являюсь,— я буду стараться быть этим как можно лучше.
Вы здесь потому, что существование нуждается в вас таком, каков вы есть. Иначе здесь был бы кто-то другой.
5.Упражнение «Дерево».
Время:15 минут.
Цели: Через рисунок подростки смогут открыть для себя важные качества собственной личности.
Материалы: бумага для рисования формата А3, восковые мелки, музыка.
Инструкция: Есть много способов познать себя. Один из них – рисование. Я хочу, чтобы вы сегодня рисовали деревья. Нарисуйте дерево, которое вам по вкусу.
Решите, какое дерево вам хотелось бы изобразить, каким оно будет по высоте, какая у него будет форма и какого оно будет цвета. Будут ли на нем цветы или плоды? Будет оно молодым или старым? Потом вы увидите, что все деревья выйдут очень разными. Рисуйте молча и ни с кем не разговаривайте. Сосредоточьтесь на том, чтобы изобразить такое дерево, которое вам по-настоящему понравиться. Рисуйте с удовольствием и радуйтесь тому, сто ваше собственное дерево постепенно обретает контуры на бумаге.
Теперь подпишите рисунок и поставьте на нем сегодняшнее число. Соберитесь в группы по четверо и каждый по очереди будет класть свой рисунок в центр, вести рассказ от имени дерева так, будто он сам является этим деревом. Пока вы, таким образом, описываете дерево, подумайте, а не похоже ли оно чем-нибудь на вас. Другие участники могут помочь вам, обращая внимание на детали, которые вы пропустили в своем описании.
Когда все, таким образом, отождествят себя со своим деревом, вы можете коротко обсудить друг с другом, насколько, по вашему мнению, дерево похоже на того, кто его нарисовал.
А теперь вернитесь в большой круг. Поднимите ваши рисунки. Расскажите о своих впечатлениях от увиденных вами деревьев. Теперь возьмите подходящий мелок и напишите на рисунке большую букву «Я…», а затем припишите важнейшие черты вашего дерева.
А сейчас возьмите ваше дерево и держите его на уровне груди так, чтобы все его видели. Я приглашаю вас на прогулку. Если вы увидите дерево, такое, как у вас или очень похожее, создайте вместе лес. Таким образом, у нас получатся в разных местах разный лес: еловый, березовый, дубовый и т.д. Обсудите в получившихся группах следующие моменты: какой вы лес, что хочет этот лес и чего боится?
Анализ упражнения:
Понравилось ли мне это упражнение?
В какой степени черты моего дерева являются также и моими?
В какие моменты я проявляю эти черты?
Понравился ли я себе на «лесной прогулке»?
Какое дерево мне особенно понравилось?
Как я сейчас себя чувствую?
6.Информационный блок «Оптимисты и пессимисты».
Цель: сообщить в доступной форме об особенностях поведения и стилях мышления оптимистов и пессимистов, как они ведут себя в сложных ситуациях, осознать эффективные способы поведения при различных испытаниях.
Время:15 минут.
–Ребята, как вы думаете, что такое оптимист и пессимист?
Каждый из нас видит мир и живущих в нем людей по-своему. Одни смотрят на него в розовых очках и полагают, что наша жизнь состоит только из белых полос, а другие не питают никаких иллюзий по этому поводу и воспринимают всё только в черных тонах. В зависимости от мировоззрений таких людей называют оптимистами и пессимистами.
Что это за понятия и в чем заключается разница?
Кого называют оптимистами?
Оптимист–это человек, который смотрит на жизнь и все ее составляющие с позитивной точки зрения. Само понятие происходит от латинского слова optimus, что означает «наилучший». Оптимисты радуются каждому новому дню и получают массу положительных эмоций от каждого мгновения. При этом все их впечатления благотворно сказываются на работе организма и активизируют функции иммунной системы. Оптимисты всегда утверждают, что мир чудесен, люди великолепны, а из любой ситуации всегда можно найти выход. Многие исследователи полагают, что такое отношение к жизни кроется в стиле мышления, согласно которому все неудачи являются случайностью и быстро проходят, а положительные события вполне естественны и закономерны. Благодаря подобным мыслям оптимисты гораздо легче сходятся с другими людьми, у них много друзей, поскольку любой человек всегда тянется ко всему прекрасному и жизнерадостному.
Кто такие пессимисты?
Пессимисты отличаются негативным взглядом на жизнь и во всем видят плохое. Отсюда и понятие термина pessimus – от латинского «наихудший». Живется пессимистам намного сложнее, чем оптимистам, так как их негативные взгляды на мир часто приводят к депрессиям, унынию и отталкивают окружающих. Таким людям свойственна низкая работоспособность и слабая жизненная энергия. Они теряются перед любой проблемой, а каждая неудача воспринимается ими как конец света. Любой пессимист скажет, что успех в чем-либо – это чистая случайность, а во всех его неприятностях виноват не он сам, а его близкие и друзья. Из-за постоянного пребывания в унынии пессимисты страдают от стрессов, часто болеют, у них повышается уровень адреналина в крови и растет артериальное давление. Жалобы на свою жизнь, бедствия в обществе, политические проблемы в стране – обычное явление для пессимиста.
Какая разница между оптимистами и пессимистами?
Понять разницу между оптимистами и пессимистами можно по простому примеру с сосудом, наполовину наполненному водой. Первые считают, что этот сосуд наполовину полон, вторые – что наполовину пуст. Пессимисты способны более трезво оценивать ситуацию, в то время как оптимисты склонны к поверхностному мышлению. Пессимисты никогда не переоценивают своих возможностей, потому им удается лучше прогнозировать свои взлеты и падения.
Оптимистический взгляд значительно выигрывает у пессимистических мировоззрений, но имеет ряд недостатков. Люди с таким складом мышления смотрят на свою жизнь как на череду побед и доказательство собственного прогрессивного роста, поэтому никогда не обращают внимание на временные проблемы, даже если они представляют риск для их жизни или благополучия. Пессимисты же лучше контролируют ситуацию и редко ошибаются в своих суждениях. По мнению многих ученых, у пессимистичных людей более развит интеллект–они хоть и печальнее, но мудрее. Пессимистам стоит научиться радоваться жизни, а оптимистам – более реально смотреть на многие вещи. Наиболее ценной считается способность находить «золотую серединку», стараясь не преувеличивать свои проблемы и не тешить себя иллюзорными представлениями о мире и других людях.
7.Упражнение «Откровенно говоря…»
Цель: укрепить групповое доверие к окружающим, снять внутреннее напряжение, страхи, быть откровеннее, формирование способов поведения в сложной ситуации.
Время:15 минут.
Материал: карточки с незаконченными предложениями.
Инструкция: перед вами в центре круга лежит стопка карточек. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить и брать по одной карточке, на которой написана незаконченная фраза. Вам нужно сразу же, не раздумывая, закончить фразу. Постарайтесь быть предельно откровенными и искренними. Если члены группы почувствуют неискренность кого-либо из участников, ему придется взять другую карточку с новым текстом и ответить еще раз.
Примеры карточек:
Я весь вечер провел в одиночестве, и это плохо, потому что…
Я весь вечер провел в одиночестве, и это хорошо, потому что…
Я поссорился с другом, и это плохо, потому что…
Я поссорился с другом, и это хорошо, потому что…
Я поссорился с родителями, и это плохо, потому что…
Я поссорился с родителями, и это хорошо, потому что
Я поссорился с лучшим другом, и это плохо, потому что…
Я поссорился с лучшим другом, и это хорошо, потому что..
Меня обвинили в воровстве, и это плохо, потому что…
Меня обвинили в воровстве, и это хорошо, потому что…
Анализ упражнения:
Трудно ли было заканчивать предложенные фразы?
Узнали ли вы что-нибудь новое об участниках группы?
Какой вывод мы можете сделать из данного упражнения?
8.Упражнение «Прощание с…»
Время:15 минут.
Цель: коррекция реагирования на негативные переживания, эмоции, чувства.
Материалы: белый лист бумаги (А-4), карандаш, краски, стаканы для воды, емкость с водой.
Инструкция: У каждого человека есть чувства, эмоции, переживания, которые не дают ему спокойно жить, от которых он хотел бы избавиться. Сейчас я каждому из вас предлагаю определить чувство, эмоцию, состояние, с которым он хотел бы проститься. Вспомнить это чувство или состояние. Положите перед собой лист А-4, закройте глаза и нарисуйте контур (если вы «правша», рисуйте левой рукой, и наоборот). Скомкайте этот лист, что есть силы, окуните его в воду, намочите полностью, «искупайте» как следует. Разверните лист бумаги и с помощью красок создайте новый образ. Далее каждому участнику предлагается взять небольшие листы бумаги, карандаши и внимательно рассмотреть все созданные картины. То, как они «отзовутся», записать на отдельном листе и оставить рядом с соответствующим рисунком.
Затем каждый может посмотреть, что ему написали. Следует разложить листы с надписями от наиболее приятного к менее приятному и проанализировать 3 последних. Часто это вытесненные чувства, которые не позволяют участнику «допрожить» и отпустить проблемную ситуацию.
Анализ упражнения:
Как изначально называлось чувство, с которым вы работали?
Как называется теперь?
Какой отклик у вас нашел этот рисунок?
О чем из вашей жизни рассказывает этот рисунок?
9.Упражнение «Выбор».
Время:10 минут
Цель: способствовать осознанию разнообразия физических и психологических особенностей человека, активизация использования учащимися своих внутренних ресурсов.
Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда Вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент–повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?
1.Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.
2.Говорите себе: «Бывает»—и съедаете пустой пончик.
3.Съедаете что-то другое.
4.Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.
Комментарий ведущего.
Если вы выбрали первый вариант, то вы – человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства – уж вы-то не позволите застать себя врасплох.
Если вы выбрали второй вариант, то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешение и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.
Если вы выбрали третий вариант, то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности.
Если вы выбрали четвертый вариант, то вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.
10.Знакомство и обсуждение правил позитивного мышления.
Время:15 минут
Инструкция: на доске вывешивается перечень правил позитивного мышления. Каждое высказывание зачитывается и обсуждается.
1.Считай себя удачливым.
2.Не уклоняйся от принятия решения.
3.Люби себя, или по крайней мере постарайся себе нравиться.
4.Люби других (или, по крайней мере, старайся, чтобы они тебе нравились).
5.Считай все достижимым.
6.Доводи начатое до конца.
7.Не оправдывайся.
8.Отстаивай свои права.
9.Контролируй услышанное.
10.Будь терпеливым.
11.Ты имеешь право не зависеть от того, как к тебе относятся другие.
12.Ты имеешь право делать ошибки.
13.Развивай уверенность в себе.
14.Учись быть счастливым!
15.Добивайся своего. Став таким, каким ты хочешь быть, ты приобретешь новое чувство уверенности в себе!
11.Упражнение «Радуга настроения».
Время:15 минут
Цель: развитие умения осознавать актуальное эмоциональное состояние, настроение.
Материалы: карты «Цветы» Н.Огненко, восковые мелки, цветной картон, клей.
Инструкция: Я предлагаю вам подойти к колоде карт, предложенной вам рубашкой вверх. Посмотрите на все карты-картинки и выберите ту, которая может совпадать с вашим актуальным эмоциональным состоянием или настроением в данный момент. Прочитайте, что означает выбранная вами карта и значение цветка.
Далее возьмите восковой мелок того цвета, который сходен по цветовой гамме с выбранной картой. Этим цветом нарисуйте свое настроение. После выполнения задания, поделитесь с группой своим выбором карты, цвета мелка и соответственно состоянием, настроением. Затем из картинок -настроения, при помощи клея, на цветном картонном листе необходимо создать любую групповую предметную композицию – ассамбляж. При этом все картинки участников должны найти себе место на композиции.
Анализ упражнения:
Понравилось ли вам упражнение?
Случалось ли с вами такое, что мне хотелось превратиться во что-нибудь или в кого-нибудь?
Узнал ли я о себе и о товарищах что-нибудь новое?
Что вы еще хотели бы добавить?
12.Рефлексия «Итоги дня».
Цель: получение обратной связи от участников группы о прошедшем дне тренинга.
Время:10 минут.
Инструкция: Сядьте удобнее. Сейчас мы с вами будем передавать друг другу мягкую игрушку, делиться впечатлениями от сегодняшнего занятия и высказывать пожелания всем участникам группы. Когда кто-то будет говорить, прошу вас сидеть и внимательно слушать, не перебивая и не разговаривая, уважая говорящих.
Анализ упражнения:
Что принес вам тренинговый день?
Каковы ваши впечатления от сегодняшнего занятия?
Какие открытия вы сделали для себя?
Что возьмете на вооружение и будете использовать в дальнейшем?
Список использованных источников
Вачков И.В.Основы технологии группового тренинга./М: Издательство «Ось-89», 1999.
Джонсон Д.У. Тренинг общения и развития. / М., «Прогресс»,2000/.
Алиева М., Трощихина Е. Тренинг развития жизненных целей./ СПб: «Речь», 2002/
Ковалева Е.А. Психологический тренинг: как подготовить к олимпиадам одаренных детей?/ Ковалева Е.А., Саламандра С.С.// Народная Асвета»-№ 2, 2014.
infourok.ru
10 проверенных упражнений для развития позитивного мышления
Сутью позитивного мышления является то, что не нужно обвинять жизнь в своих неудачах и искать в ней какие-либо недостатки. Главное правило – воспринимать препятствия, как разрешаемые проблемы.
Важно рассчитывать на собственные силы и не надеяться на окружающих. Вера в себя побуждает человека к действиям, и тогда он не будет считать, что ему все должны.
Очень часто встречаются люди, которых преследует цепочка неудач. Они склонны к тому, что часто опускают руки и перестают преследовать свои цели. Минус таких людей в том, что они воспринимают неудачи, как постоянство и не решаются возобновить действия, которые приведут их к успеху.
Такие преграды должны лишь закалять характер и обучать человека быстро решать появившиеся проблемы.
Чтобы настроить себя на позитивный лад нужно ежедневно проводить самоанализ и выбрасывать из головы мысли о неудачах, провалах, сожалениях и страхах. Лишив себя таких отрицательных эмоций, быстро приходит чувство самоконтроля и облегчения.
Разгрузить свой разум от отрицательных воздействий поможет вечерняя медитация на позитивное мышление или отдых с закрытыми глазами, во время которого нужно представлять приятные образы. Примерами таких образов являются представления о спокойном лесу или водной глади
После разгрузки разума начать следующий день будет гораздо легче. Начатые дела пойдут в гору, и препятствия и отрицательные воздействия не будут выбивать из колеи.
Преимущества позитивного мышления
Мышление человека может по-разному сказываться на качестве его жизни. Развитие позитивного мышления улучшают многие показатели человеческой жизни. Такой вид мышления влияет не только на личную жизнь, но и на остальные процессы и действия.
Изменив своё мышление на позитивное, велик шанс сделать свою жизнь лучше. Добиться материального успеха и наладить отношения с людьми, которые находятся в окружении.
Также большим плюсом является положительное сказание на здоровье человека. С хорошим настроем человек гораздо легче воспринимает сложные ситуации. Таким людям несвойственно депрессивное состояние, у них более мягкая реакция на стрессовые ситуации.
Говоря о плюсах позитивного мышления можно отметить 10 пунктов, которые улучшат качество жизни человека.
- Здоровье. Людям, которые позитивно мыслят, просто некогда думать о различных заболеваниях. Все знают, что самовнушение это огромная сила, которая может управлять. Если человек не думает о болезни или, если он уже заболел, настроен положительно, то недуг быстро отступает. Психологическое состояние имеет большое влияние на состояние больного.
- Иммунитет. Проводилось множество исследований на предмет контроля иммунитета с помощью мышления. Впоследствии, у людей, которые мыслили позитивно, отмечалось усиленная иммунная система. А пациенты с негативными мыслями были склонны к заболеваниям, и их иммунитет был совсем ослаблен.
- Концентрация. Положительные мысли позволяют человеку концентрироваться на достижении своей цели и не отвлекаться на беспочвенные неприятности. Таким людям проще эффективно работать, затрачивая при этом меньше усилий.
- Самоконтроль. Чтобы достичь результата как можно быстрее, важно не отклоняться от поставленной задачи. Позитивное мышление является неотъемлемым фактором, который помогает человеку работать без отклонений от дел.
- Притяжение положительного. Как говорят многие люди, человеку сопутствуют те же эмоции и обстоятельства, с которыми он сам подходит к жизни. При позитивном мышлении в жизнь вливаются нужные вещи. Даже если человек не имеет понятия о законе притяжения, это не освобождает его от сопутствующих неудач. Но факты говорят о том, что позитивные мысли позволяют много добиться и получать быстрый результат, а негативные мысли способствуют плачевным обстоятельствам.
- Расширение кругозора. Когда у человека случается какой-то сбой в работе, то в большинстве случаев он на этом зацикливается и тратит много нервов и сил, чтобы разрешить ситуацию. Позитивное мышление помогает увидеть проблему с другой стороны. С такой точки зрения становится понятно, что эта проблема не является концом света и нужно продолжать начатое. Эти сбои лишь закаляют целенаправленность и веру в себя.
- Улучшение самочувствия. Мысли определяют состояние здоровья и помогают быстро привести себя в порядок. Отмечено, что позитивные люди легче переносят заболевания, не подвергая свой организм нервным срывам. Они понимают, что если будут настраивать себя на худшее, то выздороветь, скоро не удастся. Оптимисты внимательно относятся к своему состоянию и не позволяют болезням одолеть себя.
- Самооценка. Положительное мышление позволяет человеку поддерживать уровень своей самооценки. Такие люди уважают мнение других, но также относятся к таким мнениям осторожно. Они уважают собственное мнение и уважают себя и своих близких. Им хочется жить достойно, и делают для этого всё возможное.
- Отказ от вредных привычек. Существует ошибочное мнение, что позитивное мышление не меняет жизнь, улучшая её качество, а лишь заставляет человека относиться к своей жизни лучше. Люди с вредными привычками не могут сделать свою жизнь лучше, потому что тратят на эти привычки слишком много времени. Оптимисты начинают задумываться о последствиях и начинают избавлять себя от влияния вредных привычек.
- Снижение стресса. Стрессовые ситуации всегда выбивают человека из колеи. Но лишь отношение к таким ситуациям может изменить ситуацию в корне. Тот, кто мыслит позитивно, выявит для себя полезное с возникших препятствий и будет работать дальше. Негативный человек будет затрачивать много энергии и нервов на возникшую неприятность и в итоге останется в негативе. Позитив повышает стрессоустойчивость в разных вопросах.
Упражнения на развитие позитивного мышления
Человека с позитивным мышлением всегда легко выделить из толпы. Его действия спокойные и уверенные, он выглядит здоровым и с хорошим настроением, он не ощущает сложностей с заведением новых знакомств и лёгок в общении, к нему всегда тянутся.
Секрет таких успешных людей заключается в позитивном мышлении, с помощью которого каждый сможет достигнуть высот.
Чтобы добиться положительных результатов, нужно развивать позитивное мышление. В этом помогут специальные упражнения.
- Необходимо наполнить свой разум хорошими мыслями. Чтобы добиться результата в этом упражнении, нужно искать позитивные мысли ежедневно, тогда не останется времени на негативное влияние и человек изменит своё отношение к себе и к окружению.
- Работать над силой собственного разума. Разум человека достаточно важный и сильный инструмент. С его помощью человек принимает важные решения и планирует свою дальнейшую жизнь. Разум способен вселить в человека уверенность в себе и дать силы на эффективную и результативную работу. Поэтому не стоит недооценивать силу своего разума.
- Ежедневная практика. Одним из главных критериев является постоянная практика, и настрой на хорошие мысли. Нужно заранее распланировать свой день и выделить время на работу над собой.
- Закон притяжения. Позитивные люди способны притягивать лишь позитивные эмоции, и им не страшны неудачи, потому что они подходят с умом к их быстрому решению. Негатив, в свою очередь, притягивает лишь отрицательное воздействие.
- Дисциплина. Это тяжёлое упражнение следует соблюдать в любой ситуации. Лишь дисциплина позволить трезво оценить ситуацию и быстро принять важное решение. Это упражнение поможет быть человеку сконцентрированным и сосредоточенным на работе над собой.
- Расширение кругозора. Для решения поставленных важных задач не достаточно владеть определёнными знаниями. Порой для нестандартного решения нужно выходить за рамки привычного и развивать сои мысли.
- Стремление. Постановка приоритетов и целей всегда помогает быстро и чётко добиваться желаемого. Даже если изначально цели отсутствуют, то стоит начать с планировки собственного развития.
- Празднование. Чтобы оставаться на позитиве важно делать небольшие перерывы и праздновать свои достижения. Поделившись успехом с близким человеком, разгружается разум и сбрасывается напряжение.
- Общение с единомышленниками. Общение с людьми, которые более успешным помогут человеку держаться на плаву и ставить себе новые цели.
- Разные источники. Не стоит зацикливаться на определённом кладе знаний. Нужно развиваться и искать пути решения и новую информацию в разных источниках. Это поможет больше развиваться и достигать больших высот.
В завершении ко всему следует отметить, что позитивное мышление способно улучшить качество жизни и поможет добиться успехов в любой сфере.
[Всего голосов: 1 Средний: 2/5]
trenermozga.ru
Тренинг, направленный на развитие позитивного мышления.
Тренинг развития позитивного мышления
«Радость и счастье подобны зерну, брошенному в землю. Нужно обильно полить её, прежде чем взойдёт росток, и неустанно трудиться, чтобы этот росток не увял, а вырос и дал плоды».
Задания данного тренинга могут использоваться целым блоком или включаться в тренинги профилактики кризисных состояний подростков в качестве фрагмента.
Цель тренинга – открыть, привести в действие, автоматизировать позитивно окрашенные реакции на различные, в том числе стрессовые ситуации в жизни под-ростков.
Задача тренинга – научить подростков самостоятельно находить и использовать резервы положительных эмоций, позитивные вербальные и действенные формы общения в трудные моменты жизни; научить некоторым приёмам саморегуляции эмоциональных состояний.
1 этап – знакомство. Для целевого позитивного тренинга предлагается придумать себе тренинговое имя, заключающее в себе какую-то положительную характеристи-ку, например «Весельчак» или «Затейник». Далее в течение всего тренинга обраща-ться друг к другу именно так.
2 этап – упражнения.
«Словарь хороших качеств». По кругу вспомнить и назвать все синонимы и оттен-ки качеств «хороший» и «красивый» (или «радостный»). К каким жизненным явлениям приложимы данные качества? Постараться найти как можно больше объектов для применения этих синонимов. Рефлексирование: какие чувства, ассоци-ации, воспоминания возникают при произнесении слов «великолепный», «очарова-тельный», «прелестный» и т. д. Как влияет этот словарь на настроение и состояние души?
Упражнения на двигательную активность. Можно использовать какую-либо подвижную игру, например «Паровозик», «Путаница» или подобную.
Обоснование. Один из самых эффективных способов самозащиты – «выведение» стрессов по мышечным каналам. Как минимум, в период нервно-психологического перенапряжения необходимо искать различные поводы для того, чтобы увеличить двигательную активность: бег, спорт, отказ от транспорта, различные игры. Кроме того, терапевтический эффект игр, например, увеличивается от присутствия в них коммуникативного компонента, тренирующего навыки взаимодействия.
«Неоконченные предложения».
Первый шаг: одно-два предложения пускаем по кругу, и они обрастают снежным комом предложений. Второй шаг: несколько предложений (4-5) на листочках разда-ются участникам тренинга для завершения в письменном виде. Затем ведущий соби-рает варианты неоконченных предложений (позитивная индукция):
— Хочу поделиться своей радостью…
— Мне пришла в голову отличная мысль…
— Мне нравится в себе, что я …
— Мне хочется доставить радость …
— Всякая погода – благодать, даже вот и сегодня на улице …
— Больше всего удовольствия я получаю от …
— У меня теплеет на душе, когда я думаю о …
— Мне очень помогает в жизни …
— Когда мне трудно, я утешаюсь мыслью о …
— Чтобы доставить радость родителям, я мог бы …
«Успокойте Бирбала». Индийская легенда рассказывает о Бирбале, нерадивом советнике царя Акбара, который однажды опоздал к царю на целых 3 часа – проспал. Чтобы оправдаться перед царём, Бирбал сказал, что никак не мог успоко-ить ребёнка. Акбар не поверил, что ребёнка нельзя было успокоить быстрее. Тогда Бирбал предложил царю выступить в роли утешителя, а сам «заплакал», изображая неутешное горе. Через час бесплодных попыток Акбар сдался и простил своего советника.
Участники тренинга выбирают «Бирбала», которого по очереди пытаются успоко-ить, используя различные способы утешения: слово, прикосновение, какие-либо стимулы. Затем Бирбал выбирает, чьё утешение было самым убедительным и эффективным.
«Портрет в розовых тонах». Предлагается вспомнить человека к которому испы-тываешь неприязнь. Нужно попытаться написать его словесный портрет, используя только позитивную лексику, то есть, оставляя «в уме» негативные качества, писать только о тех, что можно оценить как положительные. Можно несколько изменить задание, предложив написать портрет неприятного человека с позиции тех, кто его любит.
Для более младших подростков в качестве объекта предлагается выбрать кино-героя или литературного персонажа, и так же написать его «портрет». Обсудить, меняется ли отношение к человеку после такого сочинения.
«Цепочка». Упражнение, направленное на тренировку невербальной передачи эмоционально-положительной информации. Все строятся в колонну, в затылок друг другу. Ведущий показывает последнему написанное на листочке ласковое слово («зайка»), или фразу («Ты мне нравишься»). Тот поворачивает к себе стоящего перед ним и жестами и мимикой пытается передать смысл написанного. По цепочке невербальная информация передаётся до конца. Последний в колонне должен произнести то, что до него донесли предыдущие игроки.
«Неприятность эту мы переживём …». Выбирается какая-то неприятная ситуа-ция, которая случается, как правило, внезапно. Например, разбилась ваза, пропали ключи, вы споткнулись. Обычно в такой ситуации мы бессознательно употребляем не совсем нормативные высказывания, в лучшем случае чертыхаемся. В присутст-вии посторонних эти наши словечки могут нас очень подвести. Поэтому необходимо потренироваться реагировать на внезапные неприятности по другому, используя позитивные словесные формулы. Например: «Отлично, посмотрим, что можно сде-лать…», или «Подумаешь, важность какая …», или «Вот так фокус …». Участники сами придумывают варианты реакций. Конечно, эти формулировки звучат с интонацией досады, иронично, даже раздражённо, но здесь включается цепочка зависимости: слово – действие — состояние, перенастраивающая с переживания на поиск выхода.
«Зеркало». Та же цепочка зависимости включается, когда мы сознательно задаём своему лицу то или иное выражение. Перед зеркалом отрепетируйте непринуждён-ную улыбку, утвердитесь в ней, привыкните. Представьте, что вы позируете фото-графу для обложки журнала. Затем, контролируя улыбку, вспомните какую-либо не-приятную ситуацию, случившуюся с вами. «Держите улыбку».Отбросьте воспоминание, переключитесь на что-то хорошее. Отрефлексирование: трудно ли контролировать выражение лица, если оно противоречит вашим мыслям; повлияла ли внешняя благость на восприятие и оценку былой неприятности?
«Необитаемый остров». Вы попали на необитаемый остров. Кто будет больше всего ждать вашего возвращения домой? О ком сильнее всего будете беспокоиться вы? Какое дело кроме вас, не сможет завершить никто? Представьте, что в вашем распо-ряжении оказались обученные почтовые голуби. Кому из участников тренинга вы написали бы письмо с призывом о помощи? Почему?
Заключительный этап посвящается обсуждению своих впечатлений от тренинга. Упражнение «Комплименты» завершает общение. Поинтересуйтесь, повлияло ли на самочувствие ребят их тренинговое имя.
kopilkaurokov.ru
Лучшие упражнения на позитивное мышление
Важно понимать, что негативные мысли – это наш выбор, наша вредная привычка, которую можно заменить на полезную. Упражнения на формирование позитивного мышления действуют по тому же принципу, что и физические упражнения. Для того чтобы быть в хорошей физической форме – важны регулярные, желательно ежедневные тренировки. Точно также обстоят дела и мышлением. Позитивное мышление – результат ежедневной работы над собой. По разным данным на формирование новой привычки нашему мозгу требуется от 21 до 60 дней. Практикуя упражнения, направленные на формирование позитивного мироощущения ежедневно в течение не менее месяца, позитивный настрой станет для вас привычкой.
Самый быстрый способ развития у себя позитивного мышления — прохождение специального тренинга.
Узнайте подробности на бесплатном вебинаре Константина Довлатова «Самый реалистичный способ стать счастливым за 30 дней для обычного человека«.
ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ НЕГАТИВНЫХ СЛОВ
Проследите за своими мыслями и высказываниями. Если вы часто повторяете вслух, или про себя фразы: «…я не сомневаюсь», «…у меня не получится», «мне не везет» – это явный признак преобладания негативных установок. Старайтесь менять каждое негативное утверждение на позитивное. Для этого отлично подойдут аффирмации.
БУДЬТЕ БЛАГОДАРНЫ
Это пожалуй, одно из самых мощных и эффективных упражнений. Благодарность обладает колоссальной силой. Благодарите абсолютно за все что, есть в вашей жизни, даже за трудности и разочарования, ведь они делают вас сильнее, обогащают ваш жизненный опыт. Посмотрите на свою жизнь с точки зрения того, что у вас уже есть, а не с точки зрения того, что чего не хватает. Ежедневно находите и записывайте 5 положительных моментов своей жизни, за которые вы испытываете благодарность. Такое простое упражнение научит вас держать фокус на положительных сторонах происходящего.
Когда мы заняты активной деятельностью, нам значительно труднее погрузиться в негативные мысли.
Рекомендуем посетить бесплатный вебинар Константина Довлатова «Устали лежать по направлению к мечте? 3 супер-упражнения, которые подорвут вас с дивана. Рецепт движения к цели от истинных достигаторов«.
УПРАЖНЕНИЕ «МОЙ ИДЕАЛЬНЫЙ ДЕНЬ»
Природа, отдых, ромашки…
Эта методика была предложена Мартином Селигманом, американским психологом, основателем позитивной психологии, основанной на позитивном мышлении. Чаще всего это техника используется при постановке целей. В то же время она отлично помогает удерживать фокус внимания на позитиве, на том, что вы хотите, а не на том, чего не хотите.
Выделите время и опишите в подробностях свой идеальный день. Уделите особое внимание вашим личным предпочтениям и жизненным ценностям, определите, что важно лично для вас, например:
- провести время с близкими;
- найти время для любимого хобби;
- отдохнуть на природе;
- поработать над интересным проектом;
- побездельничать, ничего не делать, полистать журнал;
- таким образом, это может быть любой вид деятельности, который приносит вам радость и удовольствие.
Следующий этап – воплощение в жизнь, т.е. нужно просто прожить ваш «идеальный день» и отметить для себя что получилось, а что нет. Какие эмоции вы при этом испытали? Радость, удовлетворение, умиротворение…? Если что-то не вышло, просто нужно написать новый «идеальный день» и опять прожить его в реальной жизни. Упражнение выполняется до тех пор, пока вы не почувствуете удовлетворение от происходящих изменений в вашей жизни.
УПРАЖНЕНИЕ «+5»
Суть этого упражнения очень проста: необходимо сделать ревизию всех негативных событий, который занимают ваш разум. Для каждого негативного события нужно найти 5 выгод, 5 положительных сторон конкретной проблемы, например, вас уволили с работы (тьфу-тьфу). Выгоды от сложившейся ситуации:
- появилась прекрасная возможность отдохнуть немного;
- работа все равно не приносила удовлетворения, поэтому появилась возможность найти что-то более интересное;
- можно отоспаться;
- отличный шанс устроится более высокооплачиваемую должность и добиться успеха на новой работе;
- отсутствие зарплаты – замечательный повод научиться более рационально вести личный бюджет.
УПРАЖНЕНИЕ «МИРНЫЙ ДОГОВОР С ПРОШЛЫМ»
Вы когда-нибудь замечали, сколько времени вы тратите на переживание негативных событий прошлого, постоянно прокручивая их в вашей голове. Это просто огромный поглотитель жизненной энергии и драгоценного времени. Вместо того, что созидать свое будущее, ваша энергия уходит на переживание минувшего, которого уже не существует. Негативные образы прошлого вызывают негативные эмоции в настоящем, а те , в свою очередь вызывают новые неприятные воспоминания. Помните, что эмоции всегда генерируются мыслями, и только вы можете изменить ваши модели мышления. Для этого нужно:
- простить ваших обидчиков, как в прошлом, так и в настоящем;
- концентрировать внимание на текущем моменте, находить радость в том, что вы делаете сейчас в данную минуту времени.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Несмотря на то, что про визуализацию уже очень много написано, от этого её эффективность ни капельки не снижается. Не секрет, что наш разум работает и мыслит посредством образов. Образы влияют на все, что нас окружает: на то, что чувствуем, что мы делаем, как достигаем своих целей, как строим отношения с окружающими людьми.
«Воображение важнее знания» – слова Эйнштейна. Чем более позитивные картины вы будете рисовать в своем воображении, тем больше хорошего ста нет проявляться в вашей жизни. Сначала идея, потом воплощение. Секрет визуализации прост – создавая в своем уме позитивные образы своей жизни и самих себя, мы влияем на свое сознание.
Есть еще одно условие – только регулярные, ежедневные занятия визуализацией дают ощутимый эффект, помогают настроиться на позитивное мышление в будущем и навсегда. Правда в том, что визуализация не работает только у тех, кто делает ее от случая, к случаю, и ждет мгновенных результатов: сегодня помедитировал – завтра стал миллионером.
МЕДИТАЦИЯ
Техника медитации – отличное средство для концентрации и успокоении ума. Регулярная медитативная практика способствует духовному и физическому здоровью, учит ментальному самообладанию. Преимуществ медитации много, и одно из них это развитие позитивного мышления и мироощущения. В медитативном состоянии легче избавиться от большого количества негатива, который вас беспокоит. Медитацию можно сочетать с визуализацией и аффирмациями – так эффект получиться еще сильнее. Изменить негативное отношение к деньгам поможет денежная медитация.
Итак, как только вы станете хозяином своего сознания, и сможете превращать каждое событие жизни в положительный, вдохновляющий опыт, вы навсегда избавитесь от волнений, сомнений, разочарований. Вы больше не будете заложником своего прошлого – вы станете творцом своего прекрасного будущего.
www.dowlatow.ru
Позитивное мышление — 5 упражнений на каждый день
Приветствую, дорогие читатели блога. В этой статье я приведу интересные способы, как тренировать свое позитивное мышление и упражнения на каждый день, которые помогут вам сделать это намного эффективнее.
Вы можете выполнять эти упражнения одновременно или взять какое-то одно из них, поработать с ним месяц, а затем перейти к другому.
Позитивное мышление — 5 упражнений на каждый день
- Чтение аффирмаций
Сделайте чтение аффирмаций своим ежедневным ритуалом. Самое лучшее время для этого – утро сразу, как только вы проснулись, и вечером, перед тем как закрыть глаза и уснуть. Именно в это время подсознание больше всего открыто и восприимчиво для идей, которые вы хотите в него засеять.
Аффирмации, которые вы будете читать в это время станут семенами, которые со временем дадут нужные вам всходы в виде новых полезных убеждений. А эти убеждения помогут вам в достижении того, чего вы хотите. Таким образом, вы запрограммируете свое подсознание на успех в любом вашем начинании.
Вы сможете усилить эффективность этого упражнения, если начнете с очищения своего подсознания и сначала уберете из него все негативные установки, чтобы они больше не мешали и не сдерживали вас. Как это сделать, читайте в статье «Как изменить убеждения в подсознании, которые мешают нам получить то, чего мы хотим».
- Записывайте позитивные утверждения
Лучше, если вы заведете для этого отдельную тетрадь. Одно утверждение – одна страница. На отдельной странице пишите какую-то одну позитивную фразу каждый раз с новой строчки. Так до самого конца страницы. Исписывайте так по одной странице в день. Думайте о том, что пишете, представляйте это, окунитесь полностью в свои позитивные ощущения, сфокусируйтесь на них, подключайте визуализацию. Тогда вы многократно усилите полезный эффект от упражнения.
Это упражнение имеет мощный эффект программирования подсознания на позитив, если выполнять его с помощью ручки и на бумаге, не на компьютере. Когда вы записываете фразы своей рукой. В этот момент вы как будто прописываете новую позитивную программу в своем подсознании, как прописывают программу для компьютера. Если делать это регулярно, вы сможете сделать позитивное мышление еще одной своей полезной привычкой.
- Упражнение «А что, если…?»
Выполнять его также лучше в письменном виде. Подумайте и представьте, а что, если исполнится самое невероятное ваше желание или осуществится ваша большая мечта, что-то настолько грандиозное, о чем вы только осмеливались когда-либо мечтать? Представьте, что ваша мечта исполнена. Что вы чувствуете сейчас? Каковы ваши ощущения? Как измениться ваша жизнь, какой она станет тогда? Чем вы тогда станете заниматься, какие новые грандиозные проекты сможете воплотить в жизнь? Где и с кем будете жить? Как будете отдыхать и т.д…. Сейчас ярко представьте все это, нарисуйте в своем разуме ясную картину. Проживите все это в воображении. Запишите все свои ощущения на бумагу.
- Резинка
Как бы вы не старались мыслить позитивно, а бывает так, что нет-нет, да и проскочит в уме негативная мыслишка, а за ней подтянется и другая. И вот вы снова не заметили, как вас затянуло в старый привычно-негативный образ мышления и мысли о проблемах. Как с этим бороться?
Есть один верный способ. Это упражнение с резинкой. Можно взять обычную канцелярскую резинку тонкую, которой часто перевязывают пачки денег. Вот эту резинку наденьте себе на запястье. А дальше все совсем просто. Каждый раз, как только темные негативные мысли появляются в вашей голове, оттяните резинку и отпустите, щелкнув себя ею. Должно быть немного больно. Через болевые ощущения, с которыми будет теперь ассоциировать мозг негативные мысли, вы отучитесь негативно мыслить.
Это действенное упражнение, если выполнять его ежедневно на протяжении минимум 20-30 дней.
- Бусины
Возьмите 25 бусин. Можно заменить на обычные горошины. Положите их в карман. В течение дня каждый раз, как заметите что-то хорошее позитивное вокруг, возьмите одну из бусин и переложите в другой карман. Так делайте, пока не переложите все 25 бусин. Замечайте все хорошее вокруг или просто то, за что можете быть благодарны.
Так вы приучите свое сознание фокусироваться на позитиве. Выполняйте это упражнение также хотя бы 20-30 дней. Важно делать это ежедневно, не пропуская.
Любое из этих упражнений поможет вам приучить себя к позитивному мышлению. Главное делать его регулярно в течение хотя бы месяца. А если вы задействуете сразу несколько способов, результат будет еще лучше.
sampoznaj.ru