Врожденные способности человека: Врожденные способности или навыки? Что важнее?Talent Management
Способности как, индивидуально-психологические особенности человека
Мы не можем понимать способности, как врожденные возможности индивида, потому что способности мы определили как «индивидуально-психологические особенности человека», а эти последние по самому существу дела не могут быть врожденными. Врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические особенности, т. е. задатки, которые лежат в основе развития способностей, сами же способности всегда являются результатом развития.
Таким образом, отвергнув понимание способностей как врожденных особенностей человека, мы, однако, нисколько не отвергаем тем самым того факта, что в основе развития способностей в большинстве случаев лежат некоторые врожденные особенности, задатки.
Понятие «врожденный», выражаемое иногда и другими словами — «прирожденный», «природный», «данный от природы» и т. п., — очень часто в практическом анализе связывается со способностями.
Важно лишь твердо установить, что во всех случаях мы разумеем врожденность не самих способностей, а лежащих в основе их развития задатков.
Очень важно также отметить, что, говоря о врожденных задатках, мы тем самым не говорим еще о наследственных задатках. Чрезвычайно широко распространена ошибка, заключающаяся в отождествлении этих двух понятий. Предполагается, что сказать слово «врожденный» все равно, что сказать «наследственный». Это, конечно, неправильно. Ведь рождению предшествует период утробного развития. Слова «наследственность» и «наследственный» в психологической литературе нередко применяются не только в тех случаях, когда имеются действительные основания предполагать, что данный признак получен наследственным путем от предков, но и тогда, когда хотят показать, что этот признак не есть прямой результат воспитания или обучения, или когда предполагают, что этот признак сводится к некоторым биологическим или физиологическим особенностям организма.
Такого рода нечеткость или невыдержанность терминологии имеет принципиальное значение. В термине «наследственный» содержится определенное объяснение факта, и поэтому-то употреблять этот термин следует с очень большой осторожностью, только там, где имеются серьезные основания выдвигать именно такое объяснение.
Итак, понятие «врожденные задатки» ни в коем случае не тождественно понятию «наследственные задатки». Этим я вовсе не отрицаю законность последнего понятия. Я отрицаю лишь законность употребления его в тех случаях, где нет всяких доказательств того, что данные задатки должны быть объяснены именно наследственностью.
Далее, необходимо подчеркнуть, что способность по самому своему существу есть понятие динамическое. Способность существует только в движении, только в развитии. В психологическом плане нельзя говорить о способности, как она существует до начала своего развития, так же как нельзя говорить о способности, достигшей своего полного развития, закончившей свое развитие.
Приняв, что способность существует только в развитии, мы не должны упускать из виду, что развитие это осуществляется не иначе, как в процессе той или иной практической или теоретической деятельности. А отсюда следует, что способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности. Только в ходе психологического анализа мы различаем их друг от друга. Нельзя понимать дело так, что способность существует до того, как началась соответствующая деятельность, и только используется в этой последней. Абсолютный слух как способность не существует у ребенка до того, как он впервые стал перед задачей узнавать высоту звука. До этого существовал только задаток как анатомо-физиологический факт.
Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности.
Развитие способностей, как и вообще всякое развитие, не протекает прямолинейно: его движущей силой является борьба противоречий, поэтому на отдельных этапах развития вполне возможны противоречия между способностями и склонностями. Но из признания возможности таких противоречий вовсе не вытекает признание того, что склонности могут возникать и развиваться независимо от способностей или, наоборот, способности — независимо от склонностей.
Выше я уже указывал, что способностями можно называть лишь такие индивидуально-психологические особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения той или другой деятельности. Однако не отдельные способности как таковые непосредственно определяют возможность успешного выполнения какой-нибудь деятельности, а лишь своеобразное сочетание этих способностей, которое характеризует данную личность.
Одной из важнейших особенностей психики человека является возможность чрезвычайно широкой компенсации одних свойств другими, вследствие чего относительная слабость какой-нибудь одной способности вовсе не исключает возможности успешного выполнения даже такой деятельности, которая наиболее тесно связана с этой способностью. Недостающая способность может быть в очень широких пределах компенсирована другими, высокоразвитыми у данного человека.
Именно вследствие широкой возможности компенсации обречены на неудачу всякие попытки свести, например, музыкальный талант, музыкальное дарование, музыкальность и тому подобное к какой-либо одной способности.
Для иллюстрации этой мысли приведу один очень элементарный пример. Своеобразной музыкальной способностью является так называемый абсолютный слух, выражающийся в том, что лицо, обладающее этой способностью, может узнавать высоту отдельных звуков, не прибегая к сравнению их с другими звуками, высота которых известна. Имеются веские основания к тому, чтобы видеть в абсолютном слухе типичный пример «врожденной способности», т. е. способности, в основе которой лежат врожденные задатки. Однако можно и у лиц, не обладающих абсолютным слухом, выработать умение узнавать высоту отдельных звуков. Это не значит, что у этих лиц будет создан абсолютный слух, но это значит, что при отсутствии абсолютного слуха можно, опираясь на другие способности — относительный слух, тембровый слух и т.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
Далее надо помнить, что отдельные способности не просто сосуществуют рядом друг с другом и независимо друг от друга. Каждая способность изменяется, приобретает качественно иной характер в зависимости от наличия и степени развития других способностей.
«Общие» и «специальные» способности
Способностей столько, сколько существует различных видов деятельности. Можно иметь способности к учению, к иностранным языкам, к математике, к научной деятельности, и т.д.
Способности человека можно разделить на две группы:
1) Общие способности, т.е. такие, которые проявляются в большинстве основных видов деятельности.
2) Специальные способности, которые проявляются только в отдельном специальном виде профессиональной деятельности.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Способности как, индивидуально-психологические особенности человека
От 250 руб
Контрольная работа
Способности как, индивидуально-психологические особенности человека
От 250 руб
Курсовая работа
Способности как, индивидуально-психологические особенности человека
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
это врожденные или приобретенные качества?
Одна из важных и сложных тем в психологии – способности человека, их появление, становление и развитие. Следует отметить, что нет четкого определения данной категории. К примеру, Б.М. Теплов говорит о том, что способности в психологии можно рассматривать как индивидуальные особенности, которые отличают одного человека от другого.
Если речь идет о способностях индивида, то, прежде всего, имеются в виду его возможности в определенном виде деятельности. Например, человек может быть хорошим плотником или столяром, с легкостью осваивать иностранные языки, понимать математические закономерности и без труда решать задачи. Все эти действия он выполняет с учетом того, что другие люди, обучающиеся вместе с ним, хуже владеют данными навыками, не так проявляют свои способности. В психологии этот термин можно определить как имеющийся у индивида некий потенциал, который он может развивать для достижения лучших результатов.
При разговоре родителей, обсуждающих возможности своих детей, часто звучат фразы о том, что их чадо проявляет те или иные способности. Как правило, когда речь идет о дошкольниках, то имеется в виду, что ребенок хорошо рисует или более развит по отношению к своим сверстникам в физическом плане, что позволяет достигать ему высоких результатов в спорте. Многие хвастаются успехами своих детей, гордятся ими.
Способности в психологии часто ассоциируют с такими терминами, как «талант» и «одаренность». Это сравнение оправдано, поскольку если помогать ребенку развивать свои умения, совершенствовать их, то через определенный промежуток времени вполне можно будет сказать о нем, что он является одаренным. К примеру, если дошкольник проявляет интерес к живописи или музыке, ему нравится этим заниматься, то следует подумать о том, чтобы определить его в какой-либо кружок, дабы развить способности.
В психологии достижения талантливого человека являются результатом слаженной работы его нервно-психических свойств и непосредственно самой деятельности. Именно поэтому такие люди несколько рассеянны, несобранны, постоянно отвлекаются. Зато, когда того требуют обстоятельства, они с легкостью мобилизуют все свои усилия для достижения высоких результатов именно в сфере собственной одаренности.
Как же все-таки обнаруживаются способности человека? Психология и ее исследования в данной области помогут ответить на этот вопрос.
Поскольку это те качества, благодаря которым индивид достаточно легко приобретает знания и успешен в какой-либо деятельности, можно говорить о неком врожденном их характере, о генетической предрасположенности. При этом без внимания не остается и сам процесс развития этих навыков. Не совсем верно говорить о способностях человека к живописи, если его не пытались пристрастить к рисованию, ведь только в процессе планомерного обучения этому виду деятельности можно выяснить правду об их наличии или отсутствии.
Развитие способностей психология объясняет достаточно просто: для этого нужны лишь небольшие задатки. Но у большинства людей при рождении есть таковые, а почему одни получаются более способными, нежели другие? Ответ очевиден: только совершенствуя то, что заложено природой, вы можете добиться высоких результатов.
Врожденная способность к изучению языка
21 января 2014 г.
Грэм Уильямсон
Категории: Язык
Теория, утверждающая, что люди генетически запрограммированы на изучение языка, была наиболее эффективно популяризирована американским лингвистом Ноамом Хомским. Утверждение аргументировано по нескольким пунктам. Мы обсудим четыре из них.
Строение органов речи человека
Людей чаще всего сравнивают с человекообразными обезьянами, и действительно, наш голосовой аппарат необычайно похож на тот, что есть у всех млекопитающих. Однако уникальность голосового аппарата человека больше связана с расположением органов и особенно гортани. У человека гортань расположена ниже на шее. Следствием этого является увеличение области, доступной для изменения звуков.
Способность издавать определенные звуки уникальна для людей. Например, только люди могут произносить согласные звуки «к» в слове «воздушный змей» и «г» в слове «пушка», а гласные звуки «о» — в слове «горячий», «и» — в слове «свекла» и «оо» — в слове «бу». Более того, обезьяны не обладают необходимым тонким контролем над диафрагмой и другими мышцами, участвующими в дыхании, что позволяет людям произвольно использовать воздух из легких для речи.
Что касается анатомии голосового тракта, Tecumseh Fitch (2009) сделал рентгеновский снимок нескольких млекопитающих, когда они издают звуки, и отмечает, что голосовой тракт млекопитающих на самом деле чрезвычайно гибкий. Анатомия динамически перестраивается, пока животное издает звуки, при этом гортань перемещается вниз. Поэтому Fitch утверждает, что если бы дело было только в анатомии, то все млекопитающие могли бы говорить:
«…ограничение, которое не дает говорить шимпанзе или даже собаке, не связано с периферической голосовой анатомией. Потому что любое из этих животных, которых мы рассмотрели, способно опускать гортань и реконфигурировать периферический голосовой тракт в человеческую конфигурацию практически в любое время, когда они вокализируют… Значит, это должно происходить в мозгу путем исключения. ”
Итак, для устного общения нам нужен как соответствующий голосовой аппарат, так и мозг, способный обрабатывать большие объемы символической информации. У человека мы можем определить языковой центр в обоих полушариях мозга, в так называемом височном слое. В 9У 4% людей часть мозга, известная как зона Вернике (см. Анатомия мозга), расположенная в пределах височного плана, больше в левом полушарии, чем в правом. Для этих людей левое полушарие является доминирующей стороной для речи.
В дополнение к этой части мозга, обрабатывающей язык, мы также знаем, что люди умеют обрабатывать слуховые сигналы. Примерно в возрасте одного месяца человеческий младенец способен различать определенные звуки речи, такие как «р» в слове «булавка» и «б» в слове «бин» и «т» в слове «жесть» и «д». как в слове дин. Кроме того, всего в шестимесячном возрасте младенец способен различать тихие звуки в 1 децибел (дБ) (для сравнения, шепот составляет около 10 дБ). Это говорит о том, что слуховое восприятие человека запрограммировано генетически, и указывает на врожденную готовность к изучению языка.
До недавнего времени считалось, что в мозгу человекообразных обезьян нет языкового центра. Однако в 1998 году исследовательская группа под руководством Патрика Гэннона провела измерения размера височной пластинки мозга 18 шимпанзе. Их результаты показали, что у 17 из 18 шимпанзе площадь мозга в левом полушарии была больше, чем в правом, т.е. 94% — как и у человека. Этот вывод, очевидно, не является окончательным, но он предполагает возможность того, что люди и шимпанзе могут иметь общий неврологический субстрат для речи.
Скорость овладения языком
Иннатисты утверждают, что ошеломляющую скорость, с которой дети овладевают языковыми навыками, можно объяснить, только если предположить, что дети генетически запрограммированы на изучение языка. Они утверждают, что ребенок не подходит к изучению языка с пустым сознанием, но имеет врожденную склонность к изучению языка.
Это утверждение становится более ясным, когда мы отмечаем, что средний словарный запас пятилетнего ребенка составляет около 2000 слов, а к семи годам он удваивается. Кроме того, размер словарного запаса понимания (т. е. слов, понятных ребенку, но не обязательно используемых выразительно) будет намного выше этого. Кроме того, пятилетний ребенок будет понимать большинство грамматических структур и четко выражать свои мысли в большинстве ситуаций, используя так называемые «белые» вопросы, такие как «как», «когда» и «почему». Их речь будет понятна знакомым и незнакомым слушателям, так как они будут использовать все звуки речи, кроме самых сложных. Более того, ребенок сможет использовать язык по самым разным причинам: выражать чувства, обращаться с просьбами, не соглашаться и так далее. Это замечательный подвиг, на который шимпанзе никогда не могут рассчитывать.
Язык уникален для людей
В то время как человеческое принуждение к общению реализуется посредством использования ими языка, некоторые оспаривают утверждение, что язык может использоваться только людьми.
Были предприняты попытки обучить языковым навыкам различных животных, но наибольший успех был достигнут при работе с шимпанзе. Двумя самыми известными шимпанзе являются Уошо и Сара, которые начали свое обучение в 1960-х годах. Теперь, поскольку у шимпанзе нет необходимого голосового аппарата, чтобы говорить, Уошо обучили версии американского языка жестов, а Сару научили манипулировать пластиковыми жетонами на магнитной доске.
Хотя две обезьяны смогли выучить некоторые аспекты языка, процесс был чрезвычайно медленным и трудоемким, а словарный запас Уошо после примерно пяти лет обучения состоял всего из 85 знаков и 294 комбинаций из двух знаков. Будет преуменьшением сказать, что это не идет ни в какое сравнение с обширным развитием речи, достигнутым средним пятилетним ребенком. Однако и Уошо, и Сара продемонстрировали некоторые ключевые свойства языка:
- Замечательное событие произошло, когда Уошо усыновил детеныша шимпанзе по имени Лулис. Люди не использовали язык жестов в присутствии Лулис в течение пяти лет, и все же Лулис смогла выучить более 50 знаков благодаря общению с Уошо. Это демонстрирует свойство культурной передачи, то есть шимпанзе продолжали использовать язык жестов и передавать его другим шимпанзе без какого-либо участия человека.
- Саре была представлена конструкция «Коричневый (это) цвет шоколада», когда в поле зрения не было шоколада. Позже ей показали несколько цветных предметов и предложили фразу «Возьми коричневый», и она успешно выбрала коричневый предмет. Таким образом, Сара могла использовать язык, чтобы думать о чем-то, чего не было в данный момент, и применять полученные знания позднее. Это пример ключевого свойства языка, известного как смещение.
Несколько других обезьян были обучены языковым навыкам, и были сделаны различные заявления о том, что они были в состоянии продемонстрировать другие ключевые свойства языка.
Лингвистические универсалии
Иннатисты отметили, что хотя разные языки (например, английский, валлийский, китайский) имеют разные правила или грамматику, у них также есть много общего. Эти языковые сходства известны как лингвистические универсалии. Примеров языковых универсалий можно привести много, но здесь мы проиллюстрируем их лишь одним примером — употреблением отрицаний.
Утверждается, что дети следуют удивительно похожему образцу, развивая использование так называемого отрицания. Типично развивающиеся дети следуют заранее определенной модели изучения языка. Например, примерно в 18-месячном возрасте дети, изучающие английский язык, формируют высказывания, состоящие из комбинаций из двух слов, таких как следующие.
папа ушел
Сара играет
собачий лай
Сначала, пытаясь сделать высказывания отрицательными, дети просто ставят без или вместо перед комбинацией из двух слов:
нет папа ушел
не Сара играет
нет собачий лай
На более позднем этапе ребенок, кажется, понимает, что отрицание должно содержаться в высказывании, и тогда между словами вставляется нет или не :
папа нет ушел
Сара не играть
собачка нет лай
В конце концов используется взрослая форма:
папа не пошел
Сара не играет
собачка не лай
Здесь важно отметить, что, за очевидным исключением конечных форм взрослых, ребенок никак не мог подражать высказываниям взрослых. Это связано с тем, что высказывания ребенка не представляют собой грамматических конструкций английского языка. В общем, взрослые так не разговаривают! Это часто называют бедностью аргумента-стимула, т. е. такой-то грамматический признак должен быть универсальным, потому что дети не могли бы выучить его на основе предоставленных им данных.
Таким образом, лингвистические универсалии рассматриваются как обобщения, абстрагированные от некоторой универсальной грамматики, которая является общей для всех языков и считается врожденной для человека. Таким образом, лингвистическая универсалия — это утверждение, верное для всех естественных языков.
Однако утверждение о существовании таких абсолютных универсалий является спорным. Оказывается, что абсолютные универсалии, то есть утверждения, однозначно верные для всех естественных языков (например, во всех разговорных языках есть согласные и гласные, во всех естественных языках используются местоимения, во всех разговорных языках есть по крайней мере три гласных), на самом деле довольно редки. Как правило, для большинства так называемых языковых универсалий можно найти контрпримеры, опровергающие утверждение. Таким образом, кажется, что большинство так называемых лингвистических универсалий на самом деле являются тенденциями, т. е. утверждениями о языковых особенностях, которые могут быть справедливы не для всех языков, но, тем не менее, эти черты слишком широко распространены, чтобы быть результатом случайности.
Устройство распознавания речи (LAD)
Хомский назвал врожденную способность ребенка к общему изучению языка устройством овладения языком (LAD). Он утверждает, что у детей в мозгу есть план, который позволяет им распознавать структурную зависимость языка и манипулировать этими структурами. Рассмотрим следующее высказывание.
Грэм поцеловал Маргарет
Единицами этого высказывания можно манипулировать, чтобы получить следующее:
Маргарет поцеловал Грэм
Когда мы рассматриваем эти два высказывания, становится очевидным, что они оба имеют одно и то же существенное значение. Однако их форма или структура различны. Следовательно, мы бы сказали, что они оба имеют одинаковую глубокую структуру, но имеют разную поверхностную структуру. Исходное высказывание «Грэм поцеловал Маргарет» можно было бы далее манипулировать, чтобы сформировать следующие высказывания:
Грэм поцеловал Маргарет
Человек, которого поцеловал Грэм, была Маргарет
Грэм поцеловал Маргарет
Опять же, мы должны заключить, что каждое из этих высказываний имеет один и тот же сущностный смысл или глубокую структуру (например, Грэм поцеловал Маргарет), но их поверхностные структуры совершенно разные. Теперь рассмотрим следующее высказывание.
курица была готова к употреблению
Какова глубинная структура этого высказывания? Это гораздо труднее определить, потому что высказывание неоднозначно. Возможные глубинные структуры можно изобразить схематически следующим образом.
курица была готова для курицы, чтобы ее съесть
цыпленок был готов для кто-то съел цыпленка
На основании одного только высказывания мы не уверены, готова ли курица есть сама по себе или готова ли курица быть съеденной кем-то другим. Таким образом, в данном случае мы видим, что две различные глубинные структуры порождают только одну поверхностную структуру. Теперь рассмотрим следующие высказывания.
курица очень хотела съесть
курица была вкусной
Синтаксис этих двух высказываний одинаков. Таким образом, структурно они родственны, и снова говорят, что они имеют сходную структуру поверхности. Однако их значения совершенно разные. В случае первого высказывания ест курица. Во втором высказывании едят курицу! Следовательно, хотя эти два высказывания демонстрируют сходную, но не совсем одинаковую поверхностную структуру, они имеют различную глубинную структуру.
Хомский утверждал, что дети «знают» о глубинных структурах и что они способны применять правила, позволяющие им манипулировать этими структурами, порождая разнообразные поверхностные структуры. Он называет эти грамматические правила преобразованиями.
Идеи Хомского убедительны, а его теории с годами укрепляются. В целом, его предложения, по-видимому, подразумевают, что если у ребенка правильно функционирующий LAD, то язык будет развиваться, независимо от видов языкового опыта, которому подвергается ребенок, до тех пор, пока он воспитывается в благоприятной среде. В качестве альтернативы, если ПМЖВ каким-то образом поврежден, то никакая поддержка окружающей среды или обучение не помогут.
Однако можно сделать два основных замечания:
- Иннатистская точка зрения имеет тенденцию сосредотачиваться на внутренних, психических структурах и мыслительных процессах ребенка. Поэтому маловероятно, что те исследовательские данные, которые мы могли бы собрать, позволили бы нам полностью понять, что именно происходит в сознании ребенка. Однако исследователи разработали методы, позволяющие делать обоснованные выводы из того, что они наблюдают.
- Роль других людей в оказании помощи ребенку в изучении языка, как правило, упускается из виду. Как уже отмечалось, взрослая речь изобилует колебаниями, повторениями, оговорками и т. п. и поэтому представляет собой несовершенную модель. Однако исследования показали, что взрослые действительно вносят значительные изменения в свою речь, когда разговаривают с детьми. Эти модификации предназначены для того, чтобы помочь ребенку в изучении языка, и этот тип модифицированной речи известен как речь, ориентированная на ребенка.
Fitch, W.T.S. (2009) Почему мы говорим? BBC Horizon 10 ноября 2009 г. [WWW] http://www.bbc.co.uk/programmes/b00nx7n4 По состоянию на 16 ноября 2009 г.
Похожие сообщения:
10 врожденных черт — Соловей Монтессори
Животные используют свои инстинкты, чтобы обеспечить выживание. У людей есть схожие важные врожденные черты, которые работают на благо нашего выживания. Врожденные черты, наблюдаемые Марией Монтессори у детей дошкольного возраста, в совокупности обеспечивают способность решать проблемы, необходимые как для того, чтобы перехитрить угрозы нашей жизни, так и для того, чтобы уменьшить максимальное удовольствие от нее.
Люди созданы для того, чтобы развивать свой скрытый потенциал с помощью этих качеств. Образование должно быть средством научиться тому, как стать всем, на что мы способны, от нашей детской несостоятельности и выше до наших величайших непостижимых способностей и достижений.
Наше окончательное выживание как вида может зависеть от того, сможет ли каждый из нас развить свой величайший потенциал… чтобы однажды ценить друг друга настолько, чтобы воздерживаться от угрозы войны как решения национального спора. Для целого поколения экзистенциальная угроза человечеству из-за атомного уничтожения стала причиной того, что Монтессори заявила, что «мир должен быть делом воспитания».
Давайте узнаем десять врожденных черт и поймем их значение в образовании в прошлом и для выживания человечества в будущем. Если их обычно не подавляют в школах, мы могли бы обменять возникающую в результате нынешнюю студенческую скуку на обещание радости и энтузиазма, испытываемых ежедневно благодаря более высокому стандарту человеческого творческого интеллекта.
Любопытство и стремление к открытиям
На протяжении всей нашей истории мы инстинктивно постоянно искали лучшие условия, ища неизвестные и неиспробованные пути для достижения более желаемых результатов. Тем не менее, наше любопытство и стремление к открытиям запечатаны на протяжении всех лет нашего развития. В результате эта критическая черта притупляется и превращается в слабое воспоминание о том, как нас называли ужасной двойкой! Представьте, что стало бы с нашими бесчисленными предками-исследователями, если бы их заставили сесть в ряды стульев и вознаградили племенным престижем за то, что они запоминали только известную информацию того времени! Требовались самые мятежные, самые умные, а иногда и самые жадные, чтобы преодолеть скудную академическую возможность для индивидуального исследования.
Среда МОНТЕССОРИ должна обеспечивать как пытливый ум, так и естественные физические движения, необходимые для исследования. Он должен предлагать организованные методы для достижения сложных результатов в сложных вопросах. Эта черта (любознательность) не должна рутинно заглушаться ее похоронами в стандартном предположении, что пустые студенческие сосуды должны покорно ждать своего наполнения от учителя. Ему нужно много возможностей для исследовательского зондирования и выполнения упражнений в качестве основы для изучения каждой дисциплины. Вопросы «как», «а что если», «почему» или «почему бы и нет» должны стать постоянными и надежными инструментами ученика-ребенка на всю жизнь.
Жажда независимости и уверенности в себе
ТЯГА К НЕЗАВИСИМОСТИ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ требует мужества, чтобы делать что-то в первый раз.
Что, если бы наши предки не искали изменений, подходящих для нового способа управления, основанного на личной инициативе, а не на рабском следовании иерархической командной структуре? На протяжении всей эволюции одинокий человек искал свою истину, осознавая свой уникальный отклик на общий культурный опыт. Эта черта не должна подавляться тиранией государственных стандартов, ограничивающих индивидуальную инициативу еще до того, как о ней подумают! Дети должны испытать свои суждения через последовательные испытания, чтобы развить собственное чувство расширения возможностей. В противном случае ребенок компетентен только потому, что другой заявил о нем. Таким образом, опора на другого подчинила себе самость и больше никогда не позволяла ей определять свою собственную оценку.
Среда МОНТЕССОРИ должна предоставлять учащимся возможность проявлять находчивость и изобретательность. Образование больше не может устраивать учащихся по кривой нормального распределения, навязывая только один стандарт качества, игнорируя при этом множество неиспользованных потенциальных возможностей. Детей нельзя сравнивать друг с другом. Некоторые студенты будут выдающимися в данной области, такова природа таланта. Ими будут искренне восхищаться, и другим не нужно будет думать, что они должны быть такими же, чтобы их ценили.
Желание совершенствовать себя через повторение и собственный темп
Представьте, что малышу дают золотые звезды, чтобы побудить его научиться говорить, или обучают ходить на групповых уроках! История показывает нашу естественную интенсивную озабоченность тем, чтобы добиться желаемого настолько, насколько наши личные ресурсы могут собраться без принуждения. Однако если в детстве нас приучают верить, что мы должны учиться в стандартном темпе, диктуемом государством, то эгоистичная причина самосовершенствования по умолчанию стирается.
Среда МОНТЕССОРИ не искажает естественную мотивацию, предлагая внешние вознаграждения. Вместо этого ребенку предлагается возможность практиковать навыки, пока он не сможет справиться с задачей следующего уровня. Эта черта использовалась в методах обучения и убийства в традиционном образовании, потому что практика является непременным условием любого учебного поведения. Однако без внутренней мотивации к совершенствованию как источника желания повторения эта черта атрофируется в притупленное согласие, характерное для выполнения бессмысленной работы.
Необходимо сделать заказ
Существует естественная способность обнаруживать закономерности, чтобы объяснять невидимые события или предсказывать события будущего. Мы использовали эту черту, чтобы обрести способность разрабатывать стратегию и готовиться к возможному бедствию в возможных условиях, которые еще не проявились.
Люди создали основу для научных методов и математики. Использование только формул и фактов останавливает эту силу. Возможность использовать и тестировать логические системы для создания определенного результата привела человечество к цивилизации. Исключение из нашего школьного обучения многих искусств, которые способствовали развитию этой черты, означало, что изобретательность уменьшилась по мере того, как возросла потребность в измерении усвоенного поведения.
NIGHTINGALE MONTESSORI будет стремиться обучать через критическое мышление, используя индуктивные рассуждения, основанные на фактических данных, при этом сводя к минимуму зависимость от запоминания в основном необходимой важной информации. Если информация предоставляется учащимся только с расчетом на то, что она будет запомнена и систематизирована для целей конкурсного тестирования, то эта неиспользуемая черта трансформируется в неряшливые и беспорядочные привычки, характерные для унылой и неудовлетворенной человеческой жизни. Легендарная деструктивная природа молодых выпускников указывает на необходимость восстановления самопоиска значимой значимости в образовательной деятельности.
Необходимо приложить максимум усилий для достижения
Мы помним настойчивость Колумба, отмечаем упорство пилигримов и жестокость, которую пережили на маршах многострадального движения за гражданские права, и понимаем, что наш исторический прогресс всегда зависел от этой человеческой черты.
Если вместо этого образование будет обезличено и преподаваться по стандартному расписанию, оно не создаст воодушевленного радостного ученика, переполненного разочарованием из-за слишком большого количества идей, чтобы гнаться за всеми сразу!
В среде МОНТЕССОРИ, если индивидуальные цели остались личными, поскольку самомотивация не уменьшилась в авторитарной командной структуре, а образовательная ценность была предложена как исследовательская и независимо полученная посредством самостоятельного темпа, тогда учащийся может от него ожидают, что он будет самостоятельным трудоголиком-перфекционистом, который будет следовать выбранному пути. Выживание человечества кажется обеспеченным, когда дети развивают безжалостное отношение «сделай или умри» к своим личным значимым задачам!
Необходимость реагировать на сенсорный опыт и эстетику
Исторически сложилось так, что на заре цивилизации человечество искало смысл в обогащении чувств для повышения духовной ценности места, человека или предмета. Каждое из чувств является отправной точкой для исследования растущего осознания знания, полученного в результате эмпирического отклика. Когда мы делимся ценным опытом, человеческая эстетика может наполнить все наши духовные чаши. Чрезвычайно роскошные условия в эстетической среде, такой как естественная обстановка, увеличили бы отзывчивость этой черты. Если вместо этого используется тюремная модель, это может означать, что культурный или личный выбор будет подвергнут сомнению. Украшение может быть кричащим или стереотипно избыточным. Несмотря на то, что его личный отпечаток руки нанесен рядами на стену, эффект таков, что человек кажется штампованным.
В МОНТЕССОРИ-образовании окружающая среда, материалы и люди — все это отдает дань насущной потребности быть эстетически восприимчивыми. Наши классные комнаты представляют собой подготовленную среду, которая включает в себя эстетику безмятежности, такую как тишина, порядок и чистота. Простой дизайн материалов и привлекательные пространства стратегически призывают ребенка к участию в его учебном замысле. Орнамент запасен, чтобы увеличить его ценность своей уникальности.
Желание общаться с Высшей Целостностью
Нам нужно принадлежать к клану, идее или школе, которые помогают направлять наше концептуальное мышление. Эта черта могла бы быть вредной, если бы у нас не было опыта практического критического мышления, присущего черте порядка. Это хорошая черта, если наш клан или идея считает благо всего сообщества, необходимостью, чтобы это было чертой выживания. Воспринимаемое глобальное благо лежит в основе образования — теперь, когда гарантированное взаимное уничтожение (безумие) стало фактической возможностью войны, нависшей над нами, как дамоклов меч. Однако законы природы и «Бога природы» одинаково убедительны и предлагают многое, чтобы порадовать нежную ногу.
Монтессори-образование обеспечивает поддержку того, что индивидуальная ценность является внутренним допущением, заменяющим традиционное представление о том, что индивидуальная ценность достигается в результате конкуренции. Уважение к себе и другим приходит через ежедневную практику четкого разграничения между индивидуальными потребностями и потребностями сообщества. Индивидуум будет жертвовать внутренними потребностями сообщества, понимая, что сообщество не потребует от индивидуума большего, чем это.
Индивидуальные интересы и темп делают Монтессори идеальным решением для различных потребностей в одном сообществе. Таким образом, Монтессори-образование является идеальным горнилом для мира во всем мире, высшим авторитетом для образовательной реформы.
Мы адаптивны и конструктивны
Первоначальное эволюционное решение избирательно есть сладкие продукты в качестве индикатора неядовитой пищи может в настоящее время на самом деле нанести вред нашему здоровью, если не будет адаптировано к более сложным знаниям о диетических потребностях. Точно так же существует потребность в просвещенном конструктивном изменении от более ранних образовательных целей, родившихся в индустриальную эпоху. Теперь мы должны принять во внимание как опасности атомного века, так и выживание, присущее взрыву человеческих способностей, возможному в век информации. Более прогрессивное образование будет основано на развитии критического мышления, присущего способности адаптивного и конструктивного мышления.
Монтессори-обучение может обещать необходимые изменения в одном поколении, поскольку оно может начать направлять обучение в дошкольном возрасте, используя естественные черты для достижения максимального эффекта. Проблема в том, чтобы научить учителей учить так, как их самих не учили. Мы можем пробудить нашу адаптивную черту, чтобы создать новые способы научить детей использовать их естественные черты.
У нас есть поглощающий разум
Любой ребенок в любом месте во времени или стране впитает в себя все до последней капли их культурного влияния. Мы рождаемся у второго эмбриона, который предназначен для того, чтобы вооружить нас для передачи прототипических знаний, необходимых нам для выживания и наслаждения окружающей средой, в которой мы родились. Младенец, брошенный первобытным племенем в Амазонии, воспитывался как житель Нью-Йорка без каких-либо заметных отличий от аборигенов Большого Яблока. Однако взрослый подкидыш не сможет выжить в джунглях, в которых она родилась. Любое культурное явление, которое необходимо было изменить в любом обществе во времени и в любом месте, могло бы быть выполнено одним поколением, если бы господствующая культура имела способ сначала изменить себя в то, что она хотела бы скопировать.
Среда МОНТЕССОРИ стремится донести до дошкольника лучшее из культуры, чтобы полностью усвоить ценности, которые он хочет видеть во взрослом. Если мы хотим видеть мир в нашем мире, мы должны учитывать условия, способствующие миру, и предлагать ребенку только их. Тогда эти условия автоматически воспринимались бы как обыденность. Вместо этого теперь насилие изображается даже в детских мультфильмах. Мы должны осознавать неизгладимое влияние каждого слова и дела на рост наших наследников.
Творчество — неизбежный результат, когда все природные черты используются одновременно.
Он всегда будет отражать наиболее значимое влияние культуры ребенка. Это всегда будет новая адаптация прежней концепции. Высшая власть будет вдохновением. Эстетика должна быть конвейером обмена, чтобы ее оценили. Неизбежно будет рождено максимальное усилие, порожденное многими согласованными жертвами. В ткани того, что создано, будет лежащий в основе порядок. Каждое творение просит быть идеальным изображением намерения, требующего большого повторения и самостоятельного темпа, чтобы воплотить его. Независимость и уверенность в себе являются соучредителями творений, которые не являются репродукциями. Любопытство и стремление к открытиям задают вопросы, на которые Творчество пытается ответить.